Записки Лины. Наши дни. И правки Game-2

Кто застрелится раньше – я или верстальщик?

* * *

Бывают такие клиенты, про которых прям так и хочется рассказать. Что я сейчас и сделаю, открыв страницу в ворде, а потом залью историю здесь.

И мне (сейчас я плотно сижу на приеме заявок и заказов, а так тоже бываю по ту сторону – в смысле дизайню и верстаю, и они! - правки прилетают и ко мне) и верстальщице хочется иногда так сделать – как на картинке (есть еще гифка, где чувак в кровь разбивает себе голову об клаву, из паблика «Ты ж дизайнер»).

Сейчас в мои задачи входит принимать заявки, оформлять и считать заказы, ставить их в дизайн соответственно верстальщице, затем проверять макеты и спуски, отправлять клиенту на подтверждение в печать, принимать от них правки или окей на печать, и дальнейшее ведение до отгрузки и отправку клиенту через курьерские службы. Как-то так.

И вот, одна компания Х (не имею права разглашать настоящее название и имена - изменено) сейчас выносит мозги мне и моей коллеге уже вторую неделю…

Поначалу было двадцать шесть заявок. То есть они хотят напечатать визитки 26-ти людям каждому по 100 шт.
Хорошо – QR-коды сгенерили, макеты сверстали. Отправили на проверку и согласование.

Через время прилетает сто-пятьсот правок, соответственно и коды надо перебивать, раз информация меняется. На 26 человек генерить 52 QR-кода – на русском и английском языках, чтоб вы понимали масштаб трагедии… Предупредили сразу – что перегенерация будет стоить дополнительных денег. Ок, написала мадам Зверева мне.
Верстальщица потратила прилично времени на переделку, я и посчитала 40 долларов перебивка кодов и еще 25 долларов переверстка.(У себя в программе мы считаем в долларах, но на выходе в рублях сумма выводится, просто бумагу, материалы и тд переводим с рублей в доллары и центы и забиваем так в программе) Далее мадам Зверева заявила, что из 26 человек печатать будем только 19, но остальные макеты тоже нужны, пришлите отдельно.

Ок, высылаю макеты. Выставляю и высылаю счет.
Через некоторое время получаю писки и визги – ой, что так дорого, у меня не бьется сумма по сравнению с прошлыми заказами, мне руководство не одобряет этот счет в оплату.

?

Я советуюсь со своим руководителем. Он говорит, х…р с ней – оставляй за переделку только 25 долларов. Ну, хорошо. Перевыставила счет. Опять недовольна. У меня, говорит мадам Зверева – новое предложение – а давайте эту сумму вообще уберем из этого заказа (там осталось то 1800 руб с НДС, на самом деле, дизайнер времени потратил на большую сумму) оставим только за текущий дизайн, а эту в другой счет перенаправим, в следующий заказ.

Снова советуюсь с директором и со своим руководителем.
Решили пойти на встречу. О чем я написала ей в письме, и что это распространяется только на этот заказ.

Вы думаете, дело закончилось? Нет, все только начинается!

А в пятницу она мне сообщает в письме о том, что она работает в компании Х до 26 сентября и надо бы закрыть все вопросы по текущим заказам… Зашибенно, офигенно просто!
К слову, в ПринтСмите от их компании еще один старый заведенный заказ имелся, только он что-то завис тоже на подтверждении у ихних директоров. Вот его она и стала сейчас трясти, там вообще макетов 4 вида разных (разные дизайны на разные подразделения).

Так вот – я ей за переделку в этот счет и включу. Так как раз она уходит из компании, то нет никакой гарантии, что в дальнейшем эта компания оплатит нам долги.

Сегодня я получаю от нее письмо такого содержания: я в ваши присланные файлы внесла изменения, сама перебила QR-коды. Прошу печатать с них.
?

Снова-здорово.

Так как ей файлы отсылались не в печатном качестве (это делается для того, чтобы снизить вес файлов для пересылки по почте/вотсапу – кстати, имейте ввиду, что вотсап нормально выгружает PDF, но у JPG очень сильно режет разрешенку, картинки нужно пересылать по почте или файлообменнику, если большой вес файлов) и от перепечатки файлов в другом месте недобросовестными заказчиками). Да и QR-коды надо перекрашивать в пантон (Pantone 431 U у них в этом файле), из генератора генерится не то, что в модели CMYK, а в RGB вообще, что для печати, тем более на офсетной машине – вообще никак…

Пишу ей: «Пришлите список правок и внесенных изменений, наш верстальщик не обязан вычитывать клиентские правки, мы можем их вносить в свои верстальные файлы только с присланного Вами списка в ворде.»

В самом деле – в дизайне и на верстке сейчас тоже заказы стоят в очереди, а мы должны сидеть и играть в игру «найди десять отличий»?
Ни у меня, ни у верстальщицы времени на это нет.

Она пишет: о, я уже не помню, что я там вносила и правила, но правок было много! Вы мне его пришлите (в смысле индизовский рабочий файл она просит!), я сама там внесу правки.

Просто офигенно! – снова восклицаю я.
Вам это ни о чем не говорит?
Лично мне о том, что она всеми правдами и неправдами снова не хочет платить! (потому как примерно прикидывает, сколько я ей за верстку снова выкачу).
Разозлилась я уже не на шутку.

Пишу: В случае, если мы высылаем вам верстальный файл, и он у вас некорректно открывается и что-то слетает (а это запросто – как минимум, шрифты, связи, QR-коды и тд), мы не несем ответственности за сбои и ошибки на печати, а также несоответствие по цвету.

После этого письма (ей же не хочется все же из своего кармана потом оплачивать переделку заказа за 42000 руб) присылает сто-пятьсот правок, при этом прося в одном макете кардинально поменять стиль расположения строк, забыв, что она же так и утверждала некоторое время назад… Ну и переверстать остальных людей в этом файле по образцу.

Как вы считаете, должен ли дизайнер-верстальшик работать бесплатно по сто раз переделывая файлы по хотелкам клиента? Выкатывать ли мне завтра дополнительные деньги за переверстку макетов? (Не по нашей вине – они меняют разную информацию, то должности, то телефоны, то еще чего-нибудь)

Кто из нас завтра первый застрелится - верстальщица, в очередной раз перебивая файлы, или я, пока буду бодаться с мадам Зверевой? (а то, что она будет бодаться за деньги – я не сомневаюсь).

Начнет артачится – так и напишу, либо вы оплачиваете счет, либо я не запускаю в печать заказы. И отгружать не буду без оплаты, вот и все.

Вот как работать спокойно, когда так выносят мозги?
(И она не единственная такая, к сожалению...)


Рецензии
Анна, здравствуйте!
Ну, что сказать... работа у Вас просто нервная и директора мягкие. Сделали первый шаг - получили оплату. Есть желание у клиента внести правки - предоплата - работа - оплата. Иного быть не может. Это бизнес)))

Держитесь! Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   19.09.2023 17:31     Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте! Да нервная, не то слово...
Ну вроде, сегодня разгреблись)
Правда, завтра может новое нападать)
А Славка, мой начальник, когда надо - умеет быть жёстким. Бывают разные ситуации.
Я с ним работаю уже более 12 лет ( я в компанию пришла в 2011 году), и могу сказать, что у него очень большой опыт и управления людьми (коллективом) и так же общению и боданию с клиентами. (Фирме то уже сколько лет - основана в 1999 году).
Ничего, приняла она сегодня в оплату оба счета. И в печать всё подтвердила сегодня, так что в четверг её заказ встаёт на машину)
-------
Спасибо большое за отзыв!
Всего доброго Вам!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   19.09.2023 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.