Выбор

               
  Один весьма любознательный молодой человек часто любил гулять в одиночестве в старом парке, окружившем небольшой пруд. Он считал, что во время прогулки в тишине и одиночестве к нему в голову может прийти какая-то очень важная мысль, способная перевернуть не только все его представления о жизни, но и стать неким путеводителем для всего человечества. Молодой человек очень любил всякие мудрые изречения и изучал труды многих мудрецов и мыслителей – Аристотеля, Лао Цзы, Конфуция,  Макиавелли, не забывая и про более современных учителей жизни – Сартра, Ильина, Гумилева. Круг его интересов был обширен и разнообразен настолько, что он интересовался Блаватской, Бехтеревой и даже, не к ночи будь упомянутым, Лимоновым. Последним его увлечением был быстро входящий в моду и несущий в себе нечто неуловимое и притягивающее Фурсов.
Так вот, гуляя по парку почти каждый день, он не мог не обратить своего внимания на тоже одинокого человека, сидящего всегда на одном и том же месте на маленькой скамеечке, которую он приносил с собой, у воды. Человек этот выглядел явно не здешним жителем, он был одет в старинный богатый шелковый халат, расшитый золотыми нитями и украшенный драгоценными камнями, бросающими свои разноцветные блики по сторонам.  Лица его он не мог разглядеть, так как человек сидел к тропинке спиной, но во всем его облике – в прямой и сильной линии спины, в широких плечах, гордо посаженной голове на крепкой шее, сильных руках угадывался кто-то серьезный и значительный, словно он пришел из тех времен, в которых жили многие из тех людей,  которыми интересовался юноша.
  Человек этот время от времени что-то записывал в старинный свиток, такой же, какие были когда-то на заре письменности, потом, держа его перед собой, перечитывал написанное, но не вслух, а прошептывая, словно смакуя слова и пробуя их на вкус – молодому человеку было видно, как у читающего немного шевелятся уши при чтении,- затем, некоторое время подумав, он опускал свиток в воду и шевелил им там, поднимая на поверхность пруда стайки пузырьков, а после доставал свиток из воды, отряхивал его и снова продолжал что-то в него записывать. И так продолжалось все время, пока молодой человек проходил мимо этого странного типа, занятого непонятно чем.
    На окружающий мир этот тип не обращал внимания совершенно, словно и не было рядом с ним и вокруг него ни домов, ни гуляющих с собаками людей, ни его, любознательного и попавшего в плен к этой непонятной ситуации парня. Наконец он собрался с силами, преодолел робость и застенчивость и приблизился к странному типу.
- Здравствуйте,- поздоровался он. Он хотел сделать это как можно непосредственее и свободнее, но вышло заискивающе и просяще.
- И вам того же,- не поворачивая головы и не отрываясь от своего занятия ответил странный незнакомец.
- Я гуляю здесь почти каждый день и всегда вижу вас за этим непонятным занятием,- решился он сразу обозначить тему своего интереса.
- Позвольте узнать, чем вы занимаетесь столь увлеченно?
- Я пробую ставить нужные слова на правильное место,- без «ломания» и жеманства просто ответил странный человек в богатом халате.
- А как вы это делаете? – в изумлении спросил молодой человек.
- Зачем вы опускаете свой исписанный свиток в воду?
- Все очень просто,- спокойным голосом ответил незнакомец. – Смотрите, юноша,- и он растянул двумя руками свиток перед лицом молодого человека. Он был плотно исписан красивой вязью букв. Молодой человек начал читать написанное, и то, что входило в его сознание в процессе чтения казалось ему весьма совершенным, и он подумал даже, что невозможно написать о наступившей красоте «бабьего» лета лучше, чем написано на свитке, но незнакомец, дождавшись, когда он закончит чтение, вдруг опустил свиток в воду, как делал это уже не раз, потом поднял руку с ним из воды и показал любознательному юноше. Из всего множества букв, составлявших только что написанные слова и  предложения , на свитке осталось всего несколько разрозненных фраз. Остальные были смыты водой.
 - Видите?- обратился к нему незнакомец и, увидев его молчаливое недоумение, стал пояснять дальше, - Здесь остались только те слова, которые стоят на своих, правильных местах, и которые  уже невозможно поставить в другое место без потери смысла, интонации, настроения и воздействия на читающего их.
- А куда делись другие? – машинально спросил он.
- А их смыло , так как они стояли не на своих местах и потому у них не было прочности. Они должны тоже найти свое место и встать там, где им и предназначено,- опять просто и вроде бы понятно сказал незнакомец.
- И сколько времени вы вот так… ищете им место?- спросил юноша.
- Да почитай всю жизнь, вон уже и седым стал,- и незнакомец, лукаво улыбнувшись, приподнял тюбетейку и показал свои седые волосы.
- И как, довольны результатом?- заинтересованно спросил юноша.
- Иногда бываю  доволен и результатом, и мне порой даже кажется, что это у меня получается и я что-то постиг в этом  таком простом на первый взгляд деле. И  мне до сих нравится это занятие – выбирать из множество слов одно верное. Это ведь так увлекательно. Вы со мной согласны?- посмотрел он на юношу.
- Пожалуй, да, - в раздумье ответил тот и посмотрел на незнакомца. Перед ним никого не было. Колыхались на глади пруда опавшие с деревьев листья. Недалеко неспешно плавали еще не улетевшие в теплые края на зимовку лебеди. Юноша огляделся по сторонам, надеясь увидеть хотя бы спину незнакомца в богатом шелковом халате, попробовать догнать его и еще поговорить с ним, понять секрет его слов, но, увы, незнакомца и след простыл, словно не было ни его, ни расшитого золотом халата, ни резной маленькой скамеечки.
        Юноша стал приходить на это место каждый день, подолгу ходил возле пруда, даже прятался в кустах, предположив, что незнакомец намеренно не хочет попадаться ему на глаза, но все было тщетно…
   Он перестал читать в интернете всякие новости про разных мудрецов, перестал слушать рассказы о них, ему захотелось рассказать о чем-то важном, что накопилось в его сердце, другим. Он начал записывать  в дневник свои мысли, но они казались ему какими-то несерьезными.         
             Как-то раз, бездумно бродя около того же места, он обнаружил в гуще кустарника – что бы вы думали?! – тот самый свиток. Он с волнением  бережно взял его в руки и развернул. На нем не было написано ни одной буквы. Он сложил его аккуратно и спрятал за пазуху, поближе к сердцу. И пошел домой. Он понял, что должен сделать.
    Утром он пришел на знакомое место у пруда, поставил у самой кромки воды маленькую скамеечку, разложил на коленях свиток и стал быстро записывать на нем вдруг появляющиеся у него в голове слова. Одет он был в свою привычную одежду и ничем не отличался от других людей, гуляющих в парке. Ведь для того, чтобы писать слова на свитке, не обязательно надевать старинный богатый халат, не так ли?  Исписав свиток, он ,страшась чего-то непонятного, опустил его в воду. Поболтав в глубине свитком, он резко – будь что будет!- поднял его из воды. На нем осталось всего три слова, но даже они, такие крохотные, доставили ему неимоверную радость. Он понял, на что готов потратить свою жизнь.
        Что-то внутри подсказывало ему, что место у пруда, на котором раньше сидел незнакомец, теперь его.
18.09.23  09.50


Рецензии