Применение ИКТ при реализации регионального компон

В Российской Федерации на сегодняшний день одним из главных стратегических направлений развития образования является такое понятие как регионализация.
Национально-региональный компонент (НРК) согласно закону «Об образовании» подразумевает вероятность введения содержания, связанного с традициями региона. В начальной школе он ярко может прослеживаться на уроках окружающего мира и доноведения, а также он не умоляет своих возможностей на занятиях русского языка, математики и группы предметов выразительного искусства.
Занятия, построенные с внедрением НРК, дают большое пространство для изучения социокультурных, природных и экономических особенностей региона, а также национального творчества.
На мой взгляд, использование ИКТ технологий позволяет создать наиболее благоприятные условия для реализации регионального компонента с учётом ФГОС в начальной школе.
Средств ИКТ, применяемых в образовании огромный спектр. Самым главным средством со своим многообразием установленных программных обеспечений является персональный компьютер (ПК).
Средства ИКТ классифицируются по области методического назначения на следующее:
Обучающие;
Демонстрационные;
Тренажёры;
Учебно-игровые;
Тестирующие и т.д.
Применение ИКТ технологий при освещении НРК на занятии позволяют сделать информацию интересной и доступной для учащихся.
Например, использование мультимедийных презентаций на занятиях несёт реализацию следующих замыслов: усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Это значительно облегчает работу педагога в усвоение материала учеником.
Мультимедийные презентации в виде интерактивной игры, викторины или кроссворда вызывает у учащихся начальной школы огромный интерес и отличается простотой поданной информации школьникам.
Звуковые файлы, видео, мультипликационные фильмы надолго концентрируют внимание младшего школьника на необходимой информации без умственной перегрузки.  При изучении животного мира РО мы можем услышать их голоса и увидеть животных в природе
Одной из форм контроля может выступить компьютерный тест. Такое средство тестирования исключает субъективность при оценивании знаний, имеет привлекательный и удобный интерфейс, а также значительно экономит время учителя при проверке результатов. Хочу представить вам один из примеров мультимедийной презентации, которую можно использовать на уроках окружающего мира.
Следующая презентация представляет собой интерактивную игру
Работая над материалом национально-регионального компонента и используя его на уроках в тесном взаимодействии с ИКТ, важно придерживаться определённых принципов: систематичности, доступности, связи НРК с учебной и воспитательной работой, взаимосвязи местного и общего исторического, географического материалов.
Таким образом, можно сделать вывод, что наличие регионального компонента в стандарт и использование широкого спектра информационно-коммуникационных технологий помогает педагогу приблизить своих учеников к идеальной модели выпускника начальной школы:
любящего свой край и своё Отечество, знающего русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.






 


Рецензии