Овраг, шарах!..

    Шарахаться вредно, особенно тогда, когда человек идёт по тропке, по обеим сторонам которой - овраги!

     Шарахнулся, например, чего-то напугавшись, и человек уже в овраге, вполне возможно, - сильно оцарапавшись, если не переломавшись.

      Хорошо ещё, что человек, шарахнувшись, оказывается только в одном овраге, а не сразу в двух!

    Приятно,  именно в случае шарахания на тропке, проходящей между двумя оврагами, что билокация, то есть нахождение человека одновременно, сразу, в двух местах, невозможна.

     Была бы возможна билокация, то шарахнувшись на тропке, идущей между двумя оврагами, человек был бы весь израненный. Был бы весь в травмах, полученных при падении сразу в два оврага! А редкий человеческий организм выдержит двойные травмы и не закончит своё земное существование при падении сразу в два оврага.

     Другое дело, - искусство! Например, сочинительство. Сидит сочинитель дома, на стуле, за письменным столом, а его сознание пребывает в другом мире, который он сам, как автор, придумал-сочинил. Билокация! Несомненно: творческая билокация!

     Но овраги неизбежны и в мире, который сочинитель сам выдумал-сочинил, только попадает в овраг,  шарахнувшись в очередной раз, не сам сочинитель, как автор, а его герой. Или героиня.

     Тот герой, которого совсем не берёт многократное падение в разные, порой глубокие, как каньоны, овраги, или герой, который способен к билокации, то есть к падению сразу в два глубоких оврага - фантастический!

     Чем хорош для сочинителя фантастический герой? Тем, что можно на таком герое "отводить" свою, сочинительскую, душу. Релаксировать по полной программе, так сказать!

     Фантастического героя, или фантастическую героиню, можно, автору-сочинителю, шарахать из оврага в овраг, и тому, той ничего не будет, а сочинитель отведёт свою душу, облегчит её, да ещё и читателям очередную историю сочинит!

     Герой, или героиня, которые трагические, более реалистичны, чем герои фантастические.

     Ведёт сочинитель своего трагического героя по тропке, идущей так, что справа один овраг, а слева, - другой, и сам, сочинитель, всё копает и копает, делает один из оврагов крайне глубоким, чтобы в этот овраг и шарахнуть, смертельно, трагического героя! Или трагическую героиню.

     А вот героиня, или герой, комедии, как и трагики, вполне реалистичны, хотя и напоминают чем-то фантастических героев и героинь: шарахаются в огромное количество оврагов, и вылезают из них почти без травм, как телесных, так и психических.

     Сочинитель должен помнить, что в комедиях овраги не такие уж глубокие должны быть, не такие травматические, как в трагедиях, а в производственных и даже семейных драмах, герой, или героиня, вылезают из очередного оврага, в который шарахнулись, обязательно с помощью дружного трудового или приятельско-соседского коллектива!

    Вот что выходит: формулой "шарах, овраг!.."  охватывается, оказывается, и фантастика, и реалистичные драмы, и комедии, и трагедии, а сочинитель, как автор, часто и выбирает себе тему для своего нового сочинения среди этих вот, - то ли жанров, то ли направлений в драматургии, или вообще - в художественной литературе!

     Да и в следовании себе, в сочинительстве, формула "шарах, овраг!" очень лёгкая, можно сказать простая:

      1. Выбираем героя, или героиню, и описываем не столько его, её, сколько то, от чего он, или она, шарахаются в своей жизни.

      2. Описываем овраги, среди которых бредут наши или фантастические, или драматические, или комедийные, или трагические героини-герои.

      3. Придумываем, или только запечатлеваем, для читателей и читательниц несколько шараханий, в овраги, героя-героини и того, что с ним, с ней происходит между шараханиями, обдумывая при этом финальное его, её шарахание в сочиняемом литературно-художественном произведении.

      Выполняя три указанных здесь действия, можно, следуя формуле "шарах, овраг...", или "овраг, шарах!.." написать или короткое, или даже длинное литературное произведение.

      Длина литературного произведения, создаваемого по формуле "овраг, шарах!.." зависит от того, сколько шараханий и промежутков межу ними опишет в своём сочинении автор, а оврагов в реалистическом произведении может быть всего два, и только в разнузданной фантастике оврагов может быть великое множество!..


Рецензии