Сюрпризы Де Фанса 6 гл. - приключения

ТУЧИ НАД ПАРИЖЕМ

Метро, действительно, было рядом с их отелем – какая-то сотня метров. А перед этим можно посидеть за выносными столиками на улице, выпить кофейку и смотреть на знаменитое парижское кабаре «Мулен-Руж». Точнее  – на то, как крутятся красные крылья мельницы – символ этого кабаре.

Пешеходов здесь было не меньше, чем днём. Они спокойно переходили улицу, не обращая внимания на сигнал светофора. Приученные к этому водители воспринимали это спокойно, никто не грозил кулаком из машины, не говорил на французском: «Куда прёшь? Ослеп что ли!?»
– В Амстердаме – улицы для велосипедистов, в Париже – для пешеходов, а у нас? – риторически воскликнул Егорка.
– У нас – для гаишников, – усмехнулся Мишка.

Ехать надо было через весь город, с пересадкой. В вагоне что-то не очень замечалось людей французской национальности, все остальные – негры.  Как будто Париж – один из штатов какой-нибудь африканской республики.
Мальчики и раньше замечали эту странную особенность.
– А что французы на метро не ездят? – поёжился Павлик.
– Наверное, на мотоциклах, – неуверенно добавил Егор.

– Точно. Если сам чёрный, то в метро. А если весь в чёрном и на чёрном мотоцикле – то француз.
– Ну, ещё – на велосипедах, на машинах.
– Кстати, машин здесь меньше, чем у нас в Тюмени.

К Дефансу они подкатили в пустом вагоне, без приключений. Вышли на платформу – никого. Ни одной живой души. Ни пассажиров, ни кассиров – сплошь автоматы, ни обслуги. Может, и водитель электрички – автомат?
Выбрались на поверхность – и впервые осознали, что такое «каменные джунгли». Каменные коробки невероятно огромных размеров упирались в небо и практически везде – темнота. Редко где мелькнёт сторожевой огонёк.
Только тут мальчики вспомнили: тысячи человек приезжает  сюда по утрам на работу – и тысячи вечером уезжают обратно.

– И этот каменный заповедник всю ночь стоит пустой? – поёжился Мишка.
– Я читал в Интернете, что здесь всё же живут. Кое-где, – неуверенно заговорил Павлик.
– И по ночам предпочитают не высовываться на улицу, – закончил его мысль Егор. – Люди! Где вы, ау!
– Да, иллюминация здесь не блещет! Но мы приехали – и надо осмотреть! Хотя бы минимум.

Они отправились к арке Дефанс. Французы любят ставить арки: как где победили – сразу арку в честь воинов! А в деловом центре они решили воздвигнуть необычную арку и по форме, и по содержанию. По форме это – здание-куб с размерами 108х112х110 метров, с пустотой внутри. И посвящалась она не военным победам, а просто людям, всем сразу – человечеству. Был объявлен конкурс. Поступило 484 проекта со всех уголков мира. Выбрали датский вариант. В 1989 году арка Дефанс была торжественно открыта.

Стоит она на холме, который раньше носил имя «Песнь Петухов», и была на этом месте  до XIX века ветряная мельница. Если смотреть на город сверху, построена она на прямой линии с Лувром через Малую и Большую Триумфальные арки.
Мальчики уже подходили к арке Дефанс, как вдруг!.. Что это? Из земли торчал палец! В таинственном зеленоватом полумраке он выглядел устрашающе! Как оказалось, у него вполне мирная и даже благородная цель. Это – большой палец руки, который показывают, когда хотят сказать, что всё – прекрасно! И волноваться просто не о чём.

Этот милый пальчик двенадцати метров высотой и весом в восемнадцать тонн был произведением современного искусства. По кварталу Ля-Дефанс разбросано ещё около шестидесяти ультрасовременных скульптур.  Но полумрак – не лучший способ знакомства с ними, – решили мальчики. Неизвестно, что увидишь! Да ещё в темноте!

Внутри арки Дефанс сидели люди. Их фигуры отчётливо были видны в темноте.
– Пошли к ним, – предложил Егор.
– Ну, уж нет! – запротестовал Павлик, – Мне на сегодня достаточно экстрима. В Париж со всего мира едут. И со всеми можно дружить?! Сильно сомневаюсь! 

– Тогда жди нас в метро. Мы – мигом!

Как только Павлик поравнялся с каменным «пальцем», от него отделился мужик. По сравнению с «пальцем» был он маленьким, но страху мог нагнать, как большой. Мужик шёл следом за Павликом. Бежать было бесполезно – в метро было явно ни души.
– Не боишься один ходить? – послышалось вдруг.
Павлик оглянулся. Перед ним стоял «Мачо» из их отеля.
– Я не один. Со мной – ребята!
– Я в курсе. Пойду за ними пригляжу. – Мачо повернулся, чтобы уйти.

Странные у них соседи по отелю! Неужели этот привёз свою жену в ночной каменный «мешок», чтобы потерять? А от них что ему надо?
– А где ваша жена? – крикнул ему Павлик вдогонку.
– Она трусиха! – ответил Мачо. – Ночные прогулки – не её забава!

Павлик спустился в метро. Как он и ожидал, здесь всё так же не было ни одного человека. Вскоре подошли Мишка с Егоркой.
– Ну, что там? – спросил Павлик.
– Ничего интересного – тёмные личности тусуются, – отмахнулся Мишка.
– Родители нас не видят, это уже хорошо! – вздохнул Павлик. – Мачо видели?
– Кого?!

Павлик им всё рассказал.
– И что этому типу от нас нужно? Надо завтра проверить, на месте ли его жена.
Тут выяснилось, что у них остался только один билет на метро. Пешком отсюда точно не дойдёшь. А скоро и метро закроют. Предстояло срочно освоить автомат по продаже билетов на французском языке. В таких обстоятельствах соображаешь на редкость быстро! Освоили! А что не сделаешь, когда нет другого выхода!
Продолжение следует.


Рецензии