Чем занимаются от скуки подводники

Вопрос интересный, чем занимаются подводники на отечественных субмаринах, я знал в общих чертах, все же три года службы за плечами в должности начальника медицинской службы. Но у офицеров и матросов разные обязанности и разный уклад жизни на лодке. А у врачей, или как нас называли, докторов, отличается и других. Ведь мы не несли вахты, что  занимают треть суток других офицеров и матросов. Да и выходы в море отличаются один от другого.  А вот выход на боевую службу, или, как говорят военные моряки, в «автономку», это совершенно другое. В них одни сутки похожи на другие, как две капли воды. Всё время находимся в ожидании, не поступил ли приказ, который резко изменит жизнь не только нашего экипажа подлодки, но и всего человечества. Я имею в виду приказ на применение торпеды со спецзарядом, т.е. с атомной боеголовкой. Ведь мне довелось служить в годы холодной войны между СССР и США, и горячей вьетнамской войны, когда эскалация конфликта была возможной. Ведь объявили же готовность № 1 по Тихоокеанскому флоту 9 мая 1972 года, когда почти все боеготовые корабли флота готовили к выходу в море, и на нашу субмарину погрузили торпеду со спецзарядом.  Но готовность № 1 скоро отменили, торпеду отвезли в спецарсенал.  А вот боевая служба на рубеже противолодочной обороны длилась больше 2-х месяцев, и все это время в ожидании. Думаю, стаж в автономках должен идти месяц за три.

На советских кораблях и подводных лодках азартные игры в виде карт, были запрещены. Поэтому в свободное от вахт время многие играли в домино, кто-то в нарды, а более продвинутые – в шахматы. У меня были небольшие нарды, сделанные по спецзаказу, чтобы можно было вмещать в мой портфель. На доске я нарисовал по рисунку на каждой половине – на одной парусник, на другой - подводная лодка в надводном положении. Эти нарды были мои, и я всегда мог поиграть с кем-нибудь. Любил со мной играть замкомбрига, капитан 1 ранга, с которым мы часто выходили и на других подводных лодках. Если он видел меня в составе экипажа, улыбался – будет с кем убить свободное время. Хотя у него его-то как раз было маловато.

Во время выходов в море я любил читать книги, которые брал в библиотеке береговой базы. Именно тогда я прочитал мемуары гросс-адмирала Дёница, фельдмаршала Манштейна, генерал-полковника Гудериана, двух американских военных в высоких чинах. Наши маршала и адмиралы пока только писали свои мемуары, увидят свет они позже.

Но не стоит забывать, что я проходил службу на дизель-электрической подводной лодке постройки первых послевоенных лет, где условия обитания были тяжелые. Даже умыться воды не хватало, что уж тут про другие бытовые удобства. Да еще жара в отсеках, ведь «автономка» была в летнее время, и кондиционер во втором отсеке не давал облегчение.  А ночью всплывали, чтобы зарядить аккумуляторные батареи, провентилировать лодку, независимо, есть шторм на поверхности Тихого океана, или нет. Но летом все же лучше, чем зимой, когда морозный воздух гуляет по лодке во время вентилирования отсеков при зарядке аккумуляторов.

Но это на наших субмаринах таким был досуг между вахтами. А вот чем занимались на американских атомных лодках, я недавно прочитал в интернете, и решил поделиться на своей странице в литературном сайте.
***
"Патруль подводных лодок, как и вся военная служба, — это долгие эпизоды скуки, перемежающиеся случайными моментами ужаса. В изоляции на несколько недель, без доступа к новостям или даже письмам из дома, скука наступала довольно быстро, и мы всегда искали развлечения".
Это фрагмент из воспоминаний Дэвида Чэтлена, гидроакустика, об одной из боевых служб USS Nevada SSBN 733 в конце 80-х годов

«Эй, Иа, нам нужно сделать что-то большое», — сказал Джим Говер, используя мое прозвище, поскольку мы не могли использовать наши настоящие имена по соображениям безопасности».

(Меня заинтересовала эта фраза - у них что, повсюду прослушка стоит? – А.Щ.)

У нас был очередной бесконечный день патрулирования, и мой сообщник Джим Говер собирался снова втянуть меня в неприятности.

«Мы находимся на глубине 400 футов под водой посреди Тихого океана, и 24 ракеты "Трайдент С-4" нацелены на Советский Союз», — ответил я. «Разве это недостаточно большое?»
«Нет, ты идиот. Я говорю о чем-то действительно важном — о большой шутке. ( a big prank)».
"Чувак. Мы уже семь недель в море. Мы проделали все обычные розыгрыши. Мы даже украли дверь каюты старшего офицера и заменили ее дверью офицерского санузла. Нет ничего более смелого, чем это».

(Так в тексте. Не проще ли было просто поменять таблички на этих дверях? Помнится, на буксире "Ахтиар" мы прикрутили табличку с надписью "Гальюн" к двери 2-го механика, которого многие недолюбливали за его придурковатость. Он заметил это только через несколько дней, порадовав многих своей искромётной реакцией.)
Джим усмехнулся. «Да, похищение двери старшего офицера было очень забавным, но я думаю, мы можем добиться большего. Думай масштабно, чувак. Как мы можем осуществить что-то такое, что повлияет на всех членов команды и при этом будет на 100% безопасным? Что касается каждого?»
— Легко, — сказал я. Туалетная бумага. Давайте украдем всю туалетную бумагу и создадим ее дефицит.
Некоторые вещи кажутся простыми, когда вы лишены сна и теряете сознание от скуки.

Выполнить их гораздо сложнее. Мы начали с малого — просто брали несколько рулонов и прятали их после каждой вахты. Джим начал распространять слух, что офицер снабжения заказал недостаточно туалетной бумаги и она может закончиться.

Сплетни быстро распространяются в тесных помещениях с небольшой командой, и вскоре люди начали ходить со своими личными рулонами туалетной бумаги. Мы с Джимом рассмеялись от удовольствия. Это уже работало! Но наши торжества были прискорбно преждевременными. Наш план оказался фатально ошибочным.

Во-первых, на субмарине было много туалетной бумаги — ее хватило бы еще минимум на 100 дней, и не дай Бог нам оставаться там так долго. Наконец, и это самое главное, у нас закончилось место для его хранения. Конечно, спрятать 20 или 30 рулонов не кажется таким уж сложным. Но подводная лодка не такая уж большая. Где ты собираешься спрятать 600 рулонов? Примерно через две недели усилий мы поняли, что план не сработает, и остаток патруля потратили на «восстановление» туалетной бумаги в запасы корабля.
В следующем боевом дежурстве мы решили медленно и методично украсть все вилки на борту.

5 человек в составе вахты и 4 вахты в сутки означают, что мы могли бы украсть 20 вилок в день. К концу месяца у нас будет 600 вилок! В любом случае мне было интересно, сколько вилок было на борту — экипаж насчитывал всего 165 человек.

Мы начали ограбление, но оно продвигалось очень медленно. Тем не менее, вилки хороши тем, что они не занимают много места. Мы хранили их в ящике для инструментов в рубке гидроакустиков. Мы спрятали их под двойным дном, которое было трудно увидеть в затемненной «голубой комнате смерти». Примерно через месяц я провел инвентаризацию и обнаружил, что у нас было более 400 вилок, но в столовых, похоже, в них не было недостатка.

Так продолжалось еще неделю, и, наконец, Джим услышал, как повара кричат официантам: «Что происходит со всеми чертовыми вилками?!»
— Не знаю, — сказал незадачливый дежурный. «Я только что выложил еще кучу вчера вечером, и теперь их больше нет!»
«У нас осталась последняя коробка», — сказал повар. «Тебе нужно охранять вилки!»

Теперь что-то начало происходить. Повара следили за тем, чтобы вилки оставались на виду у кого-нибудь в столовой. Среди экипажа поползли слухи, и люди стали держать свои личные вилки и мыть их в санузле команды. Непреднамеренно повара усугубили проблему: теперь вся команда копила вилки.

Тем временем мы продолжили воровство и, вероятно, добавили в свой запас еще 100 вилок. Это было здорово! Мы не дошли даже до середины патруля и вызвали настоящую панику.

Наконец, вмешался офицер снабжения и заменил оставшиеся металлические вилки пластиковыми. Затем он пошел к старшему офицеру и сообщил ему о проблеме. Старший офицер, почувствовав крысу, но еще не желая расстраивать боевой дух экипажа, решил поручить каждому офицеру в кают-компании обыскать всю лодку в поисках пропавших вилок.

Он разделил лодку между всеми офицерами, дал каждому по фонарику, и они провели всю вахту, обшаривая каждый шкафчик, полку, каморку и возможные укрытия от носа до кормы.

Я был на дежурстве, когда поисковая группа посетила рубку гидроакустиков. Они даже открыли ящик для инструментов, где мы спрятали вилки, но не заметили двойного дна, закрыли его и пошли дальше. Катастрофа предотвращена; шутка была еще жива!

В следующую субботу был вечер пиццы. Сейчас большинство людей едят пиццу руками. Но по какой-то причине командир лодки решил в ту ночь съесть пиццу пластиковой вилкой.
Потом это произошло. У него сломалась вилка.
"Черт побери!" — проревел кэп. «Хватит этой ерунды! Я хочу вернуть вилки СЕЙЧАС!»
Ни Джим, ни я никогда не объявляли себя инициаторами розыгрыша, но все знали. Это всегда были мы.
Мы пошли на дежурство, и примерно через час мой босс Джим Конлин вошел в гидролокаторную хижину.
«Если вы вернете вилки сейчас, вы получите амнистию», — сказал он. — Я бы посоветовал вам поступить именно так.»

И это то, что мы сделали. Мы погрузили все вилки в коричневый бумажный пакет, и я попросил помощника оператора выставить их возле кладовой в кают-компании. Когда он вернулся, я анонимно позвонил в столовую и сообщил, что вилки чудесным образом были найдены. На то, чтобы провернуть розыгрыш, потребовалось почти 50 дней, и он затронул всех членов команды. Никто не пострадал, и это помогло нам всем скоротать время.
***
Вот такие шуточки у американских подводников. Такие же шутки и у других американцев. Не зря наш юморист Задорнов на весь мир заявлял: «Ну американцы и тупые!!!» Наши хоккеисты, которые играли в клубах НХЛ в Северной Америке, вспоминали о дурацких шутках над ними. Например,  вместо зубной пасты оказывался крем для бритья, или кто-то клал в хоккейные ботинки всякую ерунду шутки ради, и многое другое, что я уже не упомню.

Неплохо было бы, если бы кто из читателей поделился - было ли что-либо подобное на наших кораблях?


Рецензии