Эмоциональная ответственность. Ч. 3
Да, порой бывает непросто. Особенно поначалу, но в голове надо держать главный смысл, ради которого вы что-то делаете или наоборот, не делаете.
В зависимости от этого смысла, все люди делятся на 2 группы:
• бОльшая часть – это жертвы;
• и меньшая – хозяева своей жизни.
Как же различается поведение людей разных групп?
Если я автор своей жизни, то
*Несу полную ответственность за свое эмоциональное состояние.
*Понимаю механизм действия эмоций.
*Принимаю свои эмоции и эмоции других людей.
*Даю себе возможность прожить эмоцию и не корю за это.
*Знаю, как регулировать эмоции и использую этот механизм в повседневной жизни.
*Понимаю, что это процесс пролонгированный во времени, так как эмоциональная устойчивость – это навык.
Если я жертва, то
* Перекладываю ответственность на других.
* Считаю, что меня на эмоции выводят окружающие.
* Не принимаю свои эмоции и ругаю себя за проявление негативных.
* Хочется «закрыть» эмоционирующего человека и уйти от своих эмоций.
* Не знаю, что делать с эмоциями.
* Имею выгоду от своего поведения.Подумай, какую и признайся себе честно в этом.
Итак, повседневное поведение человека зависит от степени ответственности, которую он несет и от осознанности. Либо человек позиционирует себя, как хозяин и несет полную ответственность за свое поведение. Такого человека можно назвать психологически зрелым, взрослым. Либо он ведет себя, как жертва и обвиняет в СВОИХ эмоциях, кого угодно, а именно: родителей, начальника, соседей, продавцов, водителей и себя тоже. Список может быть бесконечным. И тогда мы говорим об инфантильности (понятие разбиралось в статье про эмоции, часть 2 на Проза.ру), незрелости этого человека. Такое поведение свойственно ребенку. Это перекладывание ответственности.
Безусловно, на эмоциональное поведение влияет темперамент, психотип и та среда, в которой человек проживает. Но, ни один из этих факторов не снимает ответственности за поведение взрослого человека, даже незнание теории. Тем более, в наш просвещенный век, когда вокруг столько информации, надо лишь протянуть руку, получить и употребить.
Значит, все дело - в наличии или отсутствии желания. Один трудится в поте лица своего ради личностного блага, другой считает, что ему все должны дать. Желательно в готовом виде. И этот человек даже не задается вопросом: кто, собственно, должен? И почему он должен?
Может, все-таки я сам себе должен и даже обязан дать себе здоровье, эмоциональную стабильность, жизнерадостность и, в конце концов, сделать себя счастливым и потрудиться ради этого. Жизнь-то у нас одна, и мир начинается с меня.
Это мой мир, и я его созидаю его для себя, для своего комфорта, реализации, творчества. Сотворяю каждый день, прирастаю знаниями, умениями и навыками и тружусь, как пчела. Либо живу, как трутень.
Что делаешь ты для себя? Это задание, между прочим.
Ответь СЕБЕ на вопрос:
• Какие возможности открываются в жизни для меня, если я занимаю позицию 100% ответственности за все свои результаты. Назови 10 пунктов.
1. Задание имеет срок. Оно дается ровно на сутки.
2. Проверять свое задание ты будешь сам у себя. Это не школа. Здесь к успеху тащишь ты себя сам или остаешься там, где был вчера.
3. Но помни: другие в это время идут, и часики твои тикают.
4. Не сливай свою жизнь в унитаз!
До встречи, друзья. Действуйте, идите шаг за шагом, и у вас все получится. Гарантирую. Я все это проделала на себе. Я автор, я практик. И, как человек осознанный, отвечаю за себя, и поэтому я не псих, и поэтому я не псих в этом нестабильном, но таком прекрасном мире.
Свидетельство о публикации №223091800481