Глава xXIII. Две параллели

Глава XXIII
     Начав встречаться с Виктором на втором курсе, Светлана побывала во всех кинотеатрах, побывала на концертах знаменитостей с Москвы, сходила в цирк и аттракционы в парках. Виктор знал все места и приглашал Светлану на прогулки.  Однажды приезжал Валерий Леонтьев. Артисты выступали в спорткомплексе на Большакова. Очень огромное помещение, с многочисленными раздевалками и туалетами. Вокруг-вокруг-вокруг идёшь. Света заблудилась, с какой стороны пришла, пока не увидела махавшего ей рукой Виктора.
-Пойдём на Леонтьева, можно билеты купить после праздников.
-Ой, конечно. Я его только по телевизору видела.
     Валерий Леонтьев приезжал не один. В первой части выступал ансамбль «Аквариум». Прослушали, ожидая артиста Леонтьева. По телевизору «Аквариум» ещё не видели ни разу. Или на музыкальном ринге промелькнули, а может это был созвучный «Автограф». Но вот он, долгожданный Леонтьев. Он был не особо знаменит ещё, но по телевизору на первом мелькал.
-Самый молодой двадцативосьмилетний исполнитель Валерий Леонтьев!!!
Зал зашёлся в аплодисментах.
Вот и долгожданный «Зелёный свет». И все бегут, бегут, бегут, бегут….
     Читая в интернете позже, Светлана удивляется, высчитывая года рождения и тот год концерта в Свердловске. Ему же тогда тридцать пять лет было. Удивительно. Но всё равно он был маленьким, в коже, с кудрявыми волосами. Да и сидели так далеко, хотя бинокли приобрели. И верили всему, что говорили со сцены. Леонтьева долго не отпускали, вызывали на бис много раз.
     Ещё сходили на Малежика. А вот на Льва Лещенко билеты приобрели, но он не приехал. Перенесли на два дня. Всё равно, не прилетел по какой-то причине. Билеты сдали. Не удалось сходить в те года.
     А в «Космос» ходили не раз на фильмы. Приезжала знаменитая группа Лицедеи «Маски-Шоу». Билеты Виктор купил в партере, сидели близко. Лучше клоунады Светлана не видела. Осталось в памяти: «блю-блю-блю канари» и «асисяй».
     Находясь у «Космоса», дожидаясь сеанса можно рассмотреть достопримечательности города того времени.
-Вон видишь, там высотку строят? – показывал Виктор.
-Ничего себе, какое красивое здание.
-Я ещё учился в школе, его строить начали. Институт закончим, наверно построят, этажей двадцать пять будет.
 Думали так они. Строили его больше двадцати лет.
-А вон там ТЮЗ. Театр юного зрителя, мы с матерью ездили на спектакли. Давай когда-нибудь сходим?
-Конечно. Я только когда в лагерь в школе ездила, проездом через Свердловск, нас в оперный театр возили.
-Театр оперы и балета.
-Да.
-Мы же на хим. фак на Ленина и в гастроном ездим, мимо проезжаем.
     Театр юного зрителя – покомпактней. Сходили и туда. Спектакль понравился Светлане. Но вот артисты – неестественны для возраста героев, которых они играют. Свету это поразило.
-А как ты хочешь. Не детям же ходить и работать, и играть роли.
-Так видно, что старые.
-Далеко и не видно.
В ТЮЗ ещё и группой сходили. Староста предложил, съездил за билетами.
А в других кинотеатрах было по два зала. Фильмы шли одновременно с разными картинами. Что нравилось Светлане, так буфеты. Если шли на фильм, можно не обедать в столовой и деньги и время не тратить.
-Ты какое мороженое будешь? – спрашивал Виктор. – Что ещё купить? Всегда можно было и горячее купить и пирожные с булочками.
-Пирожное бисквитное. Кольца если с маслом, а с белковым кремом не покупай. О, эти эклеры!
     Это в «Совкино», на втором этаже второй зал, а кафе ниже. А вот в «Салюте», тоже два зала, но в кафе - чай, соки, кофе и к чаю печенье, пирожки, пирожные. Но горячее блюдо не предлагали. Когда позже ходили в «Октябрь» на стереофильмы – там тоже буфет с мороженым и пирожными, конфеты. На улице Свердлова кинотеатр «Урал», очень скромный, без буфета. Но зато всё можно было купить перед просмотром фильма на улице. По улице и слева и справа сплошные ряды магазинов, даже столовая недорогая на той же стороне улицы рядом. А еще ближе к вокзалу, по Свердлова, ДК Железнодорожник. И там фильмы с Виктором смотрели. А если идти обратно от этого ДК, назад в город, вдоль улицы сплошные магазины. Магазин «Василёк» - привлекал парфюмерией. И не какой-то «Москвой». Там Светлана приобрела духи «Ноктюрн».
-Я балдел от твоего запаха, - говорит Виктор, - чем ты тогда пользовалась?
-Духи «Ноктюрн», мне самой нравились.
-Идёшь такая, в чёрных замшевых туфельках на каблучках. Цок-цок. Мы с Борькой идём следом хвостиком, как привороженные. На твои ножки смотрим – и по запаху движемся.
-Я не видела, когда вы шли за мной, я бы подождала вас. Что догнать не могли, я же медленнее вас хожу.
-Тебе не понять. Зачем догонять? Идти на поводке следом, преданно как собаки за хозяином.
-А я ещё думала, вы самые нормальные с Борькой. Разговаривала с вами как с человеками. Только прикидывались. А на уме всё то же самое, как у всех, – смеётся Света.
  А какая студенческая молодость пройдёт мимо Плотинки? На праздники и выходные куда пойти? На Плотинку. Зимой с горки покататься. Летом – походить по берегу Исети, посидеть на лавочках, пообниматься на скрытых от снующих автобусов, трамваев, любопытных взглядов, в нишах Плотинки. Посетить береговые кафе-мороженные, перейти на другую сторону, дойти до ЦУМа, посмотреть на виднеющиеся вдалеке высокие здания, на здание Цирка. Вернуться, побродить в парке, пройти мимо дома Мамина-Сибиряка, пройти по проспекту Ленина, посидеть на скамейках парка.
     На втором курсе появился предмет «Автоматизация производственных процессов». Света с девчонками пришли на лекции в аудиторию и сели на первый ряд, перед кафедрой. Новый предмет, хочется понять с первых занятий. А то потом не наверстаешь. Автоматизация шла на весь курс, на поток. Виктор как всегда подсел к девушкам. На первый ряд, помимо них, никто больше не сел. Некоторые студенты разместились на «галёрке», подальше от препода, чтобы незаметно что-нибудь дописать, списать или вообще прикорнуть. Основная масса в середине.
-Здравствуйте молодые люди. Записывайте, меня зовут Маргарянц Инна Игоревна. Заведующая кафедры.
Девчонки склонились над общими тетрадями, торопливо записывая.
-Приступим ближе к теме. Основные моменты: лекции, лабораторные работы, зачёт и экзамен. Заниматься будем в павильоне на кафедре. Пропуски лабораторных – отрабатываем, без них зачёт не получите. Записывайте….
     Прозвенел пронзительный звонок на перерыв между парами. Девочки, склонившись дописывали, заглядывая к подругам, что пропустили. Инна Леонидовна говорила громко, но быстро.
-Витя, здравствуй, - подошла к первому ряду спустившаяся с кафедры заведующая. – Я и не знала, что ты тоже студентом стал. В какой ты группе? А почему на этот факультет? На факультете группа же есть «автоматчиков».
-Девчонки удивлённо подняли головы от конспектов.
Света занервничала. Что ещё за знакомая у Виктора? Сидящие во втором ряду, тоже навострили уши. Студенты всегда старались найти выгоду в таких ситуациях на всякий случай, для успешного зачёта. Виктор, ни на кого не глядя, улыбаясь, спокойно беседовал с подошедшим педагогом.
  У Светы внутри всё гудело, но она старалась, чтобы девчонки не заметили эти проклюнувшиеся чувства собственности. Инна Игоревна, немного поговорив с Виктором, ушла на кафедру. Через пять минут вернулась на пару. Виктор с Борисом тоже выходили на перекур. Свете было неудобно при всех спрашивать, откуда он знает препода. Особенно перед девчонками, а то скажут, что ей не рассказал об этом, значит тайна.
     Света почему-то надулась на Виктора, раз он не подошёл и не объяснил ситуацию. Все остальные вели себя как обычно. Ребята подождали девчонок после пары у раздевалки и пошли толпой в другой корпус.
     «Это я его выбрала, а он ещё и тайны какие-то от меня имеет. Да с такой старой тёткой». Света, конечно, пристально рассмотрела педагога. Надо отдать должное, она хорошо выглядела. Чёрненькая, с короткой причёской, в стильной, хорошо сидящей на фигуре, одежде. Но ведь видно по лицу: уже лет сорок. Неужели он с ней? Света не могла справиться с волнением. Что теперь девчонки подумают? С этой тёткой общается, а меня за нос водит. Вот она ревность на лицо. Светлана с ней жила всю жизнь. Понятно, что ревность была к разным красивым придуманным Светланой женщинам. Но от этого не легче. «Как они вообще могут рядом быть, разговаривать? Он же со мной», - думала Света. Странно, но девчонки с курса, совсем не входили в этот список. Им-то можно спокойно болтать с ним.
     Светлана с первых занятий возненавидела эту ухоженную женщину. А вместе с ней и предмет. Как можно сосредоточиться на предмете?


Рецензии