Анна Никки. Дотянуться до солнца. Глава 55

Дотянуться до солнца
Автор: Анна Никки

Глава 55

Максим нервно провел рукой по волосам. Подойти ближе, чем на сотню метров, не представлялось возможным. Теперь территория охранялась, и они решили наблюдать за домом со стороны реки, где за густыми зарослями их не смогут увидеть люди Далматинца, обходившие периметр примерно каждые полчаса. В сумерках леса освещенные окна казались ему чем-то нереальным. Как ни старался, разглядеть движение внутри никак не получалось.

- Сюда бы в отпуск на пару недель, а? – Самуил устало прислонился к дереву и закрыл глаза. – Ладно, если они там, что будем делать?

Единорог присел рядом.

- Черт его знает, их тут не меньше пятидесяти, плюс мы не знаем, сколько их всего. Если Абиссинец здесь, то… Максим?

Парень не ответил. Он продолжал всматриваться в окна, но дом, за исключением света и людей, бродивших вокруг, казался совершенно пустым.
Наконец он обернулся.

- Мне нужно встретиться с Драконом.

- И как?

- Самуил, не мог бы ты вернуться и узнать, что происходит в доме Ионовых? Там ли еще Дракон и Феникс? Нужно было сразу туда ехать…

Самуил усмехнулся:

- Мы бы потеряли время, но я согласен. Абиссин и Алиса не появились в назначенном месте, значит, их поймали. Уверен, они там. – Он указал на дом. – И Наташа… Я хочу своими глазами увидеть ее. Если она жива, значит, наших друзей убили из-за нее… Тогда я лично рассчитаюсь с ней!

Он встал и через минуту скрылся за густым кустарником.

Воцарилась тишина, перебиваемая время от времени только криками ночных птиц.

Максим закрыл глаза и устало прошептал:

- Скоро рассвет, поспим немного?

Единорог улегся рядом и закинул руки за голову.

- Ты знал, что он почти не спит, поэтому попросил его?

- Не знал, думал, ты по этой части…

Заместитель улыбнулся:

- Да, он научился у меня. Взрослый ребенок.

Максим повернулся к нему:

- Что с ним случилось? И как он оказался здесь?

- Долгая история. Но ты сейчас скажешь, что мы не торопимся, да?

Парень кивнул:

- Да. Просто он мне нравится.

- Понимаю, почему. У нас всех непростые судьбы… Он родился в Корее, в семье бандита. Его мать была любовницей босса местной мафии. Точнее, он называл ее своей женой, но официально был женат на другой. – Единорог усмехнулся. – Самуил часто повторяет это, когда вспоминает семью… Просто не хочет, чтобы о ней говорили плохо. Он говорит, что мама души не чаяла в отце, поэтому согласилась на столь незавидную роль…

- Да, я понимаю.

Максим улыбнулся. Самуил нравился ему теперь еще больше.

- Однажды, когда ему только исполнилось десять, в их дом ворвались вооруженные люди и расстреляли всю семью. Не пожалели ни двоих братьев Самуила, спавших в своих комнатах, ни даже кошку и собаку… А ему повезло, он спасся случайно… вместе с сестрой.

- Как?

- В тот вечер они тайно убежали из дома к морю, чтобы посмотреть на ночное небо и звезды. И, когда началась стрельба, успели спрятаться. Это их и спасло. Нападавшие ушли ни с чем.

- А потом?

Максим представил десятилетнего мальчишку, прятавшегося за камнями темной ночью и прикрывавшего своим телом сестру. А еще он видел людей с автоматами, рыскающих по пляжу в поисках двух маленьких детей.

- Потом они долго прятались. Поселок был не таким уж и большим, чтобы кто-то не знал сына местного мафиози. Переждав какое-то время, они с сестрой вернулись домой. Самуил забрал из тайника отца деньги и отправился вместе с сестрой в город. Они жили в ночлежках и старались не выходить из своего укрытия раньше вечера. Правда, через несколько месяцев их все равно поймали. Тогда и выяснилось, что за всем этим стоит законная жена его отца. Она ненавидела их мать, поэтому связалась с конкурентом мужа. Самуила, когда их нашли люди той женщины, избили и сбросили со скалы, а сестру продали.

- Но он выжил…

- Ему снова повезло. Полуживого мальчика нашел какой-то местный отшельник. Он забрал его к себе, выходил, научил боевым искусствам, а также дал денег и рассказал, где найти сестру, когда пришло время. Самуил до сих пор не знает ни его имени, ни откуда он знал все на свете, но в двадцать он вернулся в родной город и отомстил всем своим обидчикам. Каждому… Я не осуждаю его, но все же, когда он заносил меч над теми людьми, то сам стал таким же. Отвергнутым.

- А после?

- Он нашел сестру, освободил ее, сделал им новые документы и исчез. Через четыре года он встретил Абиссинца и стал ему сыном.


- Капитан привез их сюда?

- Нет, они приехали сами… Они встретились в нужный момент, как-то так… Сестра Самуила вышла здесь замуж, но муж умер от рака… Именно поэтому он привез их сюда, хотел увидеться с ней и племянником.  Парень до сих пор винит себя, что пошел на поводу любви к своей сестре…

Максим поднялся. Свет в доме продолжал гореть.

- Если Абиссинец или его племянник умрут, Самуил будет винить в этом меня?

Заместитель последовал его примеру.

- Нет, он все понимает.

- Но все равно злится, даже понимая. – Максим вздохнул. – Мы все понимаем, но идем по тому пути, который предопределен для нас?

- Не знаю. Одно скажу, мы – не враги, просто так сложилась жизнь. Люди презирают нас, не зная о нас ничего… Ты считаешь себя материалом, но, думал ли ты когда-нибудь, что твой брат тоже так думает о себе? Вы ненавидите друг друга, но ему не проще…

- Я знаю, что он думает также. И о том, что вырваться нет возможности, мы тоже оба знаем.

- И, все-таки, ты понимаешь себя, но не хочешь понять его…

Максим кивнул и улыбнулся:

- А он меня. Так проще. Когда Влад набрасывался на меня в детстве, а потом Алиса брала вину на себя, я всегда ужасно злился, хоть и понимал, что она выполняет свои обязанности… Как так получилось, что мы стали ошибками, которых не должно быть?

Единорог опустил глаза. Он не мог ответить ему на этот вопрос.

- Однажды я слышал, как Далматинец разговаривал с Бульдогом. Он рассказывал ему, что, если бы не он и эксперимент, мы умерли бы, потому что были больны и шансов на спасение не было… И тогда мне пришла в голову мысль, раз мы умирали, то почему он решил за нас? Возможно, нам нужно было умереть на самом деле… Я очень разозлился, что нас заставили жить… До сих пор мучаюсь этим вопросом, достоин ли я даже не жить, а просто быть?

- Об Алисе ты тоже так думаешь?

- Она должна жить!

Заместитель рассмеялся и похлопал его по плечу:

- Если ты сомневаешься в себе, то и о них должен подумать. Если тебя не станет, кто позаботиться о ней? Да и вообще, жила бы она сейчас? Большой вопрос. Вы должны держаться друг за друга. И я говорю не только об Алисе, понимаешь? Все имеют право на жизнь. Раз родился, это было предопределено кем-то, и даже если не так, ты уже живешь… Вы точно должны, хотя мы, может, и не имеем права. Судя по нашей жизни, мы зря топчем эту землю. Давай все же немного вздремнем…

Максим кивнул и вернулся обратно к дереву, под которым до этого лежал. Первый раз, кроме Капитана, ему кто-то сказал, что он достоин этой жизни. Просто потому, что родился.


Кате снился Максим.

«Он стоял под окнами ее комнаты и кричал. Но она не могла расслышать ни слова. Его руки взмывали над головой и опускались, пытаясь указать ей на что-то. А она не могла понять, что ей пытаются сказать. Катя попыталась открыть окно... ничего не получилось…

Парень продолжал звать ее…

Тогда ей пришла в голову мысль, что он должен войти. Она бросилась к двери, но и та оказалась заперта…

Громкий стук заставил ее вздрогнуть. Кто-то барабанил в дверь и дергал ручку, пытаясь войти…

Наконец у нее получилось. Комната мгновенно наполнилась дымом, а силуэт за дверью растворился, словно его и не было…

Когда дым рассеялся, она оказалась в беседке. Над ней снова склонилась Алиса и с кривой усмешкой сообщила о своей победе. Катя завизжала и закрыла лицо руками, а, открыв, поняла, что вернулась в свою комнату. Подбежав к окну, она поняла, что Максим исчез…

В дверь продолжали барабанить. А ее парень истошно звал Алису и просил ее не делать глупостей. Она закрыла уши ладонями, не желая слышать ее имя…

Как только наступила тишина, земля разверзлась, и комната провалилась в бездну. Катя полетела вниз. Холодный воздух больно обволакивал ее тело и утаскивал все глубже. Она не слышала, не видела и не чувствовала…

Перед глазами остался только образ Влада, прислоняющего нож, обжигающий холодом,  к ее шее…»


Катя вскочила и, осмотревшись по сторонам, поняла, что упала с кровати, а вокруг голые бетонные стены и железная дверь.

Девушка поднялась и обхватила себя руками. Она замерзла, все тело покрылось испариной. Дверь оказалась заперта. Приложив ладонь ко лбу, она вернулась обратно и завернулась в одеяло.

Вспомнив, наконец, что произошло накануне, Катя забылась в коротком тревожном сне.


Влад растирал затекшие запястья.

«Что все-таки с Алисой? С Катей? Где они? И где шатается этот придурок, если он не с ней?»

Он вышел на улицу и обомлел. Метрах в пятидесяти от него стоял Максим.

«Собственной персоной и не один…»

Парень развернулся, чтобы войти обратно, но уже через секунду бежал к тому месту, где его ждал младший брат.


Максима разбудил Единорог. Он вскочил с места, когда понял, что Самуил вернулся.

- Почему так быстро?

- Думал, я неделю туда мотаться буду?

- Что произошло, ты выяснил?

Самуил перевел взгляд на заместителя и вздохнул:

- Дом Ионовых сгорел. Еще вчера. Финансист мертв. Не знаю причину, но, известно, что он находился внутри.

Максим дрожащим голосом спросил: 

- А Катя? Что с ней?

- Ее нигде нет. Я осторожно поспрашивал, там до сих пор работает полиция… Местные говорят, что вчера в то же время, когда начался пожар, со двора Ионовых выехала машина. Думаю, раз ее нет в доме, значит, он увез ее с собой. Единственное, что точно известно… – Самуил прикусил губу. – …ее труп не нашли.

Максим направился в сторону дома.

- Эй, куда ты пошел? Тебе нельзя попадаться!

- Плевать, я должен задать ему пару вопросов…

- Кому?

Парень остановился. Бойцы Абиссинца встали позади него.

- Ему.

Из дома вышел Влад.

- Что теперь?

- Он придет к нам.

- Уверен?

- Уже идет.

Он бежал к ним. Они развернулись и побежали обратно в лес. Влад нагнал их у реки.

- Милашка, где Алиса?

- О чем он говорит? – Самуил удивленно поднял брови.

Максим помотал головой и вышел вперед, отстраняя бойцов Абиссинца руками назад. Он пока не знал, на чьей стороне его брат.

- Алиса в доме, не говори, что ты не в курсе…

Влад тоже сделал шаг вперед, чтобы его брат не чувствовал превосходство. Его разозлило, что он пришел один, и слова Феникс оказались правдой.

- Что ты сказал?!

Максим отступил на шаг назад.

- Она у Далматинца. Он разъединил нас. В старой лаборатории все оцеплено полицией… И где Катя?

Влад вдруг рассмеялся.

Максим вздохнул и нервно провел рукой по волосам.

- Ты не знаешь? Или не хочешь говорить?

- Черт, вот почему он оставил ее в живых! Она в доме, заперта. Но Алисы здесь нет… Как ты мог потерять ее, ублюдок! – Он окинул взглядом бойцов. – Они вдвоем? Где Капитан?

- С Алисой. Я уверен, она здесь. Ты, правда, не знаешь?

Влад покачал головой:

- Отец не стал бы ее прятать. Зачем? Вчера я обошел все помещения и нашел только Катю.

Самуил вышел вперед и зло проговорил:

- Алиса в опасности, поэтому… На чьей ты стороне, раз скрываешь, что она здесь?

Влад встал в защитную стойку, но взгляда от Максима не отвел, несмотря на то, что в руках Единорога появились ножи.

- О чем он?

- Далматинец планирует провести эксперимент.

- Знаю. Его племянник…

Самуил дернулся вперед, но Максим оттеснил его назад.

- Не делай глупостей! Послушай, его племянник – приманка для Абиссинца. Ему нужна Алиса!

Влад смотрел ему прямо в глаза.

- Он сказал мне другое.

- Мне тоже. Алиса рассказала о его планах. Она считала, что пять лет назад Далматинец хотел провести эксперимент на нас, поэтому предложила ему заменить меня… И для нас все вышло из-под контроля, но не для Далматинца, потому что он изначально планировал использовать именно ее! Не знаю, хочет ли он избавиться от Феникс или усовершенствовать их обеих, но эксперименту подвергнется и Алиса... Он хочет изменить ее…

- Это лишь твои догадки.

- Уверен, на все сто! Подумай, почему он не провел эксперимент раньше? 

Влад продолжал сверлить его взглядом и не отвечал.

- Потому что Финансист украл часть материала, и ему пришлось его возвращать. Я потерял память, а ты долго восстанавливался… Подумай, почему я оказался в одном классе с Катей? Он устроил меня в школу, в которой училась дочь Финансиста… С того момента, как я потерял память и обрел ее снова, он лишь раз говорил со мной, боясь, что могут возникнуть ненужные вопросы. Он сделал Алису твоим телохранителем, и ты перестал совершать опрометчивые поступки, слушая ее. Далматинец не переставал контролировать нас. Даже сейчас он знает, где ты… Единственное, что он не учел, наши чувства, вообще их наличие – среда, в которой нас вырастили, не могла способствовать развитию чувства справедливости и заботы друг о друге… Согласен? Удивительно, но Алиса является для нас той, за кого мы, кандидаты, воспитанные только исполнять приказы и полагаться на свои способности, готовы отдать жизнь. Мы стали такими, благодаря ей… только ей… Мы не можем больше беспрекословно исполнять приказы Далматинца… Спроси себя, почему ты оставил Катю в живых? – Максим перевел дыхание. – Алиса не может попасть в его руки, но наша проблема во времени и опасности для нее. Она взрослая и может умереть либо не проснуться никогда…

- И? Это все доводы?

- Если это Феникс, то шанс есть, но с Алисой такое почти невозможно. Если бы ты услышал сам, поверил бы мне, и хотя бы раз в жизни… – Максим опустил голову и закрыл глаза, настолько невыносимо стало смотреть в глаза Владу, – …согласился со мной…

Влад отвел взгляд, делая вид, что обдумывает его слова. Если Алиса в доме, то это полностью меняло причины их нахождения здесь и слишком слабого наказания за ослушание. Он не соврал, когда сказал, что обошел все помещения, но ничего похожего на вход в лабораторию парень не обнаружил. Значит, есть скрытые проходы и два помещения под землей.

«Он ждет его? Его дети должны быть изолированы во время эксперимента… И пока тот не пойман или не вернулся сам… Нет, вариант только один – он должен вернуться сам… Ха, совсем забыл о нем…»

Влад проследил за взглядом Максима и отступил на шаг назад, поняв, что произошло.

- Могу сказать точно, Алисы и Капитана здесь нет! Отец провел всю ночь в кабинете! Бульдог следит за комнатой Кати! Феникс и я просто ждем! Никаких подготовок к эксперименту он не начал! Возможно, это не то место. Оно даже не похоже на прежнее! И, судя по его поведению, отец до сих пор ищет ее… Не зайдешь? Тебя он тоже ищет. Предупреждаю, если с ней что-то случится, я лично позабочусь о тебе, придурок! И в этот раз… тем, кто сцепит нас наручниками, стану я…

Максим кивнул. Похоже, он не ошибся, Далматинец желает его добровольного возвращения.

«Никто не сможет помешать ему… В последнее время это уже вошло в привычку, совершать ошибки? Я не подумал о браслете на его руке…»

Он достал из кармана сотовый телефон и отдал его Самуилу. Тот подошел к Владу и протянул руку.

- Где мой племянник? И Катя?

Влад не ответил. Он не отрывал глаз от брата.

У Единорога возникло ощущение, что за эти несколько секунд они сказали друг другу столько, сколько не сказали за всю свою жизнь.

- Ей ничего не угрожает пока. Спасибо мне? О мальчике ничего не знаю, уж прости.

Самуил сжал кулаки, но сдержался и отошел.

- Зачем она отцу?

- Приманивать тебя, я думаю? Уверен, если ты сейчас не войдешь, через пару дней ее отпустят, а? – Влад поднял вверх руку с телефоном. – Если так случится, то передам тебе послание. Он ведь знает, что ты будешь искать обеих, так что перестань артачиться и вернись… То, что ты сказал, не может быть правдой. Ты идешь против нашего отца. А он ненавидит предателей, ты знаешь.  – Он с улыбкой посмотрел на Самуила. – Ах, нет, я забыл, ты ищешь четверых? Превратился в спасителя угнетенных в своем воображении? Ты потерял не память – ты потерял рассудок!

- Если узнаешь что-то…

- Ни за что не скажу тебе… Я помогу отцу и никогда не стану предателем, как ты. Ты понимаешь, почему. Но все равно, спасибо за информацию. Она мне пригодится, хотя не только мне… – Влад обернулся. – Но сейчас тебе лучше уйти… ночью здесь небезопасно. – Он поднял руку с браслетом и усмехнулся. – Я даю тебе пару минут форы, Милашка.

Максим резко развернулся и побежал в сторону склада. Единорог и Самуил последовали его примеру.

Через пять минут Влад улыбнулся Бульдогу, пробегающему мимо. Его глаза переполняла злость. Постояв еще минуту, он направился в сторону дома. Сомнений не осталось – лаборатория находилась под землей, как в их старом доме, и Алиса с Капитаном тоже находились там. Далматинец должен был слышать их разговор, а, значит, станет легче. Ему нужно добиться безоговорочного доверия отца и доказать, что его старший сын, названный им Драконом, полностью и бесповоротно на его стороне. Тогда он сможет вытащить ее. О Кате можно было больше не волноваться. Максим вернулся, ее отпустят. Никакой ценности девушка не представляла. И хотя он соврал, что нашел ее ночью, все равно, был уверен – с ней все в порядке. Приманка изворачивается, пока рыба не клюнет. А он тем временем что-нибудь придумает.

«Сестренка, я же предупреждал, а ты все равно попалась, да еще и так глупо… Зачем тебя вообще сунуло заикнуться, что ты хочешь на его место… На его месте вовсе не сладко… Отец решил покончить со всем разом? Все или ничего? Зачем втянул в это столько людей? Зачем дал ему свободу, раз он только мешает? Его память? Что там может быть? О чем Максим помнит, что Далматинец даже готов рискнуть делом всей своей жизни и своей свободой, что так запросто отпускает поводок? А, может, я ошибаюсь, и все дело в его амбициях? Столько труда… Для чего? Сестренка, похоже, все намного сложнее, чем мы думали… А ты еще отрицала, что он нравится тебе меньше меня…»

Влад вошел в дом. Его окружили люди Далматинца. Парень усмехнулся и, не спеша, направился к кабинету отца.


Рецензии