Защита биосферы от гегемонии антропосферы

Взаимовлияние видов растений и животных в биосфере сложнее и тоньше, чем в экономике. Экономика как наука управлять домашним хозяйством возникла гораздо раньше экологии, потому она легче прогнозируема и понимаема. Экономика домохозяйства зависит от денег, их можно пощупать или хотя бы ощутить их цифровой криптозвон. Все, что мы ощущаем, это иллюзии. Галлюцинациям доверять опасно.

С тех пор, как человек взгромоздился на мнимую вершину пьедестала высшего хищника, не имеющего принципиальных угроз со стороны всех бывших суперхищников, он стал полагать, что ему в этом мире позволено практически все. В этом предубеждении о собственном могуществе кроется грандиозная ошибка, преследующая род человеческий и приводящая к периодическим его вырождениям.

Вместе с ростом могущества любого хищника все остальные виды животных, растений и грибов усиливают свои поведенческие стратегии, эта пружина постепенно сжимается, чтобы в момент ослабления давления вмиг взорваться. Какими стратегиями пользуются хищники и жертвы биогенеза, ставшие тотально жертвами антропогенеза? Выделю несколько доступных моему пониманию.

1. Экстремальная скорость размножения. Фитопланктон, бактерии, креветки, насекомые, грибы, сорняки и другие представители живых организмов размножаются с катастрофической скоростью, на несколько порядков опережающей скорость их поедания хищниками, а также определяющей скорость восстановления их популяции и видообразования после регуоярных климатических катастроф.

2. Токсичность. Это полезное приобретение, хотя и ограниченное. Токсичные растения поедаются личинками насекомых, которые вырабатывают антитоксина, в результате исходно нетоксичные насекомые становятся токсичными.  Насекомыми дело не ограничивается. Гадюка никогда не умрет от собственного яда.

3. Тотальное превосходство в своей экологической нише. Человека не боятся крупные зубастые акулы, аллигаторы, питоны и анаконды, а также такие безобидные существа как летучие млекопитающие. Летучие плацентарные живут в недоступных пещерах на потолке, охотятся по ночам, питаются фруктами и насекомыми, и лишь малая часть кровью крупного рогатого скота.

4. Паразитизм. Экто- и эндопаразиты человека постоянно совершенствуют свои навыки, существуя за счёт ослабленного иммунитета человеческой популяции, крайне редких актов вампиризма относительно численности популяции (у самок комаров, москитов, клещей и постельных клопов), либо постоянного питания и утраты части функций (дегенерация у гельминтов), но в любом случае питание идёт на масштабное производство потомства.

5. Отсутствие встречной агрессии. Водные млекопитающие, ставшие водными животными вторично, делятся на два диаметральных класса: на тех, кто дружелюбен по отношению к другим млекопитающим, в том числе и особенно к человеку, и на тех, кто на млекопитающих, в том числе водных и человека, охотится. Единственным представителем второго класса являются косатки, а все остальные водные млекопитающие, особенно китообразные, человека не боятся, за исключением уже истребленных им видов типа морской коровы.

Китообразные проявляют суперспособности, используя для согласованной охоты ультразвук, а для общения инфразвук. Зубастые киты ныряют на глубину до двух километров, где охотятся за проворными гигантскими кальмарами в кромешной тьме при высочайшем давлении без кислорода в течение нескольких часов, и при подъёме с глубин у них не развивается кессонная болезнь.

6. Изоляция. Виды, попавшие в долгосрочную относительную изоляцию, человека не боятся. Котики, тюлени, моржи не боялись человека, пока он не стал на них массово охотиться. А такие потомки динозавров как антарктические пингвины, вторично перешедшие к водному образу жизни, как и водные млекопитающие, человека не боятся до сих пор. Но представьте: птицы привязаны к геомагнитной сетке, они размножаются только на родине, перелетая в теплые страны повременить недород. Навигатором для миграций служит магнитное поле, и перелетные птицы это патриоты, а не предатели.

Теперь представьте катастрофическую сложность выживания антарктических пингвинов, утративших способность к перелётам, но не потерявшим континентального патриотизма. Самка способна выносить только одно яйцо в год, и выживаемость вида зависит от выживаемости каждого потомка, помноженной на прижизненную яйценоскость самок, и тогда станет понятным уровень их взаимоотношений и интеллекта, крайне снизивший уровень конфликтности между особями.

Антарктические пингвины уходят к океану, преодолевая без сна сотни километров, затем без сна несколько недель охотятся в индивидуальном плане на рыб, после чего как по команде возвращаются к той части берега, которая является пологой, а не ледяным обрывом, чтобы без сна и отдыха проделать обратный путь, чтобы найти партнёра с яйцом и его подменить, либо накормить досыта вылупившегося пингвиненка.

Каким образом пингвины находят свою пару, если стая птиц из тысячи особей на месте не стоит, а постоянно перемещается? По голосу, который у каждого живого существа уникален? По внешности? Бред! Чтобы пользоваться такой системой распознавания, нужно каждому пингвину последовательно обойти всех пингвинов орущего стада, похожих друг на друга как две капли воды. Не работает логика!

Пингвины пользуются для распознавания партнёра и ребенка гипертрофированной интуицией на уровне телепатии.

7. Симбиоз. Наиболее перспективным способом адаптации видов растений и животных к человеку считается взаимное приспособление. Так возникла дружба между дикой собакой и человеком, так появились виды домашних животных и культурных растений, а также голубей, воробьев, галок, ворон, мусорных чаек, мышей, крыс, тараканов и всех паразитов всех культурных видов, беззащитных без искусственной поддержки со стороны человека, в один из видов которых превратился он сам, используя механизмы отрицательной селекции или автогеноцида посредством коммерческой медицины и биофарминдустрии, у которой напрлчь отсутствует мотивация к исцелению пациента, а лишь к временному снятию симптомов и переводу всякой болезни в хроническую. Симбионты исчезнут первыми вместе с вероятным исчезновением человечества всвязи с вшитой в экономику программой его самоуничтожения, а биосфера продолжит независимое гармоничное существование, век за веком перерабатывая токсины техногенеза.

Несколько недель назад я прочел любопытный факт о том, что на одном из упавших на Землю метеоритов учёные нашли стекловидную массу возрастом миллиард лет. Стеклянные бутылки, абсолютно не подверженные коррозии из-за кристаллической аморфности, переживут даже алмазы, которые весьма нетрудно превратить в углекислый газ, поместив на раскаленную стальную сковородку. А стекло в таких условиях просто станет жидким.

На самом деле механизмов обратного влияния антропосферной гегемонии гораздо больше. Например, за сравнительно небольшой по меркам истории промежуток времени массовый вылов промысловых видов океанических рыб привел к уменьшению их тела и сокращению сроков полового созревания, поскольку выживали систематически лишь те особи, которые проходили через ячейки рыболовецких сетей. А одним из способов стал видовой суицид или вымирание естественно-осетровых видов рыб, существующих неизменными 85 миллионов лет,кораллов и белых медведей. Как говорил Чубайс, они просто не вписались в рынок.

Реальными хозяевами на Земле являются микроорганизмы. Они служат начальным звеном всех пищевых цепочек. Они составляют основную часть биомассы, которую человек напрягает ядохимикатами типа гербицидов, инсектицидов, химических удобрений, моющих средств, косметики, консервантов, красителей и бесконечной линейки химпродукции. Так что гегемонию человеку следовало бы поумерить. Но до этого пока что слишком далеко, идут геополитические разборки. Ну это примерно как непримиримая ожесточенная война между разными видами очень умных муравьев, не способных к саморефлексии.

Экономика оперирует деньгами, а экология продовольственной безопасностью. Что будет, когда вымрут пчелы, от опыления которых зависят 25% сельхозкультур открытого грунта? Как это подорвет глобальную продбезопасность? Зерновые, правда, останутся, а вот цветковые... В рязанском тепличном хозяйстве огурцы опыляют шмели. Пищевой ценности в огурцах никакой, в их составе 98% воды и полпроцента пищевых волокон, считающихся полезными. При этом польза грунтовых огурцов все равно выше тепличных. Все тепличные культуры малодизнеспособны и малопитательны по определению, исключение составляют культуры с покрытием, прозрачным для ультрафиолета, стимулятора жизненной силы растений.

Деньги не имеют самоценности, это инструмент социального проектироаания, обслуживающий способы ведения экономического хозяйствования. Хорошо, что в Рязани перестали гонять бабулек, торгующих за черный нал продукцией со своего огорода. Хорошо, что появились организованные уличные торговцы, пусть и стихийные, работающие по упрощенкам. Россия сильна экономической многоуаладностью, и даже православный монотеизм отличен от западного тем, что православие это гибрид чистого христианства и языческих представлений с иерархией богов, главным из которых является Солнце.


Рецензии