Мамина картошка

Замуж я вышла в 18 лет и уехала из Вологды на родину супруга – в Чагоду. Сейчас, спустя десятилетия, думаю, что это было самым правильным решением, но в то время я достаточно наслушалась по поводу раннего замужества.

И вот мне 18, у меня большие планы и большой живот, в котором, как я надеюсь, живет моя девочка, моя Златовласка. Внутри меня звучит музыка и грядущее кажется безоблачным и прекрасным. Обручальное кольцо на пальце. Я люблю и любима. Что надо ещё для счастья?
- Лена, печку топить умеешь? – это спрашивает моя свекровь Мария Ивановна.
Мы вдвоем дома. Мужчины ушли по делам. Пока мы живём все вместе.
-Видела в кино, - отвечаю я.
-Тогда затопи печь на кухне, дрова рядом лежат. Тоненькие клади на низ. И бересты нарви больше, задвижки не забудь открыть.

Да без проблем.
Задвижки открыла. Бересты на поленьях много, отрывается без труда, вся такая гладкая, светло-розовая да ровненькая. Положила и полешки, вниз тоненькие, вверх покрепче. Тепло сейчас будет на кухне. Ан нет, не хотят гореть дрова. Вот уж и береста вся прогорела, а дровишки лишь тлеют, никак разгораться не хотят. Я добавляю бересты. Пытаюсь вновь и вновь разжечь пламя.
-Лена, печку затопила?
- Затопила, только она не топится.
- Дай посмотрю.
Свекровь открывает чугунную дверцу печки и смеется:
- Да как она растопится, если ты все поленья корой вниз сложила, вот она и не топится. Острым краем надо к огоньку складывать. Доставай теперь дрова.
Вся перепачканная в саже, я затопила печь. Ровно гудит огонь. Тепло на кухне. Моя свекровь готовит обед:
- Лена, почисти картошку.
Да с удовольствием. Ведь картошку чистить я отлично умею и это гораздо проще, чем печь топить.
Раз-два. Одна картошина. Три-четыре. Вторая. Крупный картофель. Легко чистится. Крошу на весу, пластиночками. Вот какая я молодец, как быстро картошку почистила!
-Лена, кто это тебя так учил карточку резать?
- Не помню уже. А что? Хорошая картошка. Вот я как быстро её начистила.
- Быстро иногда не главное. В суп лучше кубиками резать, а в серые щи вообще картофель целиком кладут.
Моя свекровь берет новую картошку, аккуратно чистит ее и не спеша режет маленьким ножичком с деревянной ручкой ровными кубиками. Отправляет в кастрюльку с супом.
Да, так действительно лучше.
Суп стал более образцовым на вид и лучше на вкус. Он стал сваренным с любовью, без спешки и суеты.
Печка топится.
Суп сварен. Мою картошку, нарезанную крупными пластинками, пожарили.
Хорошо на кухне.

С тех пор прошло более 30 лет, давно нет моей свекрови, моей второй мамы, моего доброго ангела, но картошку в суп я режу исключительно кубиками и никогда пластинками. Я беру доску для резки и режу картофель без спешки. Те тридцать секунд (или две-три минуты), которых ты потратишь чуть больше на резку картошки, не скажутся на твоей жизни. Хотя…

Ведь это не просто картошка, а образ жизни, когда ты на кухне забываешь о суете и целиком отдаешься своему истинному предназначению – быть мамой, женой, быть Женщиной, спокойно кормить свою семью, получать от этого удовольствие, а не нестись куда-то сломя голову. Вдруг тут поблизости стоит трибуна, а тебя рядом нет?! Кто же будет вещать о том, как надо жить миру. Кто будет улучшать все, что нужно улучшать и показывать рукой движение трудовых масс?

В это поверить и осознать, но работа не ждёт тебя дома, не обнимет, ни поцелует, ни покачает на руках или качелях, не прикроет тебя, сонную, заботливо одеялом. И памятник за производственные показатели тебе не поставят, увы... Могут, конечно, изредка сказать спасибо и дать грамоту на юбилей. Бывает, конечно, что иногда передовиков производства, как мужского, так и женского рода, награждают орденами и медалями. При большом стечении народа, с фото на первой странице в районной газете, но разве это сравнится с теплой кухней, залитой солнечным светом, ароматным супом в белой красивой кастрюльке с оранжевыми лилиями, с ровно нарезанной картошкой, как и учила меня моя вторая мама?

P.S
Моя Златовласка родилась в ноябре 90 года и очень похожа на мою свекровь. В том, как она аккуратно режет картошку кубиками в суп, чему её никто не учи, и колдует у плиты, я вижу великий смысл и предназначение Быть Женщиной.

Мы очень скучаем по нашей любимой Марии Ивановне Раннель, но знаем, что она незримо всегда рядом с нами, наш добрый прекрасный ангел.

#ЕленаРаннель #ЗолотоеСердце #Благодарность


Рецензии
Спасибо, Елена, за светлый рассказ.

Елизавета Валерьевна Саввина   15.04.2024 06:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.