О фильме Догвилль
Многие мои знакомые раздраженно сказали, что Триер утрирует, что никакой мафиози не позволит такому случиться с родной дочкой. Что жители вряд ли бы кого-то решились прятать, потом надругаться, а потом ещё и попытаться выдать ради денег. Да, в жизни все бывает намного сложнее и серьезнее. Жизнь - это не урок, не испытание, не игра. В жизни обычно нет такого папы, который приедет со своей командой убийц и не сотрет с лица земли этот город, жители которого, почувствовав вкус крови взбесились, и потому их нельзя оставлять в живых. Нет, в жизни люди глумятся очень осторожно, не принуждают человека в безвыходном положении ни к чему, а намекают на то, что он должен пойти на унижение сугубо добровольно, с радостью, с такой радостью, чтобы все в неё поверили. И это выглядит не как насилие, а как то, что благодетель дает бедолаге шанс, позволяет ему перед собой унизиться, чтобы что-то за это получить. И обычно общество осуждающе смотрит именно на жертву, а не на того, кто пользуется её безвыходным положением. А в этом фильме краски сгущены, чтобы у зрителей не было возможности отвернуться от этой достаточно жестокой правды.
Да, после этого фильма начинаешь думать о том, что звери и то лучше, чем люди, подходят под людские же понятия о прекрасном, правильном, праведном. Многие актеры в том числе и Николь Кидман, исполнившая главную роль, отказались сниматься в продолжении этого фильма, который называется "Мандерлей". Но фильм был снят, и так же заставил многих, ужасаться, увидев себя в некоторых персонажах картины. Триер собирался снять трилогию, и было даже название третьего фильма - "Вашингтон", но у фон Триера началась депрессия, и трилогия так и осталась незавершенной. Многим зрителям показалось, что этот фильм антиамериканский, но это мнение продукт очень поверхностного взгляда. Всё что произошло в этом фильме вполне применимо к людям в целом, и подобные городки с простыми хорошими людьми есть везде. И большая часть людей пьянеет от вкуса унижения, зависимого от них человека. Многие с радостью готовы стать жестокими тиранами и при этом чувствовать свою правоту. После таких откровений уже иначе смотришь на своих добрых соседей и на себя в зеркало уже смотришь тоже иначе, сомневаясь в своем великодушии и милосердии.
Одна женщина, сказала, что этот фильм - это сплошная грязь, и ей после просмотра очень захотелось долго мыться, а потом все забыть. Да, в фильме грязь, много грязи, но эта грязь не для кого не чужая, она для каждого своя, родная, отсюда и желание помыться, и не только помыться, а всю оставшуюся жизнь выдавливать из себя то, что удалось заметить внутри себя благодаря этому фильму. Я могу сказать, что после просмотра этого фильма я изменился, и вряд ли кому-то удастся остаться прежним. Многим кажется, что фон Триер убивает своими фильмами, даже он так говорит, но нет, он не убивает, он рушит представления некоторых людей о самих себе и окружающем мире, и это разрушение приводит к депрессии, но если человек выживает, то за депрессией следует трансформация. Моральный рост - процесс болезненный и опасный. Человек не может стать духовным без познания самого себя и мира со всеми их мерзостями. Лишь признав наличие порока можно вырвать его из себя. Едва ли человек будет расти духовно, если будет только слушать речи о милосердии и добре никак не связанные с действительностью.
Свидетельство о публикации №223091800742