Карамора

В собирательный, типический образ Караморы Максим Горький мог включить и фрагменты политической биографии Сталина.

Карамора: а я думал, что Вы честный человек...

Коба: я прежде всего деловой человек, а честным надо быть перед самим собой...
3-я серия, 1-й сезон сериала "Карамора"

Алина: Вы были правы, Руневский, я хочу вступить в Вашу священную дружину, мы победим террор... ради справедливости...

Карамора: Мы победим вампиров... ради справедливости...
5-я серия, 1-й сезон сериала "Карамора"


Данила Козловский, его фильмография насчитывает в настоящее время 69 работ в 57 кинопроектах, подавал иск о защите чести и достоинства на главу так называемого Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Бородина, попросившего 10 апреля Генпрокуратуру проверить актёра на предмет дискредитации армии. Соответствующий иск был зарегистрировал в среду Пресненский суд Москвы.

В своём заявлении в прокуратуру, Бородин в частности, обвинял Козловского в «бегстве» в США, а также в экстремистских высказываниях. Позже выяснилось, что «дискредитирующее» актёра цитаты оказались репликами героя из спектакля «Карамора» о революции.

О подробностях исковых требований Козловского не сообщалось подробно. Известно только, что соответчиком было указано агентство ТАСС, которое опубликовало обращение Бородина.

Об этом сообщило РИА Новости

Пресненский суд частично удовлетворил иск о защите чести и достоинства, который актёр и режиссер Данила Козловский подал к Виталию Бородину, называющему себя главой организации «Федеральный проект по безопасности и борьбе с коррупцией», сообщили РБК в пресс-службе инстанции.

Суд по требованию Козловского взыскал с Бородина 1 руб. компенсации морального вреда и признал сведения, которые тот распространял, не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию.
...
Глава «Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией» должен был в течение пяти дней удалить эти данные и опровергнуть их.
...
В картотеке Пресненского суда документы по этому делу не опубликованы.

РБК обратился за комментарием к представителю Данилы Козловского.

Бородин в тг канале написал, что обжалует решение суда, он также заявил, что не будет платить рубль, пока дело не пройдёт все инстанции.

Подробнее на РБК

Рассказ Горького «Карамора» входит в книгу «Рассказы 1922–1924 годов» и наряду с вышедшей тогда же книжкой «Заметки из дневника. Воспо­мина­ния» является, пожалуй, лучшим из всего, что Горький сделал, — во всяком случае, в новеллистике.

В 1920-е годы Горький находится в крайне двусмысленном положе­нии — фактически в эмиграции, хотя большевики и распространяют постоянно слух, что он уехал по личной просьбе Ленина, только чтобы лечиться. Любопытно, что именно в это время он предпринимает своеобразную ревизию и своего мировоззрения, и своей биографии. Во-первых, он пытается научиться коротко писать — это для него главная задача: он собирается коротко написать большой роман. Результатом этой тренировки, этого расписывания руки становится «Дело Артамо­новых», которое, впрочем, самого автора не удовлетворяет, кажется ему ском­канным. Тогда он приступает к своему главному сочине­нию — «Жизни Клима Самгина».

Надо сразу сказать, что в этом смысле в «Караморе» у Горького есть достаточно глубокая внутренняя линия. Не зря Лев Толстой говорил о нём: «Он — злой. Ходит, смотрит, как будто чужой здесь, и все докладывает своему чужому богу. А бог у него урод».

Когда в 1934 году Горькому сообщают, что умер его сын Максим, он, побарабанив пальцами по столу, говорит: «Это уже не тема» — и продолжает разговор о поисках бессмертия советской наукой.

Но в «Караморе» помимо внутренней глубокой линии, темы человека, который не различает добро и зло, есть вечное любопытство к провокаторам.
Кара­мора — это в украинском языке и в южнорусских диалектах странный, слабый, непомерно большой комар с длинными ногами. Это кличка героя. И действи­тельно, в нем удивительным образом сочетаются сила, даже властность, если угодно, и какая-то поразительная слабость нравственной основы. Ему не зря постоянно снится кошмар о том, как он ходит по маленькой плоской Земле под маленьким твердым и плоским небом, в котором нет никакой глубины.

Рассказ «Карамора» сам по себе пересказывать не нужно. Во-первых, я не хочу лишать читателя знакомства с этим достаточно страшным, достаточно физио­логичным произведением. А во-вторых, главное, что его непросто пересказать. Рассказ — это цепочка случайных воспоминаний, которые возникают в голове разоблачённого и приговорённого провокатора в послереволюционной реаль­ности, где у него остаётся много свободного времени, чтобы писать записки, вести дневник. Главная цель этих записок — попытка разобраться в самом себе: почему никогда, ни разу в нём не заговорила совесть?

Провокатором он стал, в общем, в результате шантажа полицейской власти, полицейская власть тоже обожала провокаторов. Он наказал одного из своих товарищей — разоблачённого провокатора, ликвидировал его, заставив имитировать самоубийство. А когда выяснилось, что никакого самоубийства не было и герой всё это время держал повесившегося за руки, вот тут-то на него завели досье и сказали: «Либо мы тебя сажаем, либо ты становишься нашим агентом».

И он легко на это пошёл, он стал провокатором, хотя и не столь успешным, как предыдущий. Жандармский полковник всё время говорит ему: «Как вы скучно рассказываете. Вот тот рассказывал как Брэм». Это очень неслучайно, потому что рассказывать как немецкий зоолог Альфред Брэм может тот, кто расска­зывает о жизни животных, это рассказ свысока.

Этот рассказ Максима Горького, кстати, даёт нам ответ на вечный вопрос о том, почему в России было так много провокаторов и почему эта тема так всех занимала. Наверное, самая популярная фигура среди русских революционеров этого времени — это Евно Азеф, руководитель Боевой организации эсеров и одновременно секретный агент полиции. Не случайно Маяковский писал, что ночь пришла чёрная, как Азеф, и этот образ был абсолютно понятен любому читателю. Азеф — явный прототип Караморы именно потому, что всех пора­жало его полное отсутствие совести.

Весьма впечатляющие воспоминания о встречах с Азефом оставил бывший начальник охранного отделения в Петербурге полковник А.В.Герасимов в своей изданной в Париже брошюре "На лезвии с террористами".
В то время во главе Министерства внутренних дел, которому в конечном итоге была подчинена вся политическая полиция, стал совершенно новый для чиновного Петербурга человек – П.А.Столыпин, который вначале чувствовал себя ещё очень непрочно среди верхов столичной бюрократии и старался окружить себя людьми, на которых мог бы положиться. Он сменил руководство Департамента полиции. Пётр Рачковский, которому часть историков приписывает фабрикацию "Протоколов сионских мудрецов", был сначала отстранён от дел фактически, а вскоре, в июне 1906 года, уволен и формально. На его место пришёл Трусевич – малознакомый с делом полицейского розыска и потому не игравший самостоятельной роли. Фактически же центральной фигурой политической полиции стал как раз Герасимов. И вот он в своих мемуарах описывает встречи и с Гапоном, и, на конспиративной квартире в Петербурге, с Евно Азефом. Впечатляют строки Герасимова, когда он описывает расположившегося в кресле Азефа, пьющего чай из самовара и рассказывающего о планах террористов.

Очень интересно, что и Георгий Гапон, который тоже был двойным агентом, и Азеф были героями общественного мнения даже после того, как их провокация раскрылась.

Особенно интересно, что, скажем, Борис Савинков, человек, который знал Азефа, написал о нём, продолжал верить ему даже после того, как публицист Владимир Бурцев разоблачил его с подачи случайно проговорившегося шефа полиции. По большому счету даже разоблачение Азефа Бурцевым два-три года многими не принималось всерьез. Глава Боевой организации эсеров, человек, который решает вопросы о жизни и смерти, посылает на смерть героев, чело­век, в кото­рого страстно верили множество погибших, — и вдруг оказывается, что это агент полиции.

В снятом Даниилом Козловском сериале, который автор этих строк внимательно посмотрел, Козловский играет главную роль, несколько отходит от сюжета рассказа Максима Горького, придаёт мистический оттенок происходящим событиям.
В них появляется и молодой Сталин.
Кстати, Сталина обвиняли в сотрудничестве с охранкой, но документального подтверждения этой фейковой информации так и не появилось.
Один из эпизодов сериала происходит в Трансильвании.

В 1-м сезоне "Караморы" анархист борется с вампирами-аристократами в дореволюционном Петербурге. Это такое антуражное фэнтези Данилы Козловского.
Напоминает сериал "Фандорин. Азазель", в котором снимался летом 2022 года автор этих строк.
Действие фильма разворачивается в альтернативной предреволюционной России начала ХХ века. Молодой русский анархист по прозвищу Карамора теряет возлюбленную в столкновении с представителями тайной организации, защищающей интересы тех, кто веками управляет миром. Теперь он готов на все, чтобы отомстить за потерянную любовь. Раскрыв главную тайну врага, Карамора понимает, что сила тех, кому он противостоит, лежит далеко за пределами человеческих возможностей.
Сюжет картины частично основан на литературных произведениях русских авторов "Серебряного века" и основателя социалистического реализма Максима Горького, пронизанных декадансом, мистикой и предчувствием скорой революции.
Безумные народные легенды могут обернуться правдой, а знакомые исторические личности - удивить постмодернистским юмором.
При своей мрачности и жестокости, бескомпромиссном противостоянии, в фильме имеется большая доля иронии, которая подчеркнет как фантастичность созданной вселенной, так и её схожесть с сегодняшним днём.

1 серия
На дворе альтернативная предреволюционная Россия начала XX века. В одном из жилых домов Санкт-Петербурга происходит взрыв, после которого разгорается страшный пожар. В результате погибает четыре человека. На место происшествия приезжает полиция, которая начинает предполагать, что в огне сгорело четыре террориста.
На фоне трагических событий в город приезжает Роман Карамора – молодой русский анархист, чтобы разобраться, по чьей вине погибла его возлюбленная Алина и лучшие друзья. Но узнать, кто виноват в произошедшем не удается, и Карамора начинает подозревать, что дело замяли люди, имеющие власть.

2 серия
Самостоятельно расследуя дело об убийстве возлюбленной Алины, Карамора сталкивается с представителями тайной организации – некого Вампирского сообщества. Взяв одного из них в заложники, герой выясняет, что они защищают права и интересы группы, в которую входят дворянские и правящие элиты России, что на протяжении трёхсот лет управляют миром.
Карамора начинает подозревать, что имеет дело с выходцами царской семьи Романовых и теперь, узнав своих обидчиков в лицо, нацеливается во что бы то ни стало, отомстить за смерть возлюбленной, но это оказывается весьма непросто, пока герой не узнает главную тайну своих злополучных врагов.

3 серия
После долгих попыток выяснить слабое место своих врагов Карамора выясняет, что в их сообщество входят не только отпрыски Романовых, но и дворяне высших сословий и представители всей Европейской монархии, что оно бережёт в тайне своё происхождение, боясь показаться на свет обычному люду и оказаться в незащищенном положении. Но всё становится намного страшнее и запутанней, когда герой открывает факт того, что обществом повелевает нечистая вампирская сила, которая охраняет их. Узнавая лица врагов, Карамора решает собрать единомышленников и создать собственную группировку бойцов, которые не побояться вступить в сражение с вурдалаками.

4 серия
В группу Караморы вступает немало отважных бойцов, которые в скором времени начинают готовить план захвата власти над правящей верхушкой. Карамора превращается в Робина Гуда из Петербурга, мечтающего изменить историю. Герой начинает видеть в начатом деле истинное предназначение и объявляет, что хочет, чтобы русские объединились, и самостоятельно определил свою судьбу. Но он не догадывается, что его враги Старого Света намного могущественнее, чем он предполагает. За годы жизни они накопили столько тайных знаний, влиятельных связей и гор несметных богатств, которые герою даже и не снились.

5 серия
Встретившись, наконец, с «вампирской верхушкой», Карамора познает их истинную власть и понимает, что они обладают практически сверхъестественной, нечеловеческой силой и мистические легенды, которые о них слагали – доподлинная правда.
Пару дней назад уверенный в собственных силах, мужественный и властный, Карамора начинает совмещать в собственном характере поразительно несовместимые черты нравственной слабости. Что-то незримое будто пошатывает его и в эту же ночь герой видит очередной ненавистный кошмар о том, как он бродит по малюсенькой Земле и смотрит на хрупкое небо, в котором нет глубины и красок.

6 серия
Влияние врагов Караморы обширно, их власть – абсолютно безгранична, а возможности не имеют конца. Но они не знают, что герой, потерявший любимую женщину и лучших друзей – единственных, кто смог бы удержать его на светлом пути, давно осознал тщетность собственного бытия.
Терять Караморе было нечего, и он в любую минуту мог без труда начать войну с обществом. Однако создаваемая им революция порождала далеко не борцов за справедливость, а самых обыкновенных провокаторов – людей, которые видели в происходящем собственную выгоду и, не имея моральных ориентиров, умудрялись стоять на обеих сторонах.

7 серия
Анархист Карамора сталкивается с представителями старинного ордена – кровососущими вампирами, живущими вечно и питающимися человеческой кровью. Во время схватки ему удаётся чудом спастись и сбежать. Переправившись через реку и пройдя густой лес, он приходит в своё тайное логово, где ведётся подготовка к предстоящему бунту.
Агитации героя в скором времени приводят к плачевным последствиям. В то время как новые соратники Караморы корпят над планами и готовят к бою оружие, сам герой неожиданно погружается в воспоминания о погибшей любимой, что только придаёт ему новых сил на дальнейшую борьбу.

...

Компания Данилы Козловского ООО "ДК интертеймент" также подавала подала иск к ООО "Старт студио" (входит в группу компаний Start, управляющей одноименным онлайн-кинотеатром). Третьим лицом заявлен фонд "Кинопрайм". Это следует из картотеки Арбитражного суда.
Козловский подтвердил "Ведомостям", что иск связан с невыполнением обязательств по договору.
Согласно ему, указывает СМИ, "Старт студио" за вознаграждение были получены исключительные права на сериал, сценарии и сопутствующие материалы (тизеры, фотографии, видеоролики и так далее). До передачи они принадлежали "ДК интертеймент" и "Кинопрайм".

Режиссёр: Данила Козловский.
Сценарист: Александр Фомин (III)
Операторы: Филипп Южанин, Илья Авербах (II)
Композитор: Олег Карпачев
Художник: Тимур Шагиахмедов

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/128187/annot/
Актёры: Данила Козловский, Дарья Балабанова, Филипп Янковский.
Производство «DK Entertainment», «Кинопрайм».

Из кинорецензий телезрителей, посмотревших 1-й сезон "Караморы".

Я даже представить себе не мог, что у нас кто-то может снять что-то на столько шикарное, тем более Козловский! Интерьеры, декорации, костюмы, общая визуальная стилистика, работа массовки, - всё это выше всякий похвал. Очень приятно поставленные боевые сцены (ну не без фокусов камеры иногда, правда!). Блестящая игра актёров, и моё особенное почтение Евгению Шварцу! Сценарий действительно можно, местами, читать как литературное произведение.Карамора сериал очень классный, немного исторический, мне очень понравился сериал! Данила в роли Петра Казина это очень эпичная роль! Как будто фильм "Одиночка", один против всех! Данила очень талантливо играет, харизматичный, красивый! Страсть, любовь, одиночества, и при это ещё есть вампиры! Вампиры на самом деле, есть люди которое действительно высасывают твою энергею!
Очень классный сериал я посмотрела его 5 раз!
...
Потрясающий проект, масштабный,крутой по всем параметрам.Получился остросюжетный зрелищный сериал.Данила-большой молодец ,и отличный актёр,и режиссёр.Карамора-его роль,кто бы что не говорил,сыграть идейного положительного анархиста,превратившегося в отмороженного на всю голову лидера революционеров и безжалостного убийцу у него блестяще получилось,герой и злодей в одном флаконе,вызывающий как симпатию,так и совершенно противоположные чувства.Актёрский состав тоже собрал блестящий.Данила,отдельное спасибо твоему другу Янковскому,зная,как Филипп Олегович боится высоты,я поразился,увидев его на высотках и в погоне за Караморой,он так хорошо сыграл вампира,что даже подходить к нему теперь страшно.Тоже блестящая работа.Жду второй сезон, надеюсь, всё-таки будет, очень хочется посмотреть похождения Караморы в наше время.Юсупов там точно будет,что хорошо, может Руневского тоже вернёшь,было бы неплохо.
...
Крутой и очень недешёвый проект. Похоже, Даниле Козловскому мало актёрского успеха. Ему нужны лавры создателя уровня Михалкова, Рязанова, Гайдая или хотя бы Меньшова и Говорухина.
...
Я даже представить себе не мог, что у нас кто-то может снять что-то на столько шикарное, тем более Козловский! Интерьеры, декорации, костюмы, общая визуальная стилистика, работа массовки, - всё это выше всякий похвал. Очень приятно поставленные боевые сцены.


Рецензии