Великий экспериментатор 2

    Оказывается о легендарной личности, имевшей свой режиссерский курс в институте, ходило множество невероятных слухов. Говорили, что он был первым из
преподавателей, кто отказался пускать на свои уроки зрителей считая, что у каждого мастера есть свои «педагогические секреты», которые не стоит раскрывать. зрителю.. Несмотря на все увещевания, просьбы и даже приказы ректората, Алексей Александрович был непреклонен. Руководству института не хотелось терять преподавателя такого калибра, и оно поступило мудро, сказав, что понимают Мастера и оставляют за ним право решать все вопросы на вверенном ему курсе, напомнив однако, что он лишает удовольствия гостей, приехавших со всех уголков страны, присутствовать на его экспериментальных уроках.

    Подстать не преклонному руководителю курса были и его ученики, которые боготворили своего мастера. Их часто можно было видеть в маленьком читальном зале институтской библиотеки, где они проводили свободное от занятий время. «Рессерята» были немногословны и методику преподавания своего учителя держали в секрете. 

     Несмотря на это, какая-то информация все же просочилась. Многие знали, что Рессер на уроках использовал  «нетрадиционную» методику. В институтских кулуарах педагога в шутку величали «Сумасшедшим Реформатором». Алексей Александрович использовал психофизические тренинги зарубежных театральных школ, активно включая в упражнения музыку, свет, шумы и даже гипноз. Гипнозом он владел в совершенстве, и это испытали на себе не только мы, но и артисты которым посчастливилось работать с ним.

    Андрей Толубеев работавший с Рессером над спектаклем «Поэтические страницы» М.Цветаевой рассказывал, что на каждом спектакле они с Татьяной Бедовой ощущали огромное гипнотическое воздействие режиссера на них.

   Обычно после первых десяти минут спектакля, в темноте зала незаметно возникала грузная фигура  режиссера. Усевшись на стуле в глубине центрального прохода, он начинал «сверлить» актеров своим взглядом. Толубеев говорил, что они физически ощущали его присутствие на сцене. Казалось, что невидимые нити связывают их с режиссером. Невидимая рука Алексея Александровича вела их по всему спектаклю. Они не понимали, как это ему удавалось делать?

      
   После занятий его ученики выходили из класса молчаливыми, их лица излучали одухотворенность. Казалось, что они познали какую-то великую тайну, известную только им одним. Студенты других отделений называли их «головастиками». Они читали специальную литературу, по списку приготовленному их руководителем, в котором значилось много книг на иностранных языках. Несколько человек из его немногочисленного класса успешно «баловались» переводами. Сам Рессер владел несколькими языками, и базовый материал для своих тренингов черпал из зарубежных источников. Историю о том, как он стал полиглотом, Алексей Александрович поведал нам на одном из уроков в нашем "квадрате."


Рецензии