Великий экспериментатор 3

   Когда немцы подошли к Ленинграду, студенты театрального института всем курсом пошли добровольцами в ополчение. В первый же день на передовой их разместили на ночлег в сельском клубе. Под утро началась бомбежка. Одна из бомб угодила в клуб. Из всех ополченцев в живых осталось несколько человек. Среди них был и Алексей Александрович Рессер. Он получил контузию и серьезное повреждение черепа – огромная деревянная балка ударила его по голове. В сознание пришел в госпитале через несколько дней. Полная потеря памяти. Не помнил ни имени, ни фамилии, ни родственников - забыл все напрочь.
   
   Но Алексей Александрович оказался из породы упорных, несгибаемых людей. Началась фантастическая работа по восстановлению памяти. Для тренировки памяти, он пользовался упражнения из актерского тренинга и на их базе создавал новые. Когда позволяло здоровье – понемногу  читал и затем пересказывал прочитанное. Перед выпиской из госпиталя стал штудировать своих любимых писателей: Достоевского, Гоголя, Пушкина. Обычно читал перед сном 1-2 страницы, брал короткий отдых и повторял прочитанное.
   
   Однажды, когда Рессер делал очередной перерыв, он вдруг обратил внимание на то, что, закрыв глаза, внутренним зрением отчетливо видит только что прочитанный текст. Это его удивило. Он решил проверить может ли он, по памяти, воспроизвести то, что прочитал несколько минут назад?
   
   Первым к кому он обратился за помощью, была ночная медсестра, которая охотно откликнулась на его просьбу и согласилась «принять» экзамен. Экзамен был сдан на отлично! Пораженная необычными способностями больного, медсестра обещала завтра доложить об этом доктору.
 
   Утром, когда главврач госпиталя с обходом вошел в палату, то первым делом направился к кровати Рессера. Не задавая лишних вопросов, сел на стул, взял с тумбочки один из томов Достоевского, открыл первую попавшуюся страницу, ткнул в нее пальцем и передал больному. Алексей Александрович пристально стал смотреть на страницу. Наступила тишина. Через несколько минут он вернул книгу доктору, закрыл глаза и стал читать текст без остановки, монотонно, как молитву. Когда он закончил, наступила долгая пауза. К кровати «приковыляли»  несколько любопытных, но доктор не обратил на них никакого внимания. Он пристально смотрел на больного и о чем-то думал. Наконец, перевел взгляд на тумбочку, взял томик Пушкина, полистал его, и спросил в состоянии ли он еще раз повторить «экзамен»? Рессер кивнул, хотя чувствовал себя очень усталым – сказалась бессонная ночь.

   Отложив томик Пушкина в сторону, доктор попросил медсестру принести из его кабинета «Медицинский справочник». Медсестра быстро вышла из палаты. Ждали ее в полной тишине. Всем не терпелось приступить к очередному испытанию необычного пациента.
   
   Взяв в руки толстую книгу, доктор нашел нужную страницу и поднес к Рессеру. Медсестра помогала держать книгу. После нескольких минут изучения текста, он поудобнее разместил голову на подушке и закрыл глаза. Доктор взял книгу и приготовился проверять текст. Алексей Александрович, как и в первом случае, стал монотонно бубнить текст. Пространственные медицинские термины чередовались с цифрами, латинскими названиями, рецептами, о которых он не имел никакого представления. Когда он закончил, все уставились на доктора, ожидая, что тот скажет. Врач захлопнул толстый справочник, встал и подошел к больному, похлопал по лежащим на поверхности одеяла ладоням, сказав, что с «экзаменом» он справился на отлично! Пожелав Алексею Александровичу хорошенько отдохнуть, он продолжил обход.


Рецензии