Начало и конец
Крутящиеся ступицы твои — разящаее пламя уничтожения, испепеляющее и перемалывающее всё на своём пути!
Как раздуваемое ветром пламя испепеляет сухую траву, так и ты в всепобеждающей поступе своей истребляешь всё на своём пути, как злая судьба настигает и карает грешников.
Словно волы, с продетою в носу верёвкою, самонадеянные и легкомысленные слепцы шествуют по подлунному миру, ведомые твоим неудержимым потоком и бесследно исчезают один за другим в быстротечном водовороте наваждений, и нет конца, и края их мытарствам по долине скорби, фантасмагорий и миражей.
В какое-то время они вдруг появляются ниоткуда, а затем исчезают никуда, а между этими скоротечными событиями радуются и страдают, находят и теряют, окунаются в сладостное море наслаждений и поверженные бегут с поля битвы, взбираются на вершину и скатываются вниз, плодами таких их усердных стараний является нескончаямая череда рождений и смертей.
Господи, при помощи Своей десницы, вращающегося колеса времени Ты рушишь надежды всякого, кто ищет счастья в видимом мире.
Гонимые неудержимым временным потоком небесные существа, ангелы, звёзды и созвездия, а также люди, люди, звери, птицы, рыбы, движутся вкруг стоп Твоих, ибо Ты тот обетованный берег, что останавливает приливы и отливы бесчинствующего океана перерождений.
Ты погружаешь в сон неведения и пробуждаешь ото сна, посреди бушующего океана несчастий, сомнений, страхов, обречённостей и тревог милостивые стопы Твои единственный ковчег во спасение.
Шримад Бхагаватам книга 11, глава 10
Человеку мыслящему не сыскать счастья в здешнем мире, ибо откуда взяться счастью, если смерть здесь всюду следует за тобой
Преступнику, идущему на казнь, сладкое не будет в радость.
Шримад Бхагаватам книга 8, глава 24
Точно слепцы, сцепившись руками, бредут за первым слепцом, люди, не ведающие назначение жизни, следуют за невеждой, впечатлённые его достижениями в делах суетных.
О, Всеведущий, от чьего взора, как от солнца, ничто не укроется в сотворённом мире, я молю Тебя ниспослать мне учителя, кто укажет мне смысл моего существования и приведёт к завещенной Тобою для меня цели.
Пусть тщеславные и коростолюбивые учатся у своих самовлюблённых пастырей стяжать преходящую славу и тленные богатства, пусть обременённые суетным знанием влачат жизнь свою в невежестве, печали и обмане.
Мне же любезны знания о вещах вечных, что пробуждают душу к вечному и нетленному.
Господи, Друг и Благодетель всякой души, Владыка мой и Наставник, Источник чаяний и упоения, в Тебе, сокрытом от взора корыстного, ищу я своё последнее пристанище.
Я склоняюсь к стопам Твоим, Владыка всего сущего, и молю, открой мне моё вечное предназначение и разруби тугой узел сомнений в сердце моём.
Конец уже содержится в самом начале, каждое мгновение настает лишь за тем, чтобы потянуть за собой те, что неспешной чередою последуют за ним.
Черные и белые нити сплетаются между собой и обретают конкретную форму, затем трагически лопаются, разрываются, пресекаются, а впоследствии сплетаются вновь, в новую жизнь.
Рушится, распадается, сгорает дотла один мир, на его золе, пепелище и обломках прорастает другой.
Новый день, новое начало, новые геометрические параметры, новая точка отсчета, новые козыри в руках, новые сопутствующие интерьеры и композиции, новые правила игры, соответствующие новому временно-пространственному периоду.
Биение молодых сердец, новая жизнь врывается с бешеной скоростью, силой, стремительностью на освободившуюся от старых актёров сцену, форсаж, сладкий коктейль из весны, любви, бессонных ночей и кораллового солнца.
Тает снег, наливаются и взрываются почки, птицы возвращаются из далеких стран к своим гнездам, замерзшие реки освобождаются ото льда, рождается человек, мужчиной или женщиной, белым или цветным, удачливым или не очень.
Судьба открывает настежь одну дверь, захлопнув предварительно другую, ты вновь появляешься на свет, окровавленный, испуганный и кричащий.
Шримад Бхагаватам книга 4, глава 29
После разрушения тела я продолжаю существовать.
Как предметы появляются и исчезают в пространстве, так плотские оболочки появляются и исчезают.
Забота о теле, жене и детях не требует человеческого разума, после многих рождений удачливая душа получает разум и тело человека.
И если она не использует эту возможность, дабы освободиться от иллюзии обладания, она снова низвергается в низшие виды жизни, в круговорот перерождений.
Обрати свой взор к Кришне, будь милосерден к другим существам, познай свою подлинную суть в связи с безусловной Красотой и тогда ты обретёшь действительную свободу.
Радости и печали приходят и уходят, прошлое, настоящее и будущее, пролетая как сон, обращаются в прах.
И только ты, бессмертная душа, и Истина пребудете вечно.
Моя надежда похожа на весну, весёлую, беспечную, беззаботную, звонкую, юную, а за моим окном поздняя осень, мой мир остывает, блекнет, догорает короткая жизни свеча.
Закрылся занавес за ещё одной трагедией, пустота за которой обрывается всё: сожжённая любовь, суета жизни, рассветы и закаты, сады, утопающие в сирени, незавершенные дела, не отданные долги, непрощённые враги, неисполненные желания, нераскаявшееся сердце.
Последний выстрел, застывшие глаза наполняются мерцающими звёздами, смерть снимает палец с курка, в этой истории меня уже нет, черное опять становится белым.
Тело возвращается к земле, над ним вырастает трава и распускаются цветы, над ним проплывают беспечные облака и светит ласковое солнце, над ним бегут люди за поездом своего счастья и падают один за другим вдоль рельс судьбы, так и не добегая до своей мечты.
Покойники надёжнее живых, им нет никакого дела до нас, для них всё остановилось, уравновесилось, отрегулировалось и стабилизировалось в момент смерти.
Они не делают язвительных замечаний, не меняют своего мнения, знают ответы на все вопросы, но всегда деликатно молчат, у них полно свободного времени и им совсем не нужны слава, деньги и власть.
Жёлто-багровые брызги осени, листья засохшие о чём-то своём шепчутся с ветром, ты хочешь мне что-то сказать, мой немногословный друг?
Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Всевышний устроил мир таким образом, что рождённый непременно умрёт.
Сам Господь в облике времени даёт жизнь и отбирает её в должный срок.
В иллюзии мы отождествляем себя с бренной плотью.
Всякий кто мыслит себя прахом вынужден будет умереть, что бы потом опять восстать из праха.
Кто попал в сети самообмана, тому не разорвать порочного круга перерождений.
Все мы равны перед Всевышним, Он наше последнее прибежище, Он всё что у нас есть, всё прочее наваждение.
Вручи себя Всевышнему, Он один способен избавить тебя от видимости смерти.
Окружающий мир - наваждение, очнуться от которого есть дело всякого человека.
Время и пространство сотворенный Всевышним обман, в который погружаются живые существа.
Растворяется день, растворяется ночь, растворяется жизнь, нет ни конца, ни начала, только непрерывное движение по замкнутой линии, петля.
Монета судьбы, подброшенная невидимой рукой, вращающаяся на ребре, что выпадет, орел или решка?
Рождение и смерть, два ориентира, две точки координат, вход — рождение, выход — смерть, механическая рефлекторная система, не оставляющая возможностей и шансов.
Бронзовая надпись на серой гранитной плите, вкрученная между двумя цифровыми обозначениями, ничтожная черточка, длинною в чью-то жизнь.
Что, я уже умер? Меня уже нет и вокруг ничего для меня нет, нет будущего, нет настоящего, нет времени.
Меня кто-то выдумал и мир, в котором я жил, дышал, мечтал, надеялся, любил, рассчитывал, пытался и находил, тоже выдумал.
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15.
Запомни, ты потеряешь всё, что тебе принадлежит в вещественном мире.
Но никогда, не при каких обстоятельствах не потеряешь того, кому принадлежишь сам.
Всё что тебя окружает в изменчивом мире имеет одно общее свойство - всему этому неизбежно приходит конец.
Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире.
Отвергни смертное, то, чему и так суждено исчезнуть.
Стяжай вечное и обрети вечную жизнь.
Фарфоровая ночь, молчаливая тишина, бездонное маслянистое небо над моей головой, воздух холодный, звонкий, упругий и густой.
Утомлённое солнце закрывает свои усталые глаза, бархатная темнота мягкими кошачьими лапами накрывает мир, далекие звёзды просыпаются и танцуют в холодном безмолвном пространстве, на усталый город быстро опускается черный занавес вечернего дня.
В сумрачном свете одиноких фонарей я наблюдаю поникшие силуэты домов, снующие в разные стороны торопливые машины, трехглазые подмигивающие светофоры, горбатые мосты, транспортные развязки убегающих дорог, полосатые перекрестки, широкие проспекты, ускользающие за горизонт.
Я поднимаю голову вверх, надо мной простирается безбрежный, бездонный, необозримый океан неограниченной свободы, млечный путь, звёздные трассы вечности.
Где-то там, далеко, за острой, дрожащей чертой горизонта, за пределами моего опыта, за границами сотворённого мира, на другой стороне реки времени и смерти находится земля вечности, настоящее чудо, великое, многомерное и беспредельное.
Там мой родной дом, там меня любят, там меня всегда ждут, а здесь круглосуточный конвейер смерти.
Господи, без Твоей милости мне не вырваться от сюда, прошу Тебя не оставляй Своего заблудившегося раба.
Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Я не желаю, забыв о Тебе, быть втянут опять в безжалостный водоворот рождения и смерти.
Сейчас, будучи в здравом уме и твердой памяти, не очарованный блеском внешнего мира, храня в сердце образ моего Господина, я полон решимости разорвать порочный круг перерождений и вырваться на свободу, чтоб никогда более не кочевать по материнским утробам!
Смутные образы лунной ночи, сумеречный свет, падающий от горящих свечей, молчаливо-торжественная смерть, в зеркалах не отражаются тени, зловещая неотвратимость. Я не боюсь тебя смерть и тебе не принадлежу, и я , вопреки твоим утверждениям, никогда не перестану быть!
Шримад Бхагаватам книга 4, глава 21
Кто нашёл прибежище у стоп Всевышнего, тот избавляется от иллюзии собственности и страха.
Рабу Владельца всех богатств нечего накапливать и нечего терять, потому несчастья обходят его стороной.
Каждый живёт ради какой-нибудь цели, значит у каждого есть долг.
Каждый посвящает чему-нибудь свой ум, речь, дела и плоды труда, так пусть же этой целью будет Всевышний Господь, а долгом — служение Ему, ибо Всевышний единственный кто достоин служения, единственный, кому можно доверить себя.
Он вечен, самодостаточен, потому обман и корысть чужды Ему.
Господу чужд обман, потому Он — Истина, Он пронизывает Собою всё бытие, Он отгораживает Себя от гордых и глупцов стеной иллюзии, а потому иллюзия тоже Он.
Он в каждом предмете, состоящим из вещества и времени.
Как огонь сокрыт в каждом древе, Он сокрыт в каждом желании и в каждой мысли, ибо все наши помыслы о Нём — вечном Счастье.
Он мысль, мыслящий и предмет размышления, Он желание, желанный и желающий, Он всё, и Он всюду.
Где скалистые вершины гор нависают над взъерошенными облаками,
где коралловое солнце плавится в оранжевый закат,
где густые опаловые туманы растекаются взбитыми кремовыми покрывалами по каменистым ущельям,
где острый серп сияющей луны вонзается в разлохмаченные фиолетовые тучи,
где неизмеримый космический купол раскрывается над сонным миром,
где мерцающий хоровод блистающих звёзд обрамляет неисчерпаемый небесный свод,
где до вечности можно дотянуться рукой,
где нет моих следов на песке времени и где меня тоже нет.
Я умер в шесть часов утра, старое последовательным образом закончилось, конец венчает дело терновым венцом, взорванные и сожжённые пазлы уже не собрать в новую игру, всё начинаю сначала.
Меня выбрасывает уже на другой, незнакомый мне берег, новое время, новое тело, новое имя, новые сопутствующие ингредиенты, новая жизнь, даже не знаю с чего начать.
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15
Ответь нам государь, кем приходится тебе этот мёртвый ком плоти?
В каком родстве ты состоял с ним прежде и будешь состоять после?
Неужели ты полагаешь, что вещества, из которых слепленно это тело состоят с тобою в родственных отношениях?
Как морские волны собирают и раскидывают песчинки на берегу, так и время сводит и разлучает облачённые в плоть души.
Как брошенное в землю зерно даёт всходы, так семя мужчины, очарованного иллюзией, попав в женскую утробу произрастает в плод, которого награждают именнем собственным и ласково называют своим дитя.
В действительности мы все друг другу незнакомцы, оказавшиеся в одно время в одном месте пространства.
Мы приписываем себе роли родителей и детей, братьев и сестёр, друзей и врагов, но мы не знали друг друга до рождения и позабудем друг о друге после смерти.
Свидетельство о публикации №223091900013