Особенность ума спящего курсанта
Но это: «с первого раза и не всем»- имело важное значение. Получивший двойку оставался в Системе* в Академии**.
Означало это то, что не сдавший экзамен оставался на пересдачу, назначенную во время зимнего отпуска. На целую неделю отпуск сокращался на половину, поэтому Академия воспринималась курсантами весьма болезненно, особенно живущими далеко от места учёбы- для некоторых неделя- уходила на дорогу.
В общем, со стимулом для сдачи экзамена с первой попытки всё понятно, но есть люди, которые возразят и скажут: что есть и варианты сдачи экзамена без забивания мозгов «лишними» знаниями. Так к примеру брали помещения кафедр, забираясь в окна на втором и на третьем этажах. Вскрывали отмычками сейфы- доставали экзаменационные билеты- копировали их и раздавали на руки. Были и другие уловки- перечислять не буду- в случае с экзаменом по ТРП не работает ни одна система проводки преподавателя вокруг пальца. Часто бывало, что правильный ответ на все вопросы билета, включая задачу, записанные на листе- путём дополнительных вопросов приводили к «неуду».
Профессор кафедры ДВС доктор технических наук Васильев- Южин слыл человеком не только столпом в своей сфере, но и авторитетным в разных кругах, включая курсантов.
Курсанты его боялись и уважали. Спать на его лекциях- это приговор к двойке на экзамене. Происходило просто: увидев уснувшего курсанта, преподаватель в его тетради в месте записи лекции рисовал зуб. Так и трактовалось: имею зуб на тебя. А такой знак являлся почти неизбежной двойкой на экзамене по предмету. Выводить рисунок было не только бесполезно, но и опасно из-за последствий: не одна пересдача, как итог.
В общем, профессор смог заинтересовать курсантов в изучении предмета.
Предполагаю, что приведённые выше пояснения дают понимание картины психологического состояния внутри коллектива класса накануне экзамена.
Ночь 3 часа. Дежурный по курсантской роте Михаил Орлов, проходя мимо спящих товарищей слышит чей-то голос. Присмотрелся и понял, что говорящим был Виталий Буянов- лёжа с закрытыми глазами отвечал на экзаменационный вопрос самому себе. Ответил до конца и замолчал. Михаил прислушался- Виталий спал- ровное и спокойное дыхание выдавало его состояние. Миша вспомнил методику самоконтроля знаний Виталия. Выучив наизусть все лекции Васильева- Южина, он просил кого-нибудь из товарищей задать вопрос по экзамену и отвечал на него.
Миша проверил феномен.
- Витя, ответь на вопрос… .
Не открывая глаз, тот сказал:
- Я уже отвечал на этот, задавай следующий.
Задав другой вопрос по теме из конспекта, Михаил услышал интонации диктора на тв- такой правильной речью был дан ответ. Сверил услышанное с записью в его конспекте- ответ был безошибочным.
Утром наступившего дня, после сна, Витя ответил на тот же самый вопрос уже хуже. И что произошло с ним ночью не помнил.
Приложение:
Орфографический словарь аборигенов ЛенВВМИУ.
Академия, учёба во время отпуска с целью пересдачи экзамена.
Жбан, оценка 2 на экзамене.
Задробить, отменить либо запретить
Кича, гауптвахта.
Ксива, увольнительный билет.
Мартыха, весёлая посетительница скачек (см.скачки).
Отсосать (жбан), получить двойку на экзамене.
Пописать, сделать замечание курсанту сделав запись в блокноте (на листе бумаги), с подробным описанием замечания.
Прихват, замечание сделанное начальником либо старшим.
Пример: сделать замечание по форме одежды и др.
Пятак, пятикурсник.
Сампо, время выделенное для самоподготовки в учебном классе.
Система, ЛенВВМИУ как система жизни и учебного процесса.
Скачки, танцы в училище с посетительницами.
Слететь с тумбочки, быть снятым с наряда: Дежурно- Вахтенная Служба в качестве наказания за проступки и нарушения правил. После снятия с суточного дежурства, как правило в конце,- заступление в наряд по новой на полные следующие сутки.
Слюнявчик, элемент формы одежды: галстук морской, закрывающий шею и грудь под шинелью/бушлатом.
Является идеальным средством для прихвата и наказания, т.к должен быть всегда чистым и аккуратно подшитым.
Струя, халява выраженная в получении незаслуженной положительной оценки на экзамене, либо "соскользнуть" с ненужного мероприятия и т.п., т.е проструиться.
Тошнотики, квашеные зелёные помидоры.
Увал, увольнение.
Череп, курсант- ботан зарекомендованный как всезнайка. Имеет высокую ценнось во время курсовых работ, экзаменов и т.п.
Пример: черепить математику- хорошо знать предмет математику.
Шарить, хорошо досконально знать определённый учебный предмет, либо могущий организовать общественно полезное дело, с целью извлечения личной выгоды, либо не попасть в ненужную ситуацию.
Пример: шарить обстановку с увольнениями и т.п.
По Ильфу и Петрову этот словарный запас меньше чем у племени юмба- мумба, но больше чем у Э. Щукиной.
Свидетельство о публикации №223091901351
Отличная жизнь у курсанта, которую с возрастом вспоминаешь с улыбкой. Да, на какие ухищрения не идут пацаны, чтобы нормально сдать экзамены. Но на то и дана молодость: сумасшедшая, безбашенная, остроумная, готовая на всё, лишь бы безболезненно выходить из любых ситуаций. Система же учить ответы на экзаменационные вопросы - у каждого своя.
Но, теория это одно, а практика совсем другое. Нельзя оплошать.
История понравилась!
Всего Вам самого доброго!
Валентина Валентова 09.10.2023 07:48 Заявить о нарушении
Была такая странная особенность: учить не предмет, а исследовать возможности сдачи экзаменов без забития головы "непотребным". Бывало, что предмет было легче изучить, но принцип: добиться результата обманными путями важнее!
Да, есть что вспомнить, эх другими были в молодости, да и эта пора неплоха в общем.
С уважением и теплом,
Владимир Араба 09.10.2023 12:03 Заявить о нарушении