Спецзадание бухгалтера Молчановой. 12

                НЕТОРОПЛИВЫЙ ЗАВОДСКОЙ ДЕТЕКТИВ В ИНТЕРЬЕРЕ СВОЕГО
                ВРЕМЕНИ

Начало см. http://proza.ru/2023/08/11/705
           http://proza.ru/2023/08/17/717               
           http://proza.ru/2023/08/23/516
           http://proza.ru/2023/08/31/716
           http://proza.ru/2023/09/06/408
           http://proza.ru/2023/09/12/483
           http://proza.ru/2023/09/13/592
           http://proza.ru/2023/09/14/448
           http://proza.ru/2023/09/15/711
           http://proza.ru/2023/09/18/677
           http://proza.ru/2023/09/18/1262

                Глава 12

Финал истории

                До нового года оставались считанные дни. Все были озабочены охотой за продуктами для праздничного стола, строили планы где и с кем   пить шампанское под бой курантов. Даже троица стахановок намеревалась из двух праздничных дней выкроить для себя хотя бы один выходной.
 
      С улицы в бухгалтерию поднялась заведующая центральным складом Ромашкина и прямо в валенках и телогрейке, не раздеваясь, заглянула в кабинет Молчановой.
–   Евгения Петровна, можно к тебе?  –  спросила она, а зайдя, плотно притворила дверь. Видно было, что у нее что-то стряслось.
–   Не знаю даже как начать. Я до конца еще ни в чем не уверена, – мялась зав.складом, стягивая в головы теплый платок.
–   Да что случилось-то? Говорите уж, раз пришли,  –  подбодрила её главбух.
Покашляв и еще раз оглянувшись на дверь (может назад вернуться, а проблема рассосётся сама собой?), Ромашкина все же решилась:
–   Вчера под конец рабочего дня на ветку пришел вагон с металлом. Его начали разгружать: швеллер да двутавровую балку на погрузчиках вывезли, а латунная трубка осталась. Хотели на следующий день закончить. А сегодня утром пошла я посмотреть, что там да как, а вагона-то и нет, – женщина сглотнула и потерянно посмотрела на Женю.
–   Так надо было к заместителю директора по снабжению и сбыту сразу бежать, а не ко мне, – удивилась та.
–   Я и пошла. А он знаешь, что мне сказал, чтобы я молчала и шум не поднимала. Он мол в курсе и сам распорядился отогнать вагон с латункой на завод «Теплообменник», взаимообразно. После нового года он всё вернет. А мне что-то боязно. Вдруг не вернут? В документе я должна свою подпись поставить, что все приняла. Под его честное слово. Но скоро  праздники, два дня работать не будем. Что делать?
     Евгения откинулась на спинку кресла. Вся эта ситуация ей тоже активно не нравилась. Идти самой к Алену Делону и проводить дознание ей очень не хотелось. Тогда она достала лист чистой бумаги и протянула его Ромашкиной:
–   Пишите все как есть. Я вашу докладную передам директору. Пусть он решает как поступить... Да разденьтесь же наконец. У нас тут тепло.
     Завскладом еще колебалась. Одно дело, рассказать свою проблему и пусть другие за тебя все разгребают, и совсем другое, самой лично донос на руководителя писать. Начальство ведь такое, всегда вывернется, а простого человека в дураках оставят…

       Директор вызвал милицию и Алена Делона увезли на черной «Волге» с мигалкой прямо с завода. Потом пришли другие люди и забрали из бухгалтерии все документы, касающиеся прихода – расхода материалов и оплаты поставщикам, а заодно все бумаги по реализации водонагревателей за 6 месяцев. Затем в присутствии представителей органов дознания дважды проводили инвентаризацию металла на открытых площадках, центральном складе, считали остатки латунной трубки в цехах, искали ее в заделах.
     Вот тебе и праздники и свободные дни!
Изъятие документов сильно осложнило жизнь финансистов. Труба дымила, отдел сбыта готовой продукции трудился не покладая рук и финансовое обслуживание тормозить было нельзя. В районный отдел милиции, изумляя дежурных, потянулись для работы с изъятыми у них документами то Маргарита, то новенькая бухгалтер по реализации, а еще технологи из производственного отдела, костеря сотрудников правосудия в нерастороп­ности и беспорядке в хранении так нужных им бумаг, просто сваленных дознавателями в одну кучу. А главное – время, время теряли!

     Людмила Алексеевна чувствовала себя в такой обстановке, как рыба в воде, и подбадривая чуть живую от переживаний и усталости Молчанову, помогала ей делать годовой отчет. Ведь они сумели завершить свою титаническую работу за день до случившегося и у них на руках был практически второй экземпляр необходимых документов.

     Ален Делон раскаялся во всех своих прегрешениях и активно сотрудничал со следствием. Его привозили на завод и он что-то показывал, рассказывал, короче, участвовал во всех следственных мероприятиях. Пока раскручивался маховик правосудия, его освободили под подписку о невыезде и лишили погон, то есть уволили с должности заместителя директора. Но чтобы не оставить без куска хлеба красивого и обаятель­ного мужчину, которого бес попутал, коллектив завода во главе с директором взяли его на поруки и доверили ему руководство гаражом.  Уголкова, крановщица Люся и зав.инструментальным складом Зиночка, знавшие подследственного еще мальчиком, и даже безутешная красотка, секретарь Марина, к тому времени уже покинутая своим возлюбленным,  жалели бывшего замдиректора и недоумевали, как можно его подозревать в воровстве. А плановички и бухгалтерши шептались меж собой, что деткам его от двух жен теперь по алиментам «пшик да маленько» приходиться будет. 

      
                Эпилог

             Празднование Старого Нового года было решено совместить с проводами методиста. Стол накрыли  в бухгалтерии. В обед к ним явились  Виктор Санько и Рюмина с кадровичкой Галиной, пришел в своем неизменном сером халате, карман которого отягощала бутылка водки, начальник вспомогательного производства. Конструктор Костя зарулил с началь­ником отдела сбыта Александром Вафлиным, который сразу отыскал глазами Марго и весело ей подмигнув, вытащил прикрытую полой пиджака бутылку подарен­ного заказчиками армянского коньяка и поставил ее на стол рядышком с Советским шампанским. Там уже ждал гостей тазик с салатом оливье и колбасная нарезка в большой тарелке. Кастрюльку с горячей картошкой, замотанную в полотенце, принесла в хозяйственной сумке кадровичка, потому что Кира Стапановна держала свое слово и никого к электрической плитке в кассе больше не подпускала.
   
     Евгения, подняв стакан с шампанским, сказала тост за наступивший Старый Новый год, припомнив, каким ужасным был конец года прошедшего и как хорошо, что все уже закончилось. Все дружно чокнулись и шепотом троекратно прокричали: «Ура! Ура! Ура!»
  Уголкова хлопнула себя рукой по лбу и, с трудом выбравшись из-за стола по причине узкого для её голливудских ног пространства, вытащила из кассы и поставила на стол 3-х литровую банку с помидорками собствен­ного засола и обратилась к Долговой:
–   Ну, Людмилка, за твое здоровье!
Когда все выпили, Рюмина, беспокойно поерзав на стуле, сказала:
–   Людмила Алексевна, давай не томи, рассказывай.
    Всем нетерпелось услышать ответы на свои вопросы про то, что творилось на заводе у них под носом и какова была роль Прохора в этой истории.
    Долгова обвела взглядом собравшихся за столом: 
– Дорогие мои, как я к вам привыкла. Вы такие все хорошие. Мне вас так будет не хватать…
Снова сдвинули бокалы и Мила, не ломаясь, опрокинула в себя стопку  коньяку, отведя в сторону протянутый ей Виктором Санько ломтик лимона. Потянулась за аппетитной помидоркой.
–   Про Прохора я могу только предположить, что он был настоящим теневиком. Изменив знаки в формуле расчета незавершенки, которую придумали другие, а он только воспользовался этим, главбух искусственно создавал неучтенные излишки материалов и при прибытии очередного вагона проделывал тот же фокус, что попробовал повторить в одиночку и без подготовки Ален Делон, еще не знавший, что Женечка разгадала секрет формулы. Металл с железной дороги на территорию завода не попадал, а отправлялся в другом направлении. Прохор был очень умный и опытный. В отчетах убытки нивелировались, а свои делишки он провора­чивал с помощью доверенных лиц. С его гибелью схема развалилась, прикормлен­ные им люди ушли с завода, а возникший хаос в учете стал приводить к возникновению убытков. Когда-нибудь это все равно бы вскрылось и заслуга вашего директора в том, что он опередил события и разрешил проблему с нашей помощью и без огласки на все Объединение.
     Что касается смерти Прохора Егорьевича –  я вам не скажу. Можно только предположить, что зарвался он, почувствовал свою безнаказанность и поплатился за это.
А может, его за аферу с подсобным хозяйством наказали. Там ведь тоже целый Клондайк был. Только не успел он во всю ширь развернуться. Не договорился может с кем? Вы вообще в курсе, что председателя того совхоза, которому бычков поручили растить, уже осудили за мошенни­чество и превышение служебных полномочий и он отбывает наказание? Я уж дальше не полезла выяснять. Не наша это тема, но от стада, на которое списаны корма всего района, надо срочно избавляться. Слышишь, Евгения Петровна?   
     Виктор Санько вздохнул:  – « Ну я так и знал, что эта сельхозафера до добра не доведет. А что за диверсия с трубами была, что Борю нашего, инженера по технике безопасности, инвалидом сделала? Ведь не сами же они раскатились?»
Женька поежилась при воспоминании о том ужасном дне.
–   Галина Ивановна! – обратилась Людмила к кадровичке. –  Ты ведь тоже в истории этой задействована была –  кучу объяснительных, справок в Объеди­нение и комиссии разные готовила. Ну-ка припомни, кто с завода увольнялся сразу после несчастного случая?
     Галина потерла лоб, минуту подумала и уверенно сообщила:
–   Стропальщик Хренов подал заявление на следующий день и был уволен без отработки!
      Мила в упор посмотрела на Жеку, уминающую оливье, и задала вопрос уже ей:
–   А ты, уважаемая Евгения Петровна, помнишь человека с такой звучной фамилией?
–   Хренов, Хренов… Это Митяй, что-ли? –  оторвалась от тарелки главбухша.  –  Вспомнила! Мы его на «пьяной комиссии» несколько раз разбирали. Стыдили, уволить грозили, даже вроде премии лишали…
–   Ни х… , –  начал было сбытовик Вафлин, но вовремя вспомнил про железную штрафную коробку, –  Ничего себе! Так это ОН так Евгении отомстить собирался?
–   Хренов ненавидел Молчанову всей душой, глаза она ему мо­золила, такая вся красивая да правильная. Вот он умишком своим скудным и надумал её попугать, –  подключился к разговору начальник вспомога­тель­ного производства.
–  А может у него какие дела со снабжением были, кто теперь скажет? –  добавил негласный телохранитель главбухши.  –  Бориса жалко, не повезло ему крепко.
–   Это Митяй-балбес трос «надкусил»…  Ну, давайте за здоровье выпьем, Боре оно особенно нужно сейчас!  –  и старый ловелас попытался, перег­нувшись через стол, чмокнуть сидящую напротив  Женю, но та уклони­лась и погрозила ему пальцем. До сих пор не могла простить, что за сыном ее не доглядел.
–   «Вот ведь, старый пес, никак не угомонится»,  –  подумала Кира.  –  «Из-за него по заводу сплетни гадкие про Лариску Птицину гуляют»...

     Все сидящие за столом разрумянились, раскрепостились, в расход пошла бутылка водочки, помидорки уже заканчивались и тут Уголкова задала еще один вопрос: 
–   А кого у нас в ноябре поздним вечером возле завода ножом зарезали?
 Все повернули головы к методисту  –  ведь она сегодня давала ответы на все вопросы. Но Людмила неожиданно как-то напряглась, потом собралась и сдержанно ответила:
–   Я думаю, что к «Гефесту» это событие отношения не имеет.


                * * *
     Евгения Петровна еще какое-то время проработала на заводе, пройдя очередные огонь, воду и медные трубы. Благодаря своей наставнице и доброму другу она стала зубатым и серьезно подкованным специалистом, отчего оказалась востре­бованной во многих сферах. Людмила Долгова, суперпрофессионал и энерджайзер в одном флаконе, в лихие девяностые пережила крутые взлеты, падения, предательство людей, которых считала  друзьями. Много инте­ресных моментов в её судьбе еще было  –  другому человеку на три жизни хватит.
С Молчановой они поддерживали добрые отношения и при необходи­мости всегда спешили друг к другу на помощь.


  Октябрь 2021 – сентябрь 2023.      


Рецензии
Светлана, здравствуйте.
Дочитала Вашу повесть. Такое впечатление, что она документальная или в жанре нон-фикшн.
Написано хорошо, правильным русским языком, читать было приятно.
Сюжет неторопливый, но интрига держалась до последнего.
С Крешением Вас!
С уважением,

Лариса Малмыгина   18.01.2024 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лариса, что нашли силы прочитать мой опус. Ушла из жизни моя хорошая знакомая, уникальная женщина, профессионал с большой буквы. Мне захотелось рассказать о ней, о людях предперестроечного времени, Но это не документальная история, хотя основана на реальных фактах. Родным моей приятельницы показать рассказ боюсь - будет как у Огурцова из "Карнавальной ночи" - чтобы никаких аллегорий, а точно и конкретно: фамилия, имя, отчество, кем и где работает.
С самыми тёплыми пожеланиями в Крещенский Сочельник

Светлана Грандэ   18.01.2024 22:36   Заявить о нарушении