Двенадцать способностей. Глава 3

— Их, или каких-то ещё знающих людей, все можно, — подтвердил я, — ибо даже в большей степени, чем мы с тобой заинтересованы в том, чтобы все работало как положено, а иначе представь, трудишься ты, возможно, значительную часть жизни, пытаешься создать нечто полезное, а в результате, приходит какой-то сумасшедший и превращает твоё творение в нечто прямо противоположное. Кто подобное потерпит вообще? Бывают же такие безумцы, себя погубил, на ровном месте, твою жизнь испортил и это из-за одного шипа в плече, не понимаю.


— А маг смог бы с такой раной нормально жить? — уточнила Д. — Или пришлось до последнего дня страдать, истекать кровью, дырявить кровать и натыкаться на мебель? Просто я бы, с такой штукой в теле, точно себя убила.

— Так-то шип из энергии, не мешает, — я поморщился, — а вот боль, да, но к этому вполне можно привыкнуть, ничего страшного, к тому же, ещё имелся шанс извиниться и поклясться нас не трогать, тогда вообще исцелился до конца. Наверное, рассердился скорее на то, что его планы так легко порушили, а в самом наделали дырок, но так гордиться должен, не всякий способен похвастаться тем, что пережил встречу с Кошмаром, охватывающим тебя. Впрочем, уже неважно. Ты с собой, в дорогу, конечно, еды не прихватила?


— Вообще-то я ведь никуда не собиралась, ограбила бы сокровищницу и залегла на дно, с хорошими денежками можно купить себе покровительство кого угодно, — соратница пожала плечами, — беглянку всегда проще сцапать, потому как оставляет следы. А если бы и решила уносить ноги, спрятала все запасы и припасы в городе, не таскать же с собой лишний груз? В худшем случае, в тюрьме тоже кормят и неплохо, по меркам обитателей улиц.


— А как насчёт семьи? — я помахал хвостом.


— Сирота я, — воровка вздохнула, — никого в целом свете нет, а подельники забудут раньше, чем успеет остыть оставленная постель. А мое имущество тут, в сумке, жаль кинжал потерялся, ну, да ещё где-нибудь куплю или украду, или добуду в бою.


— С воровством все, придётся оставить это дело, разве похитить чего у злодеев, — я поднял лапу вверх, — вообще грешить нельзя, из-за неправильных дел твой артефакт разряжается и куда с большей скоростью, чем получает энергию добрых дел. Зря я что ли вместо тебя врагов добиваю?


- Не так-то и просто, оказывается, геройствовать, куча правил, — собеседница сплюнула, — и отказаться никак, уже в этом деле завязла по самую шейку.


— Да-да, если сбежишь, получится, что людоед погиб напрасно, — напомнил я, — ну, так-то он зло, разумеется, но в горы редко наведываются хорошие люди, чаще или разбойники, или местные, которые тоже не прочь кого-нибудь убить и ограбить, то есть, великан поедал так же злодеев, по большей части. Теперь их число кратно увеличится. Так, ты пока отдыхай, а я сбегаю, поймаю нам что-то на ужин, костёр разводить умеешь хоть, из города выбиралась раньше?


— Нет, — будущая воительница почесала затылок, — как-то не доводилось странствовать, но огонь разжигать умею, не очень хитрая задача.


— Смотри только все здесь вокруг не спали, — попросил я, — грех будет серьезный и непростительный. Жди, надеюсь, больше никакой волшебник не явится, а больше никто с тобой не совладает, не зря же малоуязвима.


Управился я довольно быстро, но, когда вернулся, воровка, вопреки собственным утверждениям, крепко спала. Вот что значит молодость и сильная усталость заодно. Доел все сам, улегся рядом и заурчал, утром на завтрак что-то ещё вкусное поймаю непременно. А как же хорошо спит. Такая милая, когда дремлет, и ни о чем не думает дурном. Ночь прошла тихо, пусть я и похож на кота, но пахну, как прежде, хищники это чувствуют и не суются, а так называемые, разумные, к их счастью, не натолкнулись, а то мало им точно не показалось, это обещаю. К сожалению, ночь не могла длиться вечно, а утром, когда спутница проснулась, застонала, увидев свою руку, лес и меня.


- Я думала, что все это мне приснилась, - пояснила Д, - к сожалению, это оказалось правдой, реальностью, в которой живу. Где, кстати, мой обещанный ужин?


- Не хотел будить, - я смутился, - сиди здесь, сейчас завтрак принесу, предпочитаешь птичек, зверей, или растения, готов предоставить что угодно, только работай, как следует.


- Интересно, а не грех ли мне кушать живых существ, раз убивать нельзя? – задумчиво произнесла воровка.


- Вроде не должно, - я почесал задней лапой ха ухом, - вполне естественный процесс, все так делают. Губить кого-то напрасно, вот это преступление, а просто продлевать свою жизнь, сомневаюсь. Нет, конечно, могут найтись те, кто скажут иное, но пока не выскажут мнение создатели медали, придерживаюсь своих убеждений. Как минимум, среди запретов, о которых мне говорили, поедание мяса не имелось. Так что можешь об этом не волноваться. Думаю, если что не так, сразу это заметим, потому как живучесть снизится в разы.


Я быстро раздобыл обещанное, поджарили на костре и с удовольствием скушали, запив водой из соседнего ручья. Мне точно алкоголь нельзя, даже сели бы и был, подруге не стоит.


В этот раз, нас с гор перенесли в леса к какой-то деревеньке, сразу увидели клубящийся над ней чёрный дым. Д, не задумываясь, кинулась вперёд, надеюсь, спасать людей, а не грабить их имущество. Впрочем, я, зря о ней так плохо подумал. Источник неприятностей нашёлся сразу, крупный мускулистый минотавр, с рогами длиной в фут. Носился по поселению и крушил все вокруг молотом, как строения, так и несчастных местных жителей. Надо сказать, что потомки того первого Минотавра, из лабиринта очень разные, от миролюбивых и славных ребят, до нас общих кровожадных безумцев. Этот, видать, был как раз из таких, если конечно, не находился под заклятием, не перебрал с алкоголем, или не был сам жертвой людей. Именно по этой причине не стоило спешить с его убийством, для начала, уточнить, чего происходит. Я догнал соратницу, одним прыжком взлетел ей на плечо и начал разъяснять ситуацию.


— То есть, мало просто найти подходящий объект и обломать ему рога, надо ещё выяснить, каковы причины агрессии? — поинтересовалась подруга.


— Именно тем герой и отличается от обычного убийцы, — пояснил я, — сначала, выяснить, кто и чего, после принимать решение, чтобы подвиг не превратился в грех, такая специфика работы. Потому великан, не смотря на свои размеры, и был первым, там все было более чем очевидно и почти однозначно. Я не чую, чтобы от крестьян пахло магией, на оборотней и перевертышей не похожи, значит, если они и стали виновниками собственных бед, то исключительно из глупости. Пока же, аккуратно утихомирим крепыша. Но, помни, энергию медали надо беречь, старайся не попадать под удары, неведомо, сколько ещё работать придётся сегодня и с чем столкнёмся, или с кем.


Конечно, идти в лоб на минотавра, тем более, шестнадцатилетней девушке обычной силы толку никакого, шансов меньше, чем у крестьян. Но, есть же и разного рода хитрости. Девушка подобрала с земли веревку, на ходу привязала к ней несколько камней, раскрутила и метнула оружие, которое обвилось вокруг ног рогатого, причём, в строго определённый момент, он, не просто потеряв равновесие, рухнул, но ещё и приложился головой о стенку колодца, разрушив его. Конечно, череп у быкоголовых необычайно прочный, они же бодаются, и с друг другом так же, но удовольствие все одно ниже среднего. Силач с лёгкостью путы разорвал, вскочил, ревя от гнева, запустил свой молот в воровку, разумеется, та успела прежде пригнуться, а оружие сокрушило чей-то сарай. Воительница поманила злодея пальцем и побежала прочь. Минотавр нагнул голову и ринулся следом с приличной скоростью. Беглянка точно все рассчитала, направилась к одной из уцелевших избушек, вспрыгнула на стену, пробежалась по ней вверх, оттолкнулась, сделала сальто назад, преследователь же не успел затормозить, врезался рогами, которые до половины воткнулись в стену и застряли в бревне. Сразу освободиться не получилось. Героиня будущая вскарабкалась на спину монстра, вытащила из волос длинную булавку и сунула ему в ухо, но не слишком глубоко.


— Лучше тебе успокоиться, приятель, — посоветовала Д, — а иначе выгоню в мозг и умрешь. Хватит буянить, лучше поболтаем по душам, зачем устроил погром?


Но, минотавр вовсе не испугался, хотя, должен был и не мог знать, что противнице убивать нельзя, зарычал, рванул ещё разок, отделив часть стены, которая так и осталась на рогах, скорей от рывка мою подопечную отбросило назад, влетела в стену ещё одного дома и сползла, наверняка, немало костей переломала. Отличный урок, осторожность не повредит никогда. Меж тем, силач издал радостно-гневное восклицание, разглядев что-то в доме, ворвался в него и вскоре вернулся, держа на руках маленького связанного минотаврика, лет двенадцати, ещё и побитого. Ну, теперь все становится на свои места, я так и подозревал, что люди чего-то там натворили. Конечно, поселянке ненавидят чудовищ, и, если уж попадётся кто, не посмотрят, ребёнок перед ними или взрослый, их счастье, что убить не успели. Меж тем, силач кинулся прочь, позабыв о мести и с куском стены на рогах. Ребёнок наверняка, нуждался в помощи и это важнее мести, или чего-то подобного. Лишь бы крестьяне следом не поспешили, пылая жаждой мести. Меж тем, поняв, что враг ушёл, люди начали собираться, женщины и дети плакали от страха, да и понятно, больше половины домов уничтожены, полное разорение, не обошлось без пострадавших. Но, разумеется, вместо того, чтобы тушить пожар, помогать раненым под развалинами, крестьяне решили рассмотреть мою спутницу, ко орал все ещё не могла подняться, её тело восстанавливалось.


— Посмотрите, кошачья лапа, — выкрикнул кто-то из толпы, — тоже чудовище.


— Отлично, — крупный мужчина, одетый несколько лучше других, вероятно, тиун или старейшина сдал кулаки, — одну тварь нам прикончить не удалось, покончим с другой. Благо, здесь вокруг достаточно дерева для дров и даже огонь разжигать не надо. На костёр порождение тьмы!


— А ну, стойте, — я быстро проскользнул между ногами безумцев и закрыл собой девушку, — если кто не заметил, моя подруга пострадала, пытаясь защитить вас от минотавра. И такова благодарность, хотите её сжечь, где справедливость?


— Ещё чудище, да нам сегодня везёт, — обрадовался тот же мужик, — убьём сразу двоих, а потом, догоним и рогатых демонов, никуда не денутся.


— О, как раз я и есть такое чудище, — я сощурился, — но, не из тех, кого могут одолеть какие-то там фанатики. Не воображайте себя охотниками за нечистью и нежитью, добрый совет, потому как после и оплакивать павших некому будет. Займитесь имеющимися проблемами и оставьте всех в покое, тушите пламя, лечите раненых и извлеките урок из всего, что произошло.


— Какой наглый котик, — главный безумец кинулся ко мне, ухватил за шкирку и поднял, — если бы не собирались сжечь, стукнул разок об угол дома и заставил замолчать навеки.


— Лучше отпусти его, — моя соратница, скрипнув зубами, поднялась, придерживая левую руку, — пока ещё есть чем держать, этот котик, буквально вчера, загрыз двухголового великана, а до того, прикончил могущественного волшебника, рассердишь, от вашего поселения не останется камня на камне.


— Тебе вообще никто слова не давал, между прочим, — злодей отбросил меня и отвесил воровке пощечину, от которой та упала на землю, потом не кольцо раз пнул ногой по рёбрам, ещё не до конца сросшимся.


Девушка зашипела, когти вылезли из мягких подушечек на лапе, удар и обидчик рухнул, воя, из ран на ноге брызнула кровь. Не очень хорошо, придётся остановить побоище, пока не дошло дело до смертоубийства, ладно, принять свой истинный облик дело нескольких минут. Тут же обнаружил кое-что крайне неприятное, моя левая лапа превратилась в человеческую руку, вполне себе обыкновенную. Значит, проклятье не только подругу поразило! Но, с этим разберёмся потом. Люди, узрев, что именно стоит перед ними, бросились врассыпную, позабыв о мести, ненависти и прочем. Конечно, их бесстрашный лидер никуда не убежал, лишь пытался ползти, подвывая от ужаса, пришлось ему на спину наступить, теперь уже никто и никуда не отпускал. Придётся преподать урок, которого в жизни не позабудет, сколько бы не прожил.


— Слушай сюда и запомни хорошенечко, — начал я, — ты останешься в живых лишь по одной причине, меня заставили поклясться не убивать и не есть людей, как бы не хотелось, прошу, не заставляй нарушить данного слова. Однако, хоть сам я и не смогу отправить тебя в ад, как того заслуживаешь, знаю одних милейших чудищ, которые с радостью полакомятся твоей плотью и, возможно, не побрезгуют душонкой, какой бы мелкой она ни была. Потому, вы больше не будите никого преследовать, ни людей, ни тварей разных, ни необычных животных, а займётесь тем, для чего созданы, продолжите крестьянствовать. Потому как если попробуете навредить, вернёмся и тогда уже пощады не будет никому, я понятно изъясняюсь?


Поселянин покосился опасливо на торчавшие во все стороны шипы из энергии и интенсивно закивал, теперь отпустим и будем надеяться, что не пожалею о своём решении. Отступил чуть назад, обидчик наш перевернулся и попытался удрать на четвереньках, волоча раненую нону, пришлось дать ему пинка, чтобы ускорился, после вернулся к раненой, которая уже ухитрилась сесть, прижавшись спиной к стене дома, выглядела довольно скверно. Ещё бы, энергии потратила много, а доброе дело вышло так себе, больше случайно, оттого и восполнять потери нечем.


— И вот этих я должна защищать всю жизнь, рискуя собой? — спросила Д.


— И их тоже, — кивнул я, — но, и других нуждающихся. Скажем, минотавров от фанатиков. Ты прекратила драку, пусть и дорогой ценой, помогла найти пленённого ребёнка, это очень важно. Просто, требуется быть осторожнее. Но, на награду, прости, все это никак не тянет. И, в таком состоянии, не сможешь спасать раненых и тушить огонь, сможешь на меня забраться? О шипах не думай, они могут быть материальны ровно настолько, на кольцо захочу сам.


Воровке пришлось непросто, даже обычные движения причиняли боль, а надо ведь ещё влезть на меня, и удерживаться на спине. Поспешил я по следам минотавра, надо бы убедиться, что с ним и ребёнком все в порядке. Я не мог двигаться быстро, а когда удалились от деревни достаточно далеко, остановились, чтобы подруга могла полежать и ещё немного подлечиться. Но, Магия еле работала. Вот после таких событий уговорить работать дальше будет достаточно сложно. Главное, не совсем понятно, с каким злом надо бороться? Рогатые сами жертвы, крестьяне не скоро в себя придут и соберутся с силами, трудно кого-то преследовать, когда собственные дети в опасности. Ещё мне очень мешала человеческая рука, кожа на ней достаточно тонкая, наступать на камни больно, мышцы не слишком велики, тяжесть собственного тела и раненой утомляли. А ведь я, до того, не знал ни боли, ни усталости. Приходилось поджимать и прыгать на трёх, а это не удобно.
— Оставь меня, — попросила воительница, — один быстрее нагонишь минотавров и объяснишься с ними, потом вернёшься за мной, если захочешь.


— А вдруг кто-то возьмет и нападет на тебя или попытается украсть? — я поморщился. — Не нагоним рогатых, они и так смогут о себе позаботиться, не первый день на свете живут. Ты же куда ценней.


К счастью, прежде чем медаль окончательно разрядилась, у спутницы хоть кости срослись, все была очень слаба, да и болело все, но хоть ничего жизни не угрожало, продолжили забег. И вот впереди запахло костром. Я замедлился, к лагерю рогатых приблизился осторожно. Там обнаружилось аж четверо быкоголовых. Самочка, крепко израненная с рукой на перевязи, вероятно, мать семейства, крохотная телочка, лет трёх, сам отец семейства и их сын, этот уже мог стоять, хотя, выглядел не очень.


— Ты можешь уже выйти, — произнес минотавр вдруг, — я почуял ужас, который источает твоё тело.


— Какой чувствительный, — хмыкнул я, превращаясь в кота и выбираясь из кустов, — спросил бы, как вы, но это и без того очевидно. Прости, что напали там, в деревне, думали, что имеем дело с одним злодеем, а оказалось, их достаточно много. Надеюсь, из ваших никто не умер?


Рецензии
Хммм.
Очень интересно....
Во всех сказках коты наделены многими достоинствами)))
У Вас не исключение))
Хотя это и кот- не кот)))😃
Спасибо,пока время немного есть, продолжу...

Ирина Черезова 2   25.12.2023 07:27     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Да, коты везде идеально подходят и изумительны:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   25.12.2023 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.