Анна Нетребко - Дива мировой оперной сцены

К сожалению, я никогда не слышала в живую исполнение Анны Нетребко.  Свою любовь к оперному пению я удовлетворяла, слушая её Голос в записи.

Впервые в 2017 году я сидела ночь перед телевизором, когда транслировалась «Аида» из Зальцбургской оперы с Анной Нетребко.

«Сегодня, 06.09.23 года,  Арена Вероны завершает свой Сотый оперный Фестиваль.  Анна Нетребко, открывая этот юбилейный фестиваль оперой «Аида», завершает его «Травиатой».

Отдельный отрывок она посвятила: «Папа, это тебе!», годовщина смерти которого  7 сентября.

Кадр из этого выступления вы видите в заставке.

Её отец жил в Краснодаре и умер здесь 7 сентября.

Голос певицы, преисполненный любви и скорби, проникал до самых глубин моей души. Я плакала.

Так же воспринимали пение слушатели в зале – 14300 зрителей, обрушив шквал аплодисментов в финале.

Мне казалось, я глубже всех воспринимала её печаль.  Беззаветно любимого отца она часто навещала здесь на родине.

Сейчас она не могла и этого сделать.

Анна, приезжая в Краснодар, бывала и в Сочи и даже была гостьей отеля, в котором работает моя дочь.

Певица принимала приглашения на сцены и других городов.  Известно также, что в трудные времена она помогала материально провинциальным театрам.

Я люблю слушать её прекрасное исполнение любых произведений, любых жанров.
Помню, с какой нежностью и теплом  Анна Нетребко исполняла песню «Беловежская пуща» на  юбилейном концерте Александры Пахмутовой.  Мне кажется, это был лучший подарок юбиляру на этом концерте.

Я часто слушаю это исполнение в записи.

И всё же  именно в оперном пении Голос  её заставляет моё сердце сильнее биться и замирать, переживать любовь, страдания.

Сентябрь для Анны – знаковый месяц. В этом месяце она родилась, в этом месяце родился её сын, которому исполнилось 15 лет.
В сентябре умер её любимый отец.

Меня, возможно, наивно и тщеславно радует, что и для меня сентябрь – Мой месяц.
В этом  месяце родилась моя мама, в сентябре в Рождество Пресвятой Богородицы родилась и я.

И мои родители нарекли меня Анной в честь Ангела-хранителя на другой день рождения, и это мои именины.

Сентябрь – мой любимый месяц  Золотой осени.

Многими наградами и званиями отмечено творчество  Анны Нетребко на мировой сцене.

«В Буэнос Айросе в начале года  Дива была удостоена премии лучшего иностранного оперного певца за 2022 год».

Как-то я прочитала в одном её интервью это высказывание:
«Если стоять против ветру невыносимо, - присядьте, но только на минуту, чтобы понять, что бывают ураганы посильнее.  Поправьте  «корону»  и идите дальше – это и есть смысл жизни.»

Мне кажется,  это кредо её жизни.  Сейчас, когда в мире правит не разум и совесть, а капитал и политика, когда выше искусства ценятся деньги, а талантливые люди испытывают не только преграды, но и гонения, нашей Анне приходится нелегко.

Ведь  «запрет на артистов» стал снова  «в моде».


Семья певицы давно живёт в Вене, за много лет до начала событий  в Украине.  Она ни от кого никогда не бежала, никого не предавала, не клеветала, однако сейчас то там, то тут  в Европе стала она испытывать  дискриминацию по национальному признаку.

Так произошла отмена её концертов в Праге.


В  США  в  Нью-Йорке разорван контракт в Метрополитене.  Ей пришлось продать квартиру и уехать из страны, где она раньше успешно гастролировала.  «После начала событий между Украиной и Россией её стали использовать в качестве козла отпущения в своей кампании по дистанционированию от России в поддержке Украине.»
И это демократическая Америка ?!.

В России тоже некоторые чиновники, наверняка никогда не слышавшие голоса Великой Певицы, вдруг решили лишить её Родины.  Такие «вершители судеб», наверное, не понимают, от чего они отказываются и что теряет наша страна в лице такого Таланта как Анна Нетребко.

А пока  Великой певице приходится  жить  «между  молотом и наковальней».
Вчера в День своего рождения именинница в сообществе немного рассказала о своей «серьезной профессии»:

«На сцене я счастлива, и каждый раз мне нравится переживать эти замечательные чувства. С другой стороны, я все время стремлюсь куда-то, моя планка постоянно поднимается, не стоит на месте. Я все время ставлю перед собой новые задачи. И не думаю, что когда-нибудь остановлюсь.»

С Днём рождения Прекрасная Дива и  женщина  -  Анна Нетребко! 
В  России были и есть  твои поклонники !


Сентябрь 2023 год.   Сочи 

В заставке  фото: Анна Нетребко на закрытии  Сотого оперного Фестиваля  на сцене Арена ди  Верона.


Рецензии
Прекрасная статья, дорогая Анна Алексеевна!
Нелегко сейчас великой певице: она «между молотом и наковальней»...
Хаос в мире...
Со вздохом,

Элла Лякишева   19.11.2023 17:42     Заявить о нарушении
ДА, дорогая Элла, в мире хаос и мракобесие. И жестокость!

Спасибо за рецензию!
Удачи Вам в творчестве.

Анна Алексеевна Золотовская   21.11.2023 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.