Орхан Памук с цитатами и комментариями
Памук
"Когда человек счастлив, он не знает, что он счастлив." - когда человек делает глупость, он не знает, что делает глупость и так далее. Но вообще это глупость (!) Просто со стороны бывает виднее - размеры счастья, значение... Кажется, так себе счастьице было, но когда потом во мрак попадаешь, начинаешь ценить...
"Женщина даже не с первого раза, а за первые десять минут сразу понимает, по меньшей мере, что собой представляет мужчина и кем он может стать для неё, сможет она полюбить его или нет." - чепуха полная, разные женщины, разные случаи (а иначе было бы написано на восемь порядков меньше романов!) Другое дело, что баба обычно сразу же начинает думать на эту тему... (Да и то в городах таких стада человекообразных, что поневоле перестаешь реагировать на каждую отдельную особь...)
"Я хочу Бога, перед которым мне не надо снимать обувь, не надо вставать на колени и целовать кому-то руку. Бога, который поймёт моё одиночество." - если бы действительно хотел, то давно бы нашел; сразу бы нашел... Может, не одиночество свое требует понимать, а нечто другое... (Не пидор случаем? Нет, три жены... Хотя и одиночеством от биографии не пахнет!)
"Все мое существо было объято чувством безысходности, растерянности и нереальности происходящего, которое охватывает душу человека, находящегося перед сверхъестественно красивой женщиной." - мог бы обойтись двумя словами: крыша поехала (сперма в голову ударила)
"Как всегда хотелось в смятении укоротить счастливые моменты, чтобы несчастье, которое придет потом, не было большим." - слабый, пугливый человечишка, предатель по своей натуре...
"Всю жизнь я чувствовал вину, что не верю в Аллаха бедняков и безграмотных, в которого верят тети в завязанных платках и дяди с четками. В моем неверии было что-то надменное. Но сейчас я хочу верить в бога, который заставляет падать этот прекрасный снег. Есть Бог, который сделает людей более цивилизованными, более деликатными, который внимательно наблюдает за скрытой симметрией мира. Но этот Бог не здесь, не среди вас. Он снаружи, в снеге, который падает в сердце пустой темной ночи на одиноких скитальцев." - зачем бога приплетать?! Ну, считаешь ты себя цивилизованным, деликатным и даже поэтичным, не любишь баб и мужиков... Выдумал какую-то сраную "симметрию" мира (не гармонию!) И чем хуже или лучше одно природное явление, чем другое? Сказал бы просто: природа - важная часть нашего спасения, часть Троицы... Турецкий одинокий скиталец, блин! (Посреди миллиона нормальных торговцев)
"Единственный способ для человека стать собой — это стать другим, заплутаться в историях другого." - типичная пидорская чушь... (Другим надо помогать, других надо понимать - а плутая можно либо потеряться, либо стать плутом...)
"Хотела бы я знать, любовь ли делает людей глупыми или влюбляются только глупцы?" - на фоне сильного чувства, ясное дело, разум покажется маленьким...
"Чтобы чувствовать себя счастливым, мне нужно каждый день получать определенную дозу литературы. В этом я похож на больных, которым каждый день нужно принимать по ложке лекарства." - литературные черви, они такие (есть религиозные черви, политические, спортивные, сериальные... - а многие жрут всё сразу... - и я в том числе!)
"Подлинное искусство — это то, что с первого взгляда объявляют дурным, плохо сделанным, безбожным." - панк нашелся! Вот тебе и "цивилизованный"! Любая цивилизация так кончается... Тысячи раз слышал нечто подобное, но с "подлинностью " так никакой ясности и нет! Нет критериев у сраного искусства, сплошная вкусовщина и простор для блата...
"Собаки разговаривают — но только с теми, кто умеет слушать." - давай, погавкай, поговори с ними...
"Так что , если глупых людей занимает, что в письме написано, то умных — о чём в письме говорится." - ?!?! чувак, но сам-то ты глуп как пробка! (В чем разница между "что написано" и "о чем говорится"?! Что написано, о том и говорится. Кошмар-абы...)
П.С.:
"Я не замечал счастье не потому, что хотел сберечь, а потому, что боялся его утратить." - как можно бояться утратить то, что даже не замечаешь? Может, ему с переводчиком не повезло? Может, он только делал вид, что не замечает, что на самом-то деле счастлив до усрачки... (И, кстати, в чем разница между сбереганием и боязнью утратить?! Походу, вовсе не был он счастлив, а был лишь пропитан непонятной боязнью...)
"— Я слышал, ты читал книгу, — произнес он. — И что ты в ней нашел?
— Новую жизнь.
— Ты в это веришь?
— Верю" - понятно, что Орхан - защитник армян; это очень хорошо - но как можно такой пафосный бред писать? Это же похоже на карикатуру и комедию. Скажи кто , я бы не поверил; я и сейчас глазам своим не верю... (А вдруг он, как я, Достоевского читал?!)
"...если не мечтаешь, время не движется." - что-то делать, чтобы время быстрее пошло, он явно не пробовал...
"Бывает и так, что человек знает, как стать счастливым, но у него всё равно не получается..." - баран, наверное; и руки из жопы...
"Людям ведь нужны не нарисованные улыбки, а настоящее счастье, счастье в жизни. Художники это знают, но не могут изобразить и предлагают нам вместо счастья в жизни счастье созерцания." - художники, предлагающие нарисованные улыбки как замену счастью - это сильно. Зачем художникам изображать "счастье в жизни", когда бесконечно счастлив любой солнечный день? (художник, придётся тебе счастливым мотаться по улицам...)
"Любимую женщину нужно ценить вовремя, сынок, пока не стало слишком поздно." - присмотревшись к Орхану, нобелевскому лауреату, всё яснее вижу в нем дебила...
"Но что бы ни сказали мы о городе, о его характере, духе и атмосфере - все это в большей степени будет относиться к нам самим, к нашей жизни и нашему душевному состоянию. У города нет иного центра, кроме нас самих" - миллион машин жужжит во мне или на улицах? И никакой атмосферы нет в городах с таким вот миллионом. Жужжание и атмосфера - две вещи несовместные, шум всегда похож на грязь... Матом хочется ругаться, а не душу вспоминать, когда видишь весь этот бетон, железо и стекло... "У города нет иного центра, кроме нас самих"! (Таких, как он, называли "центровыми" - ну, а нам, безымянным и ненужным, лишь бы под колеса не попасть...)
"...если не хочешь разочароваться в искусстве, не воспринимай его как своё ремесло. Какими бы замечательными ни были твоё мастерство и способности, деньги и власть следует искать в других местах, и не надо обижаться на искусство, если ты не получишь вознаграждение за свой труд." - опять, в общем-то, всё перепутал, криво изложил: где мастерство, там деньги, а власть и слава будут , если только тебе поможет блат. "Искусство" - это рекламное, спекулятивное слово, всерьёз его воспринимают только идиоты, оно рассчитано на них... Это "бренд", позволяющий поднимать цены...
"Ка был из моралистов, убедивших себя в том, что самое большое счастье приходит к тому, кто ничего не делает для счастья преднамеренно." - опять этот наивный дурак пытается стать счастливым (теперь он намерен стать ненамеренным, ага)
"По отдельности, беднякам может быть и сочувствуют, но, когда бедна целая нация, весь мир первым делом думает, что эта нация глупая, безголовая, ленивая, грязная и неумелая." - чушь, нет никакой разницы между отдельным человеком и отдельной нацией. И только дураки могут думать, что существуют неумелые и безголовые нации - как и головастые-рукастые. Например, нет ничего более "головастого", чем жизнь в гармонии с природой. (Северянам их природа наиболее не нравилась, вот они и стали изобретать, с нею воевать... И то, что южане им стали подражать - это весьма дебильная история. Велосипед на юге явно лучше машины, например...)
"Самая лучшая похвала художнику — сказать, что его работы вызывают желание взяться за кисть..." - один только Ван Гог вызвал во мне такое желание (хотя нравились, удивляли и поражали достаточно многие)
"Мастер не тот, кто рисует пережитое, а тот, кто рисует незнаемое." - что значит "рисовать пережитое"? Пережитое, наверное, можно только рассказать. "Незнаемым" же является любая фантастика и причудливость - а живопись и рисунок по самой своей природе скорее фантастичны и причудливы...
"... как бы сильно ты ни любил, нельзя не забыть, как выглядит человек, если совсем его не видишь." - если он забывал даже тех, кого любил, то что уж говорить об остальных?! (Я смутно помню лишь некоторых второстепенных знакомых и приятелей из прежних жизней)
Столько чепуховых цитат попадается, что продолжать совсем пропало желание (Наверняка его сделали нобелевским лауреатом по политическим соображениям, по разнарядке... - как, собственно, и всех остальных)
Свидетельство о публикации №223091901573