Вечная любовь - миф или реальность?..

Куда уходит любовь?.. Вот живут же люди и по двадцать, и по сорок, и по пятьдесят лет вместе, а потом? Что происходит потом? На каком промежутке совместной жизни они начинают терять любовь? Отчего так происходит? И почему всё еще продолжают жить вместе? По привычке? Потому что так "удобно" или потому что "страшно" шагнуть в никуда? Или же просто потому, что как-то лень начинать всё с начала? Как много этих непонятных "почему"...

Я всегда ориентировалась на эту пару. Говорила, что хочу именно так, как они - перевалить за восьмой десяток вместе, будучи женатыми свыше шестидесяти лет. Мне казалось, это так... круто!  Просто "долгосрочный" брак - это такое редкое явление в наше время...

Он ушел не так давно. Ушел тихо - по-английски. Во сне... На похоронах было много народу. Пришли все. Все, кроме жены...

Иногда я приезжаю навестить ее. Она уже почти не не ходит, но всё так же любит подолгу рассказывать о своей жизни. И всякий раз в ее голосе, в интонации я чувствую эти едва уловимые нотки прошлых обид. Нет, мне не кажется. Я точно ловлю эти низкочастотные волны раздражения, досады, разочарования, ревности и даже немного зависти. Я спрашиваю себя, почему? Почему так? Я не могу и не хочу спрашивать ее о причинах. Это не моя жизнь, а значит - не мое дело. Мне стыдно и... как-то очень грустно понимать, что иллюзия, казалось бы, счастливого и такого крепкого брака разбивается прямо на моих глазах, отражая в миллионах осколках мое жалкое недоумение. Ну почему? Как так-то, а?..

Грустно всё это... Старость... Как же не хочется... Ужасно не хочется! Неужели у счастья есть свой срок годности? А у любви? Или она, как соль - вроде есть, но под воздействием неблагоприятных условий и обстоятельств превращается в... обычный кирпич?.. А есть что-нибудь "бессрочное"? Ведь всегда легче ориентироваться на примере. Где она - вечная любовь? Есть ли вообще? А если есть, скиньте координаты, пожалуйста. Очень нужно. Хочется собрать все эти мелкие осколки разбившейся веры и вновь поверить в то, что "вечная любовь", которую так воспевают в песнях, всё-таки существует...


Рецензии
Но ведь говорят - Ничто не вечно под луной...

Юрий Курский   22.09.2023 11:19     Заявить о нарушении
Значит, вечность всё-таки есть где-то там - за луной?..
Спасибо за отклик, Юрий!

Алия Берш   22.09.2023 14:34   Заявить о нарушении