Сказочница. 7

                СКАЗОЧНИЦА. 7

     Я хоть за неделю дорожную сумку и собрала (все смеялись) - всю неделю снова да ладом перекладывала (сама смеюсь): победила комбинация три платья и один сарафан. Но три и один менялись два раза.
     Кроме того, надо было собрать сумку с продуктами и ручной кладью. Ручная кладь сама собой собралась (зубная щётка, паста, крем, крем от загара, крем для загара, щётка для волос, два кулончика, один браслетик, ещё кое-что по мелочи и моя дорожная "аптечка"), а с продуктами пришлось повозиться. Мы с Наташей договорились, что на ней кофе, чай, сахар и молоко, а на мне колбаса, сыр, масло и хлеб. Колбасу-сыр нарезками в вакуумных упаковках я купила ещё в среду в "Билле", а колечко свежайшего салями, и сыр "Президент" в коробочке, и паштет "Охотничий"в баночке, в четверг в "Чешских потравинах". Я купила это всё в четверг только потому, что с утра услышала от пани Владимиры такой пассаж:
     - Ведь Липно - это очень дорогой курорт, Иринко. Может быть, вам достался дешёвый номер в отеле, но за завтраки и за ужины придётся платить по полной программе. В номерах нельзя готовить, но вполне можно пользоваться кофеваркой и микроволновкой в "кухонском коуте"(углу), который есть даже в самых дешёвых номерах.
     Я всё это купила, и у меня остались деньги только на хлеб и масло. И пятьсот крон с собой, которые правдами и неправдами, удалось сэкономить за десять дней. Две тысячи для следующей декады я отдала Наташе, как свой "пай" за путевку в Липно (путёвка стоила пять тысяч).
     - Пятьсот крон с собой, это, конечно, хорошо, мама, - сказала дочь в четверг на бегу (она примчалась с работы, а мне нужно было на работу мчаться), - но ты учти, что мы вернёмся четвертого, а тебе до десятого ещё придётся жить на что-то... хотя... я тебе завтра, не на бегу, расскажу свой план до десятого...а за ужины ты не волнуйся, я беру с собой две тысячи крон, завтраки, как я понимаю, у нас уже обеспечены. Кофе, сахар и чай я уже купила. Молоко завтра.
     И вот это завтра наступило. Тридцатое июня. Последний день, как пани Яна пришла на работу. Пообещав мне "в наигоршем"(наихудшем) варианте уволиться в середине месяца, она дотянула оставшиеся две недели в пространной меланхолии. Ни смеха её, ни "ути-пути, какая прелесть!" не было слышно по утрам, в среду, когда я в последний раз убирала её кабинет "ручками", я подарила ей кулон с кистями, схваченный белой перламутровой ромашкой, уютно поместившейся на могучей груди пани Яны, и она смахнула слезу, поцеловав меня. В пятницу предо мной предстала прежняя пани Яна, громогласным голосом она крикнула в коридор, по которому я приближалась уже к кабинету пани Андрэа:
     - Иринко, заставьтесь у меня в канцелярии немедленно!
     И она вышла ко мне в белом с золотым воздушном платье с этой ромашкой на груди и оборочками по подолу - сама как ромашка! - и засмеялась звонко, как второклассница:
     - Бросайте это перетирание из пустого в порожнее, ведь всё и так блестит и сверкает вашими стараниями! Помогите мне разобраться с коробками и подарками!
     - Девочки помогут, - дерзко ответила я, заглядывая в кабинет пани Даниэллы и пани Шарки ( я их так иногда и называю "девчатки"), - а я пока у них "перетру"!
     "Девочки" послушно встали со своих рабочих мест и потянулись к выходу, а я прошлась голубой тряпочкой по двум столам для посетителей, отделённых прозрачными стеклами от столов молодых чиновниц.
      - Вот здесь как раз мы эти коробки и расставим! - засмеялась пани Яна, - Девочки, вносите!
     На один стол была воодружена коробка с "хлебичками"(бутербродами) с окороком, на другой - с твердокопчёной колбасой, в каждой было стандартных двадцать штук. Посередине встала коробка с куриными "ризеками"(отбивными). Я не удержалась и поставила за ней коробку с зефиром в шоколаде, специально купила для этого повода в МЕРЕ, не было у меня сил затеваться с пирогом с тунцом, как я обещала пани Яне, да и времени не было совсем, пани Яна, сказала я, я знаю, что вам зефир нельзя, но это в вашу честь, для всех. Мне теперь всё можно, ответила пани Яна, выудила зефирину из коробки и пошла, облизывая пальчики, по коридору, толкаясь ликующим голосом в каждую дверь:
    - Со своими тарелками! На выход! Утренняя гимнастика!!!
     Пока я убирала последний кабинет припозднившейся как обычно пани Вероники, из конца коридора в конец раздавались взрывы смеха. Пани Яна каждому приготовила подарочек из фигурки сандалового дерева, заготовки, собственноручно украшенной резьбой по дереву, цветными стеклышками и разноцветными пёрышками. У моей во лбу светился зелёный камень, в груди красный, а перышки золотисто-зеленого оттенка располагались за спиной, как крылья. Еще прилагался браслет с чёрно-белыми камешками. Ирина было написано золотыми буквами на чёрных. С любовью было написано золотыми буквами на белых.
     Когда я вошла, освободившись от ведёрка, тряпок и мешков у себя в подсобке, пани Яна произносила прощальное слово, в котором помянула каждого, с кем проработала, добрым словом. Я неслышно прокралась к своей тарелке (предварительно наполненной пани Яной, как своей) и встала в углу, дожидаясь конца речи.
     - Ну, и что вы там спрятались? - сказала пани Яна, прерывая свою речь, - садитесь рядом, я для вас место держу!
     - А мне пришлось стул тащить из коридора, - буркнула пани Кристина.
     - Если вы позволите, пани Яна, я всё это заберу с собой, мне это есть минут сорок, - сказала я, вздохнув.
     - Забирайте! Вместе с тарелкой! Моя тарелка! - разрешила она.
     И я её поцеловала. А что. В среду она тоже поцеловала меня. Правда, того поцелуя со слезами не видел никто.
     И я сказала, сдерживая рыдания:
     - Вы для меня навсегда останетесь образцом для подражания, дорогая, любимая пани Яна!
    - Ну, это вы, как говорится, "допадли"(вляпались), пани Ирино! - строго сказала пани Яна и раздался очередной взрыв хохота. Я уходила, все впали в благодушное настроение, пани Вероника начала раздавать букеты цветов из собственного сада, а я уходила и радовалась.
     У меня вместо трёхдневного борща на ужин - великолепная отбивная из ресторана, а "хлебички" я оставлю на завтра, перед тем, как сложить сумку с продуктами, отключить холодильник и повыкидывать из него все остатки и объедки, и забродившие соленья, и засохшие соусы...
    


Рецензии