Странное

Вышла из самолета и вот они, мужчины в белых длинных " платьях", вот она, рыжая земля, вот они, женщины с закрытыми лицами! Все то, что снилось много раз. От Алеппо до Хасаке 500 км. Пока ехали, рассмотрела страну, все казалось таким родным и знакомым! Но мытарства мои только начинались... Закончились две законные недели, а с ними надежды и деньги. Работы нет и не предвидится. Приглашающая сторона кормить меня тоже не может, на обратный билет денег нет, да и самолеты летают раз в две недели. Вчера улетел борт с челночниками. Заняла денег на билет до Дамаска. Написали записку с адресом таксисту и отправили меня к " большому человеку"- он поможет! Ехала всю ночь, автобус комфортабельный и 1100 км до Дамаска проспала сном младенца. Таксист довез до нужного дома и уехал. 5.30 утра. Рассвет. Звоню. Не открывают. Звоню- звоню- звоню... Через час заспанная соседка сказала, что он уехал в Тегеран. На месяц. Моего инглиша хватило, чтоб понять- Мне конец. Денег нет. Визы нет. Ни слова по- арабски не знаю. В кармане 1 доллар или 500 лир.( это число еще не раз станет для меня знаковым, роковым). Куда идти, куда ехать... Как прожить две недели до самолета и как попасть в Алеппо, куда он прилетит, без гроша в кармане? Без языка, без крошки еды... А дома мама, дети. Ждут. Сутки просидела в парке, как оказалось, у подножия памятнику Президенту-Хафизу Асаду. Попить и пописать бегала в ближайшее кафе. Умоюсь, попью- и назад, на свою скамейку. Есть не хотелось. Было не просто страшно, казалось, небо обрушилось и земля горела под ногами. Наступил вечер. По улицам гуляют люди. Блестят золотом лавки ювелиров. Дети мороженое едят. Счастливые люди. Счастливые семьи. Погуляют- вернутся домой. И только мне идти некуда...


Рецензии