Что ЭТО было, а?

Вот и ночь на дворе. Все разошлись и только редкие прохожие спешат домой. Один такой прошагал мимо меня и почему- то вернулся. Спрашивает:" Ты немка?" "Нет, - отвечаю,- русская!" " Почему ты плачешь? Где твой дом?" Только тут заметила, что лицо мокрое от слез.. " Нет у меня дома"- говорю. " Ничего нет". Взял он меня к себе. Поселил в офисе, полдня я должна была либо тихо сидеть, либо гулять по улице, пока он работал. Была у него строительная фирма. После обеда уезжал на обьекты. Спала на полу, на тонком поролоновом матраце, утром он меня кормил, в обед- тоже, если не забывал и было время. Если забывал, вечером воровала из холодильника еду. Там всегда было много лепешек и иногда фрукты и овощи. Если картофелин было 5, одну брала себе, чтоб не заметил. Не голодала. За две недели он сделал мне визу. Показал нужным людям. Привел, помню, 7 незнакомых человек. И корреспондента с камерой. Я должна была рассказать об этих людях все, что смогу. Вот где пригодились гены и уроки бабули! И мои "глаза" на пальцах! Показали обо мне сюжет на тв, в передаче типа нашей"Очевидное- невероятное". Напечатали в газете, а потом и в журнале. Привлекли к работе. Стала учить арабский. Не поверите- через три месяца болтала вовсю! А однажды, слоняясь по улицам, пока он работал, споткнулась, чуть не упала, поднимаю голову- Российский культурный центр! А на ступеньках его директор- Александр Сергеевич! Кинулась к нему на шею, реву в голос.. Поселилась в Центре, сняла квартиру, стала работать. Оформили мне российское гражданство. Забрала к себе дочку, устроила в школу при Посольстве. Она ее там и закончила. Стали жить. На долгие 9 лет связала свою жизнь с Сирией. Да, самое главное забыла сказать, когда мы в парке говорили с Абу Ахмадом, он говорил по- арабски, не зная другого языка. Я- по- русски, не зная арабского. Но потом, проверяя, каждый воспроизводил диалог слово - в- слово! Я до сих пор помню каждое слово, каждую интонацию. Что ЭТО было?! Как мы .
понимали друг друга? Почему он вернулся, подошел ко мне, приютил, столько для меня сделал? Почему??!!
 


Рецензии