Эмираты Гл. 8-10

8




Анжелика прошла в дом, но деда нигде не было, и стала его искать в огороде. Там подошла к лестнице с обратной стороны дома и увидела открытую дверь на крыше. С хорошим настроением она поднялась по ступенькам деревянной, старенькой лестнице.

- Деда, ты здесь?

- Здесь, здесь, родная, залазь и иди ко мне.

На полу лежали какие-то узелки, коробочки из-под обуви. Они были открытыми, а в них лежали старые вырезки из газет и послевоенные открытки с поздравлениями. В одной коробке лежала обувь, среди них были валенки и сапоги и все небольшого размера . Рядышком друг с другом лежали какие-то деревянные штучки, которые и заинтересовали её.

- Ой, а это, что такое? - взяла в руки палку, похожую на дугу.

- Это коромысло, деточка, а вон внизу, видишь крючочки? На них ведра цеплялись. И бабы наши на своих плечах целый день воду из колодца общего так таскали. Это сейчас колонки железные стоят в деревне, а тогда их не было. Даже пытались у себя в ограде найти источник и сделать деревянные колодцы для всех надобностей: и скотину напоить, и по дому похлопотать.

- Бедные женщины, - посочувствовала им девушка и отложила коромысло в сторону.

И стала одну за одной подавать деду предметы, а тот с удовольствием успевал рассказывать, что это, откуда, как используется и прочие истории. То про маслобойку поведает. Это такой “бочонок” деревянный с лопастями внутри, тоже деревянными, на стержне железном, куда заливалась сметана, пять литров, и начинали крутить железной ручкой долгое время. В результате этих действий получалось масло. Или как в глиняную тёмного цвета крынку без крышки так же заливали жидкую сметану, но уже вручную деревянной ложкой мешали до получения масла.

- Да-а, тяжело им было, мне как-то мать рассказывала, сам-то я не помню, но она умудрялась все дела делать одновременно.

- Дед, а как это?

- Раньше не было колыбелек, а была деревянная зыбка в виде колыбельки, обшитая тряпкой, а по краям верёвочки. В потолке был крепкий штырь, вот на нем и держалась вся эта конструкция. Мама укладывала меня туда, а сама садилась на лавочку, на которую ставила прялку, подвязывала шерсть и пряла веретёжкой. Перед этим подвязывала туиску из бересты, типа ведёрочко двухлитровое, к одной верёвочке, а на другую наступала ногой, и на протяжении всей работы пела песни. Так и я спал, и сметана взбивалась, да и прядь выходила на “ура”. Тогда женщины все своими руками делали: и шили, и вязали, и по дому успевали, и с детьми. А сейчас что? Каблук на метр и юбка выше колена, да и варить не умеют, стыд и срам какой.

- Дед, ну, это не значит, что все женщины такие. Я вот хочу стать другой и научиться готовить. Кстати, мать Захара вкусно готовит и обещала меня научить, а Игорь на коне обучит, и банку мёда передали. Вот держи, совсем про неё забыла. Свежий, она сказала.

- Да, мёд у них особый, пчелы ближе к лесу и всю полезную пыльцу собирают, вот поэтому лечебный. А что это на тебе за одежда?

- А, эта? Мы под дождь попали, а тётя Тамара дала мне трико да футболку, со всех помаленьку, а верхнюю робу дядя Фёдор накинул, когда меня Захар пошёл проводил до тебя. Слушай, дед, он все время смотрел на меня, даже неудобно было. А что ты собрался с этим добром делать? Это же раритет всё!

- Да вот думаю, кому оно сейчас нужно?! Хлам всё.

- Мне, дед. А может, ещё у кого есть что-нибудь старинное?

- А на кой тебе оно сдалось-то?

- Идейка одна есть. Я завтра с Захаром обмозгую, а там все расскажу. Ты мне только скажи список людей, а я их сама обойду, - в эту секунду пошёл дождь. -  И правда дождь, не обманул Захар.

- Ты о чем? - спросил старик, поднимаясь с маленькой табуреточки. - Пойдём-ка, спускаться, а то, похоже, дождь до утра зарядил. Если, что, у меня переночуешь, а заодно и все расскажешь, как провела день-то?

- Хорошо, только и ты дед про себя или деревню, и местных расскажешь, кто есть кто. Ну, чтобы знать, как с кем общаться, и не напороться на кого-нибудь опасного.

- А вот это правильно. Держи баночку и полезай, а я следом, на вертушку прикрою дверцу и за тобой, - у него от общения с внучкой не сходила усатая седая улыбка, а в глазах зародилось желание жить.






9




Было почти девять утра, а дед Макар к этому времени уже подоил козу и покормил коня, и вместе их выпустил на поляну за огородом. Глянув, что внучка ещё нежится в постели, он решил сходить в магазин за продуктами.

С утра было тепло, а местами выглядывало солнышко. Дед шёл со своей авоськой и здоровался со всеми, кто проходил мимо. А трактористы, проезжая мимо, либо сигнал давали, либо здоровались на ходу. Многие набирали воду в ведра, продолжая стоять и обсуждать свежие новости по деревне. То и дело бабы пялились на деда и о чем-то продолжали шептаться.

Среди них была вдова и бездетная, но неплохо сохранившаяся для её шестидесяти лет. Не смотря на утро она всегда была опрятна одета и причёсана, хотя свои седые, кучерявые волосы прятала под платком. Она всю жизнь проработала учителем в школе. Всегда юбочка и кофта сверху, а снизу в чулочках и скромные, но все же туфли на удобной мягкой платформе. И никогда и ни с кем она и не спорила, а вот если ложь говорят - могла и в лоб дать. Эта женщина никогда ни пользовалась косметикой, а её черты лица говорили об обратном. Просто она была очень порядочной, а звали её Людмила Николаевна, по детской привычке к ней так и обращались, и стар, и млад. Она взяла, наполнила ведро с водой - десятилитровое эмалированное - и направилась домой, но упрекнула оставшихся:

- Э-эх, вам бы только сплетни собирать, дома нечем заняться, что ли?

- Иди-иди, правильная ты наша, а то, смотри. Он же богатый теперь, а ты как бы свободная, - кричала бабка Шура, местная сплетница, а на вид - сплошная противоположность учительнице. - А вот гляньте, не успели поговорить, а он уж собственной персоной явился не запылился, миллионер наш. Слышь, Макар, возьми меня в жены, а? Ты же теперь богатый человек, а я своего алкаша Петьку выгоню.

Дед посмотрел на них угрюмо, качая головой, и плюнул в сторону, а сам подошёл к учительнице.

- Доброе утречко, Людмила Николаевна! Вы их простите, лишь бы языком почесать бабам. Давайте мне ведро, я помогу донести. Нам все равно по пути.

- Здравствуй, Макар! Спасибо, конечно, мне не далеко, а то ещё сплетен будет.

- А вы, что, сплетен боитесь?

- Да нет, ну, хорошо, возьмите, - и хотела поставить ведро на землю, но дед перехватил в воздухе.

Она давно ему нравилась, и случайное прикосновение её руки было ему приятно.

- Не секрет, о чем это на колонке шептался бабий взвод?

- Да, мол, к тебе внучка приехала и, мол, богатая она. После смерти родителей наследство досталось. В магазине на один раз отоварилась, как у нашего директора месячный оклад. А теперь ещё и в сына Фёдора твоя внучка влюбилась. Их видели вчера, как они целовались. Так что, Макар, все-то у нас в деревне знают, и, конечно, без бабы Шуры не обходится.

- Ну вот и пришли, - и поставил ведро на землю. - Пока вроде все правду говорят, с преувеличением правда, но так... Если хочешь, я вас познакомлю. Она, кстати, спрашивала, есть ли у людей старые вещи и что-то в этом роде.

- А зачем ей?

-Завтра узнаю, обещала мне рассказать, но сначала, мол, с Захаром нужно будет обсудить.

- Хорошо, я позвоню вам, только номер сотового дайте, - и вытащила из кармашка небольшой квадратный тёмный тоненький телефон.

Ему стало не удобно, что у него его нет и поспешил выкрутиться:

- Он у меня на ремонте, а номер я не помню. Вы мне номер скажите, а я запомню. Пока вроде склерозом не страдаю.

- Ой, Макар, не прибедняйся. Ты ещё, ого-го, вон, даже бабка Шура готова бросить своего ради вас. Так значит, у вас внучка и в самом деле с хорошим приданым?

- Знаете, я тороплюсь сейчас, а то проснётся моя красавица, а меня нет. Приходите к нам в гости или давайте по грибы втроём сходим?  После дождя самый раз повылазят все, да молоденькие, а я и места отличные знаю. Ну, как, завтра пойдём? Если да, то мы с внучкой к десяти за вами зайдём.

- Хорошо, я с большим удовольствием, тем более знаю, какой вы знаток в грибах и все места в окружности знаете .

- Это уж точно заметили. Даже тайных мест знаю, но вам покажу и расскажу.

- Заинтриговали, ну и как же теперь не пойти, конечно я “за”, до завтра! - и  подхватив ведро с водой, она открыла калитку из штакетника и прошла в дом. Он ничем не отличался от дома деда, лишь в обилии разных цветов в ограде.

 Счастливый Макар поспешил к магазину, и ему повезло, ещё никого не было. Зинка стояла за прилавком, раскладывала какие-то бумаги, видимо, ведомости о наличии товара. В небольшом сельском магазине кругом были коробки с привозом.

- Доброе утречко, красавица! Вижу, привоз у тебя, да не маленький, отродясь такого не было. А дайка угадаю, это все благодаря выручке, которая сделала Анжела или я не прав?

- И вам не хворать, дед Макар! И вы, как всегда, правы, но её за язык никто не тянул, да и, что? У неё все равно денег - куры не клюют. Это я вон от зарплаты до зарплаты перебиваюсь и кручусь как белка в колесе, а некоторым все в этой жизни на халяву достаётся. Не успела явиться, а вон на моего Захарку уже глаз положила. Я ей так просто его не отдам, пусть так и знает.

- Ты, что раскудахталась-то? А Захар уже взрослый парень и сам разберётся, с кем хочет связать свою жизнь. Одно знаю точно - работящий и честный он, и лжи не простит никому. Мотай на ус совет мой, ну, а сейчас свешай-ка мне конфет и печенюшек к чаю .

- Ну-ну, - проговорила сквозь зубы продавщица и стала вешать всё, что просил посетитель.

Анжелика уже встала, но потягивалась под согревающими лучами солнца, услышав стук в двери, соскочила.

- Дед, это ты?

- Ну, а, кто ещё? Проснулась? Сейчас чай будем пить, а потом я в район съезжу на автобусе, а ты домой сходи да займись чем-нибудь. Завтра с утра за грибами пойдём.

- Дед, я так выспалась, что у меня столько энергии, что на всю деревню хватит . Но я ни разу не ходила по грибы, и мне будет интересно. Всё, я готова, только умоюсь и всё.

- Да, забыл сказать, что с нами пойдёт в прошлом учительница Людмила Николаевна, и она пообещала узнать, у кого, что есть из старых вещей.

- Супер, спасибо! Она мне даже кстати будет, ну что чайку?

- Какая ты у меня красавица, вся в мать.

Девушка немного приуныла, но быстро взяла себя в руки, и как ни в чем не бывало, начали чаёвничать. Дед, как и говорил, поехал на небольшом и стареньком автобусе в район по своим делам, а Анжелика, придя к себе домой, пошла в душ, напевая песни на английском, и пенилась от души. Чуть позже расчесала волосы и надела джинсовые шорты, короткие с лохматыми нитками снизу, и короткий светлый топ  до пупа. Только сейчас она вспомнила, что забыла закрыть за собой калитку и двери и ринулась на улицу. В дверях на веранде девушка столкнулась буквально лоб в лоб с Захаром.

- Привет! Прости, я звонил, а потом смотрю, не заперто, вот и зашёл.

- Привет! Я рада тебя видеть, не волнуйся. Это я забыла, проходи.

- Нет, скажи, какие у тебя планы на день?

- А, да, если честно даже и не знаю. Дед в район по делам уехал, так что и не знаю, чем заняться сегодня, а вот завтра втроём пойдём за грибами, может с нами?

- Ой, я не грибник. Как на счёт сегодня - покататься на мотоцикле с ветерком.

- Здорово, я “за”!

- Только накинь безрукавку, а то смотрю, ты после душа, чтобы не просквозила.

- Спасибо, что обо мне заботишься, мне очень приятно.

Анжелика первый раз на такой транспорт усаживалась, поэтому крепко обеими руками обхватила парня, даже слишком сжав его белую футболку в жмульку. Ему же было приятно, ведь так его ещё никто не обнимал. Спустя пять минут они промчались мимо магазина. Зинка бросилась к окну с решётками и, сильно разозлившись, ударила кулаком по железке.

- Ах, ты, дрянь! Недооценила я тебя, ну, что ж, держись. Что, ложь не любишь, Захар? Ну будет тебе правда, но нужно подумать, как это сделать.

- Эй, Зинка, хватит в окно пялится. И так уж все знают, что твой Захарчик на городскую переключился. Вот, бабник, ни одной юбки не пропустит, как и его отец в молодости.

- Так, ещё что-нибудь услышу, и домой без продуктов пойдёте! Следующий, - пригрозила она, поправляя синенький фартук.

Молодёжь каталась по полям и вокруг деревни. Анжелика, так почувствовала себя в безопасности, что на мгновение отпускала руки, поднимая их по сторонам, а сама ноги ставила на педали крепче и привставала, одновременно крича от наполняющего восторга и адреналина.

- Эге-ге-й! Ух, ты, красота-то какая! Люди, вы где?

Её шикарные волосы парили со скоростью ветра. Юноша наблюдал за ней в зеркало мотоцикла и только ещё больше влюблялся в неё, с приятной ухмылкой продолжая гнать по уже сухой и ровной земляной дороге. В её глазах только успевали мелькать подсолнухи и спелые поля пшеницы, и другие полевые растения. Было ощущение, что после дождя все зацвело и зазеленело ещё больше.

Местами косили на “белорусах”, с прицепленными к ним железными косилками, траву под сено и для совхоза, и для жителей тоже, кто ещё держал скот. Она успевала с огромным интересом и любопытством наблюдать за этим. Дальше они свернули ближе к лесу, но уже ехали по узким тропам и зелёным кустарникам, а ещё её ноги обжигала колючая крапива. И наконец они выехали к речке. Он повернул ключ, и мотоцикл заглох.

- Ну, как тебе прогулка? По эмоциям твоим вижу, что тебе понравилось.

- Какой кайф! Я так счастлива, ты не поверишь, спасибо тебе!

Девушка шустро слезла с мотоцикла и стала любоваться водой, а позже и вовсе сбросила босоножки и с наслаждением начала ходить по прохладной воде. Захар быстро присоединился к ней после того, как поставил железного коня.

- Только вода холодная, но такая чистая, - и взяла попробовала на вкус. - Пресная вода, прелесть, а то я только на море в солёной воде привыкла находиться, да бассейнах. Жаль, что я не в купальнике, а так бы покупалась.

- Не стоит сегодня, лучше в следующий раз, а то вода после дождя в реке ещё не нагрелась.

- Как скажешь, - и, выйдя из воды, присела на крупную корягу, лежащую на берегу, а юноша сел рядом. - Скажи, а ты всех девушек привозишь сюда для уединения?

- Нет, об этом месте никто не знает. Даже мои родные, и уж тем более - девушки. Ты первая, кому я доверил своё тайное место.

- Ничего себе, а не боишься?

- Нет, ты мне очень нравишься. Я думаю, и тебе я не безразличен, я прав?

- Знаешь, сказать “нет” - это будет ложь, но я не знаю, к чему это может привести.

- Ты чем-то огорчена?

- Мне это неприятно и больно вспоминать, но я все-таки скажу.

- Если не хочешь, не говори, я не настаиваю.

- Я скажу, и мне, возможно, легче будет. Два года я встречалась за границей с молодым художником. Все у нас было хорошо до тех пор, пока не погибли родители. А как я осталась ни с чем, так и вовсе бросил меня, назвав нищебродкой. Я в ужасе и панике искала утешение в алкоголе. Подружки тоже "поисчезали", и я осталась одна. Когда водитель меня вёз - тоже была в стельку пьяна и думала, что еду в аэропорт, в Эмираты, за наследством.  Я не верила, что осталась ни с чем, думала получу и верну художника.  Какая же я дура была! И как хорошо, что я здесь очутилась. Спасибо тебе за все.

- Да, чем больше с тобой общаюсь, тем больше узнаю нового о тебе.

- Наверное, ты меня презираешь, да?

- Нет, ты, что?! Никогда! Да и, кто я такой, чтобы это делать...

Анжелика пальчиками прикрыла ему рот, заставляя умолкнуть.

- Ты мне не безразличен, и я рада нашей встречи, - и в одну секунду подумали об одном - о поцелуе, а их молчаливо устремлённый взгляд, лишь подтверждал это. Медленный и нежный поцелуй перерос в бурный, и было настолько приятно, что им чуть “башни не снесло”, но девушка смогла остановиться, отталкивая парня. - М-м, нет, Захар, нет, не сейчас и не здесь. Я, наверное, ещё не готова, но и не против... позже... прости.

- Ох, это ты меня прости, слишком спешу, ты права.

- Я рада, что ты меня понял. Мы продолжим общение или нет?

- Ты, что такое говоришь?! Я готов ждать столько, сколько потребуется.

- Ну и ладненько, тогда у меня к тебе есть дело, поможешь?

- Да легко, что нужно сделать?

- Помоги людей собрать, как у вас говорят, собрание и где тоже?

- А тебе зачем? С ними тоже хочешь, как с молодёжью познакомиться?

- Так, твой сарказм здесь не уместен, у меня, вообще-то, благие намерения, но никаких подкупов и тем более денег. Да у меня и их тоже немного осталось, если уж быть честной.

- Я слушаю и, прости, больше шутить не буду.

- Я у деда на крыше видела много старых вещей, и Людмила Николаевна ещё поспрашивает по деревне. Кстати, мы завтра всё с ней и обговорим. Нужно только привести их в товарный вид, и мы откроем  музей в библиотеке вашей. Зато потом можно привлечь туристов в деревню.

- Музеем? Что-то сомневаюсь...

- Да нет, открыть отцу твоему конную базу для желающих и туристов. Откроем турбазу для посетителей, а дальше - построить нормальную школу и торговый центр, возможно. А старую школу переделать под музей окончательно. С юридической стороны я все сделаю, что я зря на юриста училась? А главное - сколько рабочих мест будет? Туристы узнают о Новых Эмиратах со своими сохранившимися устоями и традициями. Мне дед столько интересного рассказал про деревню, и как во время войны люди выжили. У него даже письма от отца сохранились и похоронка. А представляешь, если все это собрать, то к осени и открыть можно, правда пока в библиотеки.

- Анжелика, жилка бизнесмена в тебе несомненно есть, но на все это нужны огромные средства. Да и с людьми не так просто, только на смех тебя пустят. Я пробовал и ничего не получилось. Теперь в городе работаю, но я откладываю. Хочу отцу и правда помочь открыть свою конбазу. Вот только не знаю, сколько ещё лет для этого нужно? И потом, родители не вечны, а хотелось бы сейчас.

- Ты тоже хочешь заняться техникой и любишь сам собирать - это я уже поняла. А если я дом продам свой, этого хватит на то, чтобы отцу твоему осуществить его мечту?

- Забудь про это, но людей я соберу на субботу в обед у магазина, пойдёт?

- Спасибо! Но я все таки надеюсь, что у меня получится уговорить народ, хотя бы начать с малого - с музея. Ну, а дальше, как пойдёт. Хотелось бы, чтобы и ваш директор совхоза и сельский совет тоже пришли. Может от государства получится получить какую-то часть сумму на реализацию, для начала музея?

- Ладно, поехали домой, а то скоро дед вернётся, и мне тоже пора. А на выходных приходи на рыбалку поедем, с отцом и Игорем.

- Я не против, тем более и на рыбалке я тоже не была, и, в принципе, я ничего не знаю о сельской жизни. Ты мне покажешь всё?

- Хорошо, тогда рыбалка, а на покосе была?

- Нет, конечно, а что это?

- Помнишь, трактора косили траву? После выходных, как раз местные на своих покосах с помощью лошадей ставят зароды.

- Так, мне лучше увидеть это.

- С нами  поедешь на наш покос, как раз трава подсохнет. А после на комбайне покажу, как пшеницу с полей молотим, и сама будешь участвовать в этом.

- Ну, вот, а ты говоришь не интересно. Да тут туристы в очереди будут стоять толпами, чтобы к нам в деревню попасть, отдохнуть и увидеть своими глазами сельскую жизнь.

- Ты права, но для этого нужно клад найти.

- А что у вас и это возможно?

- В соседней деревне золотари стоят и драгой в реке золото моют, а к нам нельзя.

- Почему?

- В реке добывать можно, и золото есть. В наших местах и раньше после войны здесь шахты были, а земля там сыпется. Все очень близко, и техника, и место, и разбить лагерь им негде. А остальное у деда надо спрашивать, он явно больше нас знает.

- Хорошо, как раз завтра этим и займусь. Вдруг дед подсказку даст, и нам повезёт - мы клад найдём? Тогда и мечты исполним, и деревню на ноги поднимем, и бизнес будет расти.

Ещё немного они посмеялись и вернулись домой.






10





На следующее утро все трое с ножами и плетёными корзинами, в сапогах резиновых, в брюках и ветровках, а Анжелика в джинсах - бабкины сапоги ей подошли, а вот брюки в то время отродясь не носила, и поэтому девушке пришлось идти в лес в своих дорогих джинсах.

Дед показал им грибные места, о которых даже учительница не знала, живя здесь много лет. Когда она была также молода, как Анжелика, то вышла замуж, а потом, как жена декабриста, отправилась в суровую Сибирь. Так и прижилась, да и осталась здесь даже после смерти мужа. Бог им не дал своих детей, а он её не бросил. Обо всем этом Людмила Николаевна впервые поведала девушке, и они сблизились сильнее, а дед наблюдал за ними со стороны, как они задорно шушукались и смеялись.

Он успевал срезать за ними обабки и синявки, так как за увлечённой беседой они пропускали прекрасные грибы. В какой-то момент и вовсе шли и болтали громко, словно на прогулке, а эхо разносил их искристый смех во все уголки леса. За это время девушка успела рассказать о своём плане, о музее и остальных моментах, и даже пожаловалась, что на все это нужны большие финансы. Как корзины были наполнены, они вернулись из леса в деревню, и уже подходили к её дому.

- Хорошая ты девчонка, и дай Бог, чтобы он тебе помог. Вон, Макар помнит, что я как и ты пыталась навести свои порядки и навязать городскую культуру - хотела открыть бальные танцы, но... пришлось смириться. И всю свою жизнь отдала детям - на их знания и учёбу. Кто-то выбился и стал депутатом в городе, а кто-то спивается после развода с женой. Эх, а многие вдовы не могут или не хотят вновь вставать на семейные неудачные грабли, и предпочитают остаться в любовницах. А на счёт денег - если что у меня есть сбережения. Тратить мне их не куда, вон только сотовый купила, и всё. Так что я могу их на дело отдать, и ничего мне не надо взамен.

Дед ещё больше заулыбался и сказал:

- Да, милая Людмила Николаевна, хорошая ты женщина, и добрая, а может как-нибудь к нам на грибочки свежего посола?

- Договорились, приду, а ты Анжелика не против?

- Да нет, вы что? С вами интересно. Я даже с мамой столько не разговаривала за всю жизнь сколько с вами сегодня, - с лёгкой грустью произнесла она и увидела цветущего деда, который доставал из кармана ветровки простенький сотовый телефон, и поняла, зачем он ездил в район, и решила дать им время остаться вдвоём. - Ладно, вы пока поговорите, а я, дед, до тебя пока дойду.

- Хорошо, я быстро, я тебя догоню, - бросил он на ходу, а сам взволнованно набрал номер, и у учительницы заиграл в кармане рингтон вальса, а после о чем-то ещё долго смеялись, а внучка была даже рада за деда и его стремление жить и быть счастливым.

Дни с дедом пролетали быстро, и ей не было с ним скучно. Однако подходил субботний день, которого так боялась Анжелика. Но у неё была группа поддержки в лице деда с учительницей и Захара с Игорем.

Народ понемногу подходил к магазину. Даже глава сельского совета Дарья Михайловна, давно занимавшая этот пост, и директор совхоза Виктор Тимофеевич были здесь. Глава была женщиной в возрасте и с короткой стрижкой, но химией на голове, крупного телосложения и нелицеприятная, как на лицо, так и в общении с людьми. Она пришла сюда только из-за любопытства - посмотреть на богатую городскую внучку деда Макара.

 Директор выглядел превосходно - на нем были тёмные брюки и белая без рукавов рубашка, да галстук в синюю полоску. Сам приятный на лицо да и с прекрасным для его лет телосложением. Когда-то он, и Фёдор, и Павел, учились в одном классе, а сейчас уже их дети дружили - это Захар и сын директора Сергей.

Зинка прикрыла магазин на защёлку и осталась стоять на крыльце. Все были на месте, в том числе и заказчица сбора Анжелика, которая с опаской подошла к крыльцу магазина и встала ближе к продавцу. Она никогда не любила выступать перед публикой. В этот момент из толпы стали доноситься разные недовольные вопли и шёпот.

- А, вот пришла, барышня наша, и чего тебе надобно от простого-то народа? Давай, не тяни, зачем звала всех? Не Захар бы, так и не пришли бы, а то ещё работ по горло и бани не топлены, а мужики скоро с жатвы приедут, со смены...

И все продолжалось в таком духе, пока вперёд не выступил Захар:

- Дорогие односельчане!! Вы все прекрасно знаете, что у нас в деревне добавился ещё один житель, и это - та самая внучка деда Макара. Теперь она здесь будет жить. В связи с этим у неё есть предложение о сохранности наших ценностей и традиций, и как лучше обустроить и поднять, спасти от разорение деревню. Об этом она уже сама расскажет, что да как . Итак, слово Анжелике.

Девушка, кивнув, сделала полшага вперёд:

- Здравствуйте всем! Я рада, что вы собрались, и скажу так. Я человек новый и уж тем более недеревенский, но мне хотелось бы принести пользу вам и деревне. У деда своего на крыше видела много старых вещей, да, ими сейчас уже не пользуются, но они в хорошем состоянии. Думаю, и у других тоже есть, и я даже знаю у кого, мне Людмила Николаевна рассказала об этом, и огромное ей спасибо. Теперь нужно ваше согласие, и мы сможем организовать музей, пока, конечно, в местной библиотеке, но после что-нибудь придумаем. Затем нужно построить базу отдыха для туристов, а дядя Фёдору поможем открыть конную базу. Я видела, что на окраине стоит кузнеца, говорят и кузнец Митрофан есть - и это также будет превосходная идея, и для туристов, и для селян. Таким образом будет много рабочих мест в деревне, а главное пойдёт большой поток туристов, а значит и прибыль будет. А потом и магазин, школу новую сможем построить, а ещё в совхозе гараж большой выстроить и мастерскую для всей техники. Тогда и молодёжь не поедет из родной деревни в город, а наоборот, будут строить новые дома, расширяя территорию деревни. Ну, как вам мой план? - обратилась она ко всем.

Тут вышла из толпы недовольная Дарья Михайловна и начала свою речь:

- Хорошо поешь, девонька, а вот ты думаешь, мы этого не знаем и не хотим, да? И у нас отродясь таких средств не было, а район и вовсе не выделит, так что пропащее это дело. Кажется, много лет назад у нас была похожая ситуация, - и посмотрела в сторону бывшей учительницей, - и все мы знаем, чем это закончилось. А на счёт музея так скажу, ты у нас не из бедных, а людям на что-то жить нужно, и почему они должны отдавать вещи просто так? Возьми да и купи у всех - и тебе хорошо, и люди “спасибо” скажут. Может... и приживёшься у нас.

- Я... я не могу купить. У меня нет больше денег, так, по мелочи осталось...

- Ну, ты нам зубы-то не заговаривай. Вон, знаем мы, сколько ты в магазине оставила, - проговорила женщина, а местные только ей поддакивали на это.

Девушка не ожидала такой агрессивно направленной на неё реакции и была растеряна в поисках ответа, как Зинка ещё подлила масла в огонь.

- Скажи-ка нам, красавица, а ты - “не можешь”? Или “не хочешь” заплатить? А может у тебя есть на это веские причины, а? Что смотришь? Я так просто не сдамся, поняла!

Тут неожиданно вмешался директор Эмиратов, принимая сторону Анжелики:

- Успокойся, Зинка! В голове твоей только ревность, как змеюка, и откуда в тебе это?! Ох, не позавидую тому, кто на тебе женится, ну, да ладно. Я вижу вы, Анжелика, девушка у нас образованная и прекрасно понимаете, что нужны огромные затраты на эти осуществления, хотя мне все ваши идеи нравятся. Все-таки кровь в вас бьёт наша, деревенская. Думаю, сумею помочь с открытием музея. Я выделю денег на краску и материал, а вот работать придётся своими руками, если что, я даже сам готов помочь.

- Вы никак на городскую глаз положили, а? - с ехидством  заметила глава сельского совета.

- А напомните-ка мне, дорогая Дарья Михайловна, у вас последний год срока на этом посту? И скоро весной выборы, а может пора молодым уступить дорогу? Чем вам не кандидатура, а? - сверкнув ненавистным взглядом, она тут же растворилась в толпе, а остальные и не стали рисковать на свою голову. - Ну, что? Все решено, и кто захочет помочь, ждём через неделю в библиотеке с утра, будет субботник. А кто захочет на этом наживиться, я буду презирать вас, ведь это вещи ваших предков.

Анжелика расплылась в победной улыбке, как и вся её группа поддержки. Лишь Зинка, со злостью хлопнув дверью с другой стороны, осталась недовольной, рыча:

- Да, как это? Как-будто колдует мужиков наших... а может она ведьма?

И тут зашёл Захар:

- Зин, да что с тобой творится и почему ты к ней так цепляешься?

- Я так соскучилась, давай у меня сегодня, а? - вновь начала она, подлизываясь к нему.

- Да услышь ты меня! У нас тогда по-пьяне было, и вообще, я ничего не помню. Но одно я знаю точно - тебя я не люблю, и никогда у нас с тобой ничего не получится!

- А что? С ней получится?

- А это уже не твоё дело, поняла!?

В дверях появился улыбающийся Сергей, а за ним Анжелика.

- Привет, друг. Да, наблюдал за вами, и кажется, наша новенькая утёрла нос тебе, Зинка. Захар, а ты молодец, как джентльмен поддержал свою новую подругу.

- Знаешь, друзья друзьями, но ты точно от меня когда-нибудь получишь, - сквозь зубы пригрозил парень.

- Нет-нет, только не ругаться! Я вам не позволю. Вы столько лет дружите, как вам не стыдно? - заволновалась Анжелика.

- Я так и думала, ты точна ведьма. Не успела появиться, а уже всех мужиков окрутила. Вон даже директора, и то...

- Зина, что ты за чушь городишь? Я делаю все честно и без денег.

- Так-так, девчата, остановитесь. Лучше, давайте, вечером на танцы пойдём, а то отпуск заканчивается. Ну, что, Зинуля, я тебя приглашаю, - разнял их Сергей.

- Ой, ребят, спасибо, но у нас с Анжелой совсем другие планы.

- Это какие ещё “другие”? - ревниво спросила Зинка.

- Да нет, мы сегодня с ночевой на рыбалку идём, с отцом и братом. Вот, постепенно приобщаю её к нашей сельской жизни. Ну, что, мы пошли, а то нас на улице ждут, а ещё и собраться нужно, - и стремительно покинули магазин.

- Вот, дрянь! Убью, если узнаю, что между ними что-нибудь было, -прошипела продавец, глядя в окно на уходящую пару.

- Зин, ну, что, идём вечером? И ещё, почему тебе можно, а ему нет? Он же мужчина.

- Помолчи, ради Бога! И так тошно на душе, ещё и ты тут с шутками.

- Я не шучу... ты, что, забыла, что ли? Мы той ночью у тебя были вместе.

- Ты, что такое говоришь? Этого не может быть! Я с Захаром тогда была, а после он букет роз оставил.

- Да ты с горя напилась тогда, а я тебя проводил, и ты стала меня Захаром называть, а мне, что оставалось?! Я об этом уже давно мечтал, а тут такое... Ты прости, что я так поступил, но это я в район ночью ездил за цветами для тебя, понимаешь? И пари ваше - это чушь! Ты же видишь, они нашли друг друга, и, видимо, и чувства уже есть, - успокаивающе приобнял он её.

- Пошёл вон, мерзавец! Не хотела бы я оказаться замужем за таким мерзавцем как ты. Вон, я сказала! - и сжимала свои кулаки, ели сдерживаясь, чтобы не дать ему по лицу.

- Ну и дура! Да пошла ты сама! Все вы, бабы, такие, - и пнул дверь, скрывая элегантного мужчину по ту сторону.

Зинка закрыла руками лицо и разрыдалась:

- Нет! Этого не может быть! Что я натворила? Нет, я же предала Захара, но... он же не знает... и я... думаю... не узнает. Ну... или я надеюсь на это.


Рецензии