Опера от Наполеона 7 гл. - приключения
Утром жены Мачо не было видно. Он в одиночестве намазывал булочки маслом и пил кофе.
– Неужели он и, правда, оставил жену вчера ночью в этом каменном Дефансе? – прошептал Павлик.
– По нему не скажешь: лицо, вроде, доброе.
– Но нам ведь это не приснилось – разговор записан на айфоне: кто-то же хочет потерять в Париже свою жену.
Мальчики подошли к столику Мачо:
– К вам можно или жена сейчас подойдёт?
– Присаживайтесь, – отреагировал он на первую половину вопроса.
– Вы любите гулять по ночам? – спросил он через некоторое время.
– А вы?
– Я вообще люблю гулять! – засмеялся Мачо. – А родители вам разрешают?
– Приедем – спросим, – ответил за всех Мишка.
– Ну-ну! – Мачо откланялся и ушёл.
Мальчики решили завтра поутру выяснить всё про жену Мачо, а сегодня они спешили на экскурсию в резиденцию французских королей Версаль.
Они пришли за час до экскурсии, подошли к парадному входу и стали ждать.
– Представляете, сколько королей поднималось по этим ступеням! – воскликнул Павлик.
– А, может, и не поднималось, – ответил Мишка. – Эту оперу построил Наполеон 3 в конце XIX века. Он шёл как-то в старую оперу, расположенную
в узкой улочке, и на него напали. Вот он и решил построить новое здание, открытое со всех сторон. А для себя сделал отдельный, не очень заметный, вход. Так появилась опера Гарнье, названная в честь автора проекта.
Что-то долго не было их автобуса. Каждые пятнадцать минут один из мальчиков обходил здание оперы. Стояло много автобусов, но нигде не виднелась табличка «Версаль».
Прошёл час, ещё полчаса. Мальчики поняли, к своему удивлению, что экскурсия не состоялась. Что-то нет чёткости в этом Париже!
Решили осмотреть оперу. Богатейшее причудливое здание! «Экскурсоводом» сегодня был Миша.
– Крышу здания украшают скульптуры. У них есть названия: – «Музыка», «Поэзия», «Драма» и «Танец», а в центре – статуя Аполлона, греческого Бога, покровителя искусств,– рассказывал Миша, как настоящий гид.
Они купили билеты и вошли внутрь оперы – до обеда сюда можно войти, как в музей. Первый раз мальчики видели такую роскошь! Стены украшены позолотой, драгоценными камнями, фресками, мрамором. А лестница! По ней даже боязно ступать! Ну, а когда они вошли в фойе – вообще лишились дара речи! Всё оно тоже в позолоте, фресках, мозаике. Везде – старинные скульптуры. И роскошные люстры по всему потолку.
Пятиярусный зрительный зал – тоже богатейший, старинный.
– А это что за мазня вверху? – удивился Егор.
– Вообще-то это не мазня, а работа знаменитого художника-¬модерниста Марка Шагала. Из России, между прочим. Расписал этот потолок в 1964 году. Зачем это понадобилось старинной опере, не знаю. Но ведь это – французы! – пояснил Миша.
Они уже поняли, что здесь, в Париже, признают любое искусство. Хочешь – делай! Точнее, что хочешь, то и делай! Они уже видели каменную голову, которая валяется возле церкви Сент-Эсташ и называется «Слушающий». А что? Эта голова, действительно, слушает Землю, и возможно, слышит каждый твой шаг.
Возле другой церкви Сен¬ Мерри плавают в бассейне губы, скрипичный ключ и много что ещё. Всё это называется «Фонтан Стравинского». У нас бы перед церковью чьи-то губы поплыли!..
А «Прометей, укрывающийся от небесного огня» Осипа Цадкина! Прометей похож на Чебурашку, который решил стать повыше и залез на поленницу. Попробовали бы эту скульптуру поставить возле Кремля! А здесь – ей почтение, и Лувр недалеко.
Рядом – огромное здание в восемь этажей – Центр Жоржа Помпиду. Туда мальчики и направились. После оперы Гарнье для контраста – самое то! У здания странная конструкция из стекла и металла, где все коммуникации выведены наружу, фасад пересечен по диагонали гигантским застекленным эскалатором. Всё это напоминает нефтеперегонный завод.
Мальчики походили по этажам, увидели произведения того же Шагала, Малевича и Кандинского, тоже выходцев из России; постояли в почтении перед Пикассо, просто потому что знали эту фамилию. Они честно пытались вникнуть в мир модернизма. Однако ничего, кроме шока, в своей душе не нашли и отправились в отель, узнать насчёт Версаля.
Оказывается, экскурсия состоялась. А кто на неё не попал, сам виноват! Надо было лучше бегать и спрашивать у водителей!
– Представляю английскую леди, как она мечется вокруг оперы и спрашивает у каждого водителя: «Вы – в Версаль или на деревню к дедушке?» И это Париж!?
И вообще – настроившись на «Европу», мы ждали у парадного входа. Кто ж знал, что у них, как в России, парадное закрыто, а ждать нужно – у «чёрного» входа.
– Родители за эту экскурсию отдали почти десять тысяч рублей!
– А мы им не скажем. Мы сами съездим в Версаль.
– Это 19 километров от Парижа!
– И что? Франция – не Сибирь, здесь всё рядом.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223091900453