Мишка рисует на стенах Парижа 8 гл. - приключения

ТУЧИ НАД ПАРИЖЕМ

Утром Мачо пил свой кофе в обществе жены. Уже хорошо! Значит, нашлась. А, может, он и не собирается её терять? Но кто? Неужели Седой? Такая дружная с виду парочка!

Мальчики быстро позавтракали и отправились в Версаль на скоростной линии метро. Им повезло. Была среда, когда французских детей пускают бесплатно в парижские музеи. А тут прямо у позолоченных ворот Версаля подвернулась русская экскурсия. Экскурсовод Ирина, родом из России, о чём-то поговорила с французскими коллегами, и мальчики прошли бесплатно.

Ещё вчера они думали, что пик роскоши в Париже – опера Гарнье. Это потому, что они не видели Версаль! Да, король-солнце Людовик XIX любил пожить в своё удовольствие! Мальчики раскрыли глаза от изумления в первом же зале. Позолота, лепнина, хрустальные люстры, гобелены, статуи, картины известных мастеров...

Залы Версаля названы именами богов. В зале Венеры среди многоцветного мрамора красуется статуя самого короля-солнца. Статный мужичок! Говорят, он танцевал в балете.
Интересно, что в вычурных покоях королевы есть потайная дверь. За ней – нормальная спокойная комната, где королева и ночевала. Ничто человеческое не чуждо и королям.

Мальчики бродили в восхищении, пока не дошли до Зеркальной галереи. Ну, это предел всему! Такой роскоши даже после всего увиденного они и представить себе не могли! Тянется она более семидесяти метров вдоль королевского сада. Семнадцать высоченных арочных окон отражаются в семнадцати таких же высоких зеркалах. Отражённые блики света создают ослепительный эффект. Потолок расписан сценами побед французских королей над другими державами. И по всему потолку тянутся богатейшие люстры!

– А в начале XVII века здесь стоял скромный охотничий домик папы короля-солнца! – напомнил Павлик.
– Петру1 здесь тоже понравилось. Он решил под Питером Петергоф строить, чтобы не хуже, чем Версаль! А я там был, маленький! И запомнил больше аллею фонтанов, – сказал Мишка.
– Жаль, здесь мы не увидим праздник фонтанов – не сезон, – вздохнул Егорка.

После Версаля хотелось покоя и тишины, чтобы улеглись впечатления. И мальчики отправились кататься на кораблике по Сене. Они выбрали «Navette Batobus». Это своего рода автобус, только бегает по реке. Останавливается на восьми остановках. Можно выйти, потом снова войти по этому билету. А хочешь – катайся по кругу хоть целый день.

И они катались. Медленно проплывали перед ними храмы, дворцы, великолепные старинные особняки, музеи, памятники архитектуры и скульптуры. Париж тянется вдоль Сены почти на пятьдесят километров, и все значимые здания расположены если не прямо на берегу, то где-то совсем рядом.

Через Сену перекинуто восемнадцать мостов. Это простые рабочие мосты, хотя есть с красивыми названиями, например, мост искусств. Среди них мост Александра III смотрится, как музейный экспонат эпохи безудержной роскоши. С каждой его стороны установлены богато разукрашенные колонны с позолотой и бронзовыми крылатыми конями, нимфами, херувимами, мечами и другими декоративными элементами. Построил его Николай II в честь своего отца, установившего дружеские отношения с французами. Такой же мост есть и в Петербурге.

Мальчики решили, что на сегодня им хватит роскоши Парижа.  Сперва они заскочили в парфюмерный магазинчик, чтобы привезти мамам духи в подарок. Долго крутились у прилавка, не зная, что выбрать.
– Вам помочь? – спросила их девушка-продавец на хорошем русском языке. И помогла.
Затем они отправились в магазин, который ещё дома вычислили по интернету. Там продавали краски для граффити. Это Мишино увлечение. Но если тебе четырнадцать лет, и ты – уличный художник – это ж первое дело порисовать на стенах Парижа!

Друзья не возражали, они вызвались его охранять. Мало ли что! Под этим «что» прежде всего подразумевалась полиция. С российской полицией у граффитистов – не простые отношения. У Миши однажды ретивый полицейский раздавил ногой сотовый телефон, чтобы тот не мог позвонить домой, когда его забрали в участок. А ещё был случай: только он начал рисовать, подъехал патруль.

– Давай рисуй, – сказал патруль, – хорошо нарисуешь – свободен! Если плохо, отвезём в участок.
Тогда пронесло, полицейские – парни молодые, может, понравилось. Но что, при случае, скажет французская полиция?
Магазин они нашли быстро. Продавец  даже начертил, как проехать на объекты, где можно рисовать.

Вот они задворки Парижа! И что? Зато разрисованные! Такими же энтузиастами – уличными художниками. Наверное, это была промышленная зона, хотя подобные предприятия давно уже выносят за пределы города. Тянулся бесконечный каменный забор с какими-то глухими строениями. Мишка долго шёл вдоль него, пока не нашёл проходную. Постучал. Выглянул пожилой негр, ничего не понял из того, что ему объясняли, и равнодушно махнул рукой. Это можно было понять, как сигнал к действию.

Вечерело. Редкие прохожие – французы улыбались, глядя на Мишкину работу. То ли им рисунок нравился, то ли сама идея: мальчик-подросток украшает ночью забытый Богом забор. Прошла ватага подвыпивших африканцев. Хорошо, что прошла.
Мишка уже заканчивал рисовать, когда появилась полицейская машина. Мальчики насторожились. По Мишкиной спине чувствовалось, что он замер внутри. Что-то будет!.. Международный скандал?.. Что скажет французская полиция?

А машина всё приближалась и… не останавливаясь, проехала мимо.
Это же Париж! Не трогаешь памятники архитектуры – да рисуй что хочешь!
Продолжение следует.


Рецензии