Как решить вопрос о справедливости?

Это легче всего можно сделать с точки зрения религии.

Верующие говорят, что бог создал землю для всех людей. Следовательно, согласно воле бога, земля должна быть общей собственностью всех людей. Никто в отдельности не может сказать: «Я создал землю, этот участок земли принадлежит мне». В этом справедливость бога. Но, с другой стороны, люди сами допускают частную собственность на землю и тем самым нарушают справедливость бога. Частная собственность на землю исключает возможность беспрепятственного доступа к земле; доступ к участку земли разрешается лишь постольку, поскольку нуждающийся в участке земли определённое количество времени даром работает на собственника земли или платить ему известную сумму денег. Главный принцип землевладельца состоит именно в том, что любой земельный участок должен приносить доход; в противном случае частная собственность на землю теряет всякий смысл.

Короче говоря, не требуется быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что при частной собственности на землю собственники земли требует от лишённых собственности на землю дани за право жить и трудиться на земле. И в этом несправедливость частной собственности на землю.

Далее, верующие говорят, что бог велел всем людям есть свой хлеб в поте лица своего, т.е. трудиться. В этом справедливость бога. А между тем на свете есть люди, которые не то что едят свой хлеб не в поте лица, а вообще не работают и, тем не менее, живут себе припеваючи. Как такое возможно?

Дело в том, что люди трудятся не голыми руками, а при помощи орудий труда, которые сами изготовляют. Но орудия труда отделены от человека, существуют как внешняя вещь, которая может стать частной собственностью всякого человека. Орудия труда, без которых невозможна человеческая жизнь, становится, таким образом, частной собственностью всякого человека. Но частная собственность на орудия труда одних предполагает отсутствие собственности на орудия труда у других, что делает возможной эксплуатацию последних собственниками орудий труда. Говоря другими словами, частная собственность на орудия труда даёт возможность собственникам орудия труда сложить с себя и переложить на лишённых собственности на орудия труда обязательность труда. И в этом несправедливость частной собственности на орудия труда.

Короче говоря, решение вопроса о справедливости дано самим богом. А именно: поскольку несправедливость связана с частной собственностью на землю и орудия труда, постольку для ликвидации несправедливости и утверждения справедливости нужно ликвидировать частную и установить общественную собственность на землю и орудия труда. Или, говоря словами Ленина, «поставить всех граждан в одинаковое отношение к средствам производства всего общества, – все граждане имеют одинаковый доступ к работе на общественных средствах производства, на общественной земле, на общественных фабриках и так далее» (В. Ленин, «Либеральный профессор о равенстве», изд. 4, с. 128).

Вот и всё решение вопроса о справедливости.

За рабочий класс!

Рафик Кулиев,
18 сентября 2023 г.


Рецензии
Доброго времени, Рафик!

Самое спорное в вашем тексте это первое предложение: //Это легче всего можно сделать с точки зрения религии.//

Да, есть случаи у отдельных религиозных тусовок попыток строить рай на земле по принципу общего равенства, но всё это внешним миром воспринимается и всегда воспринималось на уровне тоталитарных сект. Присоединяющиеся к религиозному обществу, отказывались от собственности, продавали квартиры и приносили деньги в общую копилку на строительство нового мира. Изучите, например, секту Виссариона, что есть классика такого жанра. Все заканчивались печально. И даже христианская Церковь первого столетия имеет печальный конец, т.е. превращение её в государственную религию римской империи с полной её отменой принципов всеобщего равенства.

Любая другая более менее внятная и принимаемая обществом конфессия, будь то православная церковь или протестантская конфессия на равенство совершенно не направлены. Идея общая такая: "Не хлебом единым жив человек. Одних Бог благословляет многим, других с гулькин нос, учись довольствоваться малым, не зазирайся на чужое и не завидуй". По сути, пропаганда глубокого уважения к частной собственности, а Павел еще и в посланиях учит рабов послушности своим хозяевам, особенно если это еще и братья по вере(!).

Так что, Бог, возможно, и за справедливость, но религия и справедливость (в ключе вашей статьи) это почти противоположные вещи.

Наверное, именно поэтому любая конструктивная, материалистическая идея, направленная на равенство (хотя бы в рамках ресурсов), будь то коммунизм, социализм а еще мне нравится технократическое движение Жака Фреско (Планета Венера) всегда видели и видят религию главным врагом.

Максим Катеринич   19.09.2023 12:52     Заявить о нарушении
Религия - это одна из форм общественного сознания. Чтобы довести до религиозных людей несправедливость современного устройства мира, необходимо облачать эту несправедливость в религиозные формы.

По существу статьи есть вопросы? Нет.

На хрен мне нужен какой-то Жак, если всё предельно ясно. Прочитайте брошюру Энгельса " Развитие социализма от утопии к науке" и обязательно "Введение к английскому изданию 1892 года".

Рафик Кулиев   19.09.2023 18:08   Заявить о нарушении
//Религия - это одна из форм общественного сознания.// Вот именно! И поэтому она очень конъюнктурна и пластична. Я вообще религию считаю сестрой политики. По сути является последним звеном в состоявшемся после всех передряг и революций устое. Скажем так, красочным оформлением. Мол, раз всё так устроилось, значит, это по воле Божьей.

Поэтому, не в религии всё дело, а в здравом смысле.
Всё верно, вы пишите, только религиозного в ваших словах, только слово "Бог". А Бог выше религии. Религия - это всего лишь инструмент и, к сожалению, иногда Божий, а иногда, дьявольский.

Факт в том, что зачинатели равноправия, устройства истинной справедливости, которую вы кличите "божественной" почти всегда били именно по религии, стараясь уничтожить вообще эту форму общественного сознания.
А сколько в той же ПрозеРу ностальгирующих по советскому социализму и видящих корень всех зол в возвращении религии.

Правда, в тоже время я вижу главную ошибку тех же советских коммунистов, то что они после устаканивания социалистических принципов не объявили через тех же священнослужителей, что теперь, наконец-то, "наступила истинная божественная справедливость и теперь всё идет по воле Бога, которого мы должны поблагодарить и прославить!".
Тогда может быть советский социализм бы устоял, был бы благословлен самим Богом. А так он как-будто выглядел со стороны как строем, которому служат атеисты и богопротивники.

Максим Катеринич   19.09.2023 19:12   Заявить о нарушении
Религию может ловко использовать только буржуазия. Но коммунисты, т.е. марксисты, - нет. Религия требует слепой веры, которая превращает человек в послушное существо, в раба. Но коммунисты стоят на прогрессе, что требуют освобождения человека от слепой веры, чтобы критический осмысливать развитие общества. Первоначально борьба человека связана с природой, затем, после раскола общества на противоположные классы, эта борьба преломляется через борьбу классов, которая приводит к повторению к борьбе людей с природой, но на более высокой ступени общественного развития - коммунизм.

Рафик Кулиев   19.09.2023 22:58   Заявить о нарушении
Если бы дело было в здравом смысле, то на земле уже давно бы утвердился рай.

Рафик Кулиев   19.09.2023 23:00   Заявить о нарушении