Мальчик и слон

Мальчик и слон

«Так скучно, что хочется плакать. Опять родители поругались,  и бабушка приехала и забрала меня к себе. А у нее еще скучнее. Вон, сидит на кухне, вечно болтает с подружками и курит курит курит… Даже не спросит меня ни о чем. А говорит, что любит. А что же это тогда такое, любит? Вот мама с папой тоже так говорят, а сами ссорятся почти каждый вечер перед сном, орут, а  мама потом плачет. Иногда орет  и плачет. Папа тоже орет как зверь, но он не плачет потом, а курит и наливает себе что-то в маленький стакан из большой стеклянной бутылки. Мне включают телик или мама дает мне свой телефон. Если  так все любят своих детей, то мне становится грустно. Получается, я почти всегда один. В садике воспитательница тоже  была странная. Не разговаривала со мной, только командовала — ложись, доедай, иди  пописай. Ребята не очень то хотели со мной дружить, иногда даже дразнили, а потом смеялись надо мной, и я решил много болеть, чтобы не ходить туда часто. С теликом и телефоном как-то спокойнее. Только вот у бабушки телефона не допросишься — она постоянно  болтает. Как только язык у нее не устает. Вон, снова про ногти рассказывает кому-то. Уже в десятый, а может и в сотый раз все про одно и то же. Скука несусветная, - мальчишка лет пяти-шести подошел к окну, попытался залезть на подоконник, чтобы  получше рассмотреть, кто гуляет во дворе, и нечаянно свалил горшок с алоэ.
- Ванюшка! Что ты там натворил? -  бабушка деловой походкой, продолжая оставаться на связи, вошла в комнату.
- Что ты наделал, cорванец? Представляешь, Марин, этот негодник снова разбил горшок с моим любимым алоэ. Да, молчит, молчит, а потом на тебе, и нашкодит. Как специально! Ладно, пойду убирать. Работу мне ищет. Все. Поки-поки, целую! - бабушка Соня поцеловала телефон и переключилась на внука.
- Что же это такое! Ты все тихой сапой мне что-нибудь да испортишь! Вот не стану тебя забирать, и будешь торчать со своими родителя..
- Да потому что меня никто не любит!! - Ванюшка завизжал и плюнул в бабушку.
- Как это не любит никто? Все тебя любят, заяц. Что тебе в голову взбрело?  - костистыми пальцами с огромными перстнями, бабушка попыталась обнять мальчика, но тот вырвался от нее и громко зарыдал.
- Любят, любят! А что это значит? Родителям все равно на меня! Смотреть телик и играть в телефон? И всегда играть одномууу! - Ванюшка выбежал из комнаты и закрылся в ванной.
- Заяц, ну-ка, открой мне скорей! Мне срочно нужна швабра со щеткой — убрать за тобой.
В ванной комнате были слышны лишь постепенно затихающие всхлипы.
- Ну, хорошо, хорошо. Сейчас мы что-нибудь придумаем. Слушай, а почему бы нам не сходить в зоопарк? Тем более, что он совсем недалеко от нас. Всего несколько остановок на автобусе. Что на это скажешь, мой дорогой внучок?

В зоопарке было не многолюдно — будний день все-таки. Баба Соня держала Ванюшку за руку и болтала со своей подругой Мариной, которая в последний момент навязалась пойти с ними. Они были рады неожиданной оказии встретиться и продолжали без умолку болтать. Ванюшка понял, что его как обычно, обвели вокруг пальца. Он был недоволен, зол,   мельком смотрел на животных и птиц в клетках,  назло бабушке, которая периодически восклицала:
- Ванюшка, ты только посмотри на эту лошадку! Какая она милая!
- Она воняет, - отвечал внук, отворачивая голову от бабушки и от лошади. Бабушка фыркала в ответ:
- Ну вот, как всегда Марин. Замучил он меня. Если бы не дочка, давно бы махнула на все рукой.
Так они продолжали бродить от вольера к вольеру — бабушка с Мариной, внук со сладкой ватой в руке. Подошли к слонам. Ванюшка  ушел в себя, не замечая ничего вокруг.
«Так неужели люди все врут, что любят друг друга? Зачем им это? А говорят, что надо всегда говорить правду. Я совсем один на свете, получается. Мама с папой любят ссориться и орать друг на друга, бабушка Соня любит Марину, воспитательница любит командовать. Как жить дальше? Вот взял бы меня ангел и унес на небо», - глаза мальчишки намокли от слез, рот задрожал. Он еле сдерживался, чтобы не зарыдать на весь зоопарк.
«Ну нет. Только не это. Ненавижу детский визгливый рев. От него у меня все тело в мурашах. Дай лучше сладкой ваты попробовать», - и пока изумленный Ванюшка крутил головой в разные стороны, хобот потянулся за ватой и слизнул больше половины. Мальчик посмотрел на бабушку, Марину, на других людей вокруг — никто ничего не заметил и не услышал! Глаза Ванюшки стали круглыми как блюдца. Он посмотрел на остаток ваты на палочке, пожал плечами.
«Не любит никто. Подумаешь. Меня тоже, может никто не любит. А сколько испытаний я перенес, будучи ребенком, никто и представить себе не может. Для чего? Чтобы в итоге торчать в вольере с самкой и детенышами».
« Кто же говорит все это? Может вон тот дядя, сидящий на лавке»? - Ванюшка помахал  мужчине, который с удивлением  посмотрел на него.
«Ты лучше на вольер посмотри», - большой слон, глава семейства, закивал головой и захлопал ушами, пристально смотря в глаза мальчишке.
«Разве слоны умеют разговаривать»?
«Нет. Только в экстренных случаях. Помнишь свою любимую  книжку про слона пожарного? Он спас своих друзей от лесного пожара, и получил в подарок золотую каску? То был мой дальний  родственник. Так что, сопереживание у меня в крови. Не падай духом, человеческий малыш. Любовь к себе расти в себе, и у Вселенной проси. Она одна для  всех нас — слонов, людей — этих недоразвитых физически, но высокомерных тварей, для птиц и остальной мелкоты. Вату будешь доедать?».
«Хочешь, бери», - малыш протянул вперед руку с лакомством, которое вмиг исчезло вместе с палочкой, а довольный слон неспешно жевал и похлопывал ушами.
- Ваня, ты зачем тянешь руку в вольер? Она не нужна тебе больше? Ты уже съел вату? А палочку куда выбросил? Надеюсь в урну? - бабушка резко взяла Ванюшку за руку, и вместе с Мариной он направились к выходу.
- На сегодня все, сорванец. Наберу родителям твоим, пусть забирают тебя домой. Мне с тобой тяжело становится. Не молодая я уже, чтобы детей растить.
- Бабушка! Да со мной просто слон  разговаривал! - Ваня пытался вырваться из бабушкиной костистой хватки.
- Вот так родителям и расскажешь, милок. А я по горло сыта твоими выкрутасами…

С той поры прошло пару лет.
В один теплый осенний день, когда мягко припекает, но уже не жалит солнце, слону захотелось искупаться. Он безмятежно нырял в бассейне, подставлял свое морщинистое тело под водопад, и мечтал поваляться на песке, как в его сердце поселилось нежданное беспокойство. Слон вышел из воды и посмотрел на ограду. За ней стоял тот знакомый  мальчик, который собирался на небеса. Только он заметно вырос, был нарядно одет в темный костюм и галстук. За спиной у него висел портфель. Слон медленно направился к ограде.
«Ты узнал меня! Я так надеялся, и ты узнал меня», - слон четко слышал слова мальчишки.
«Меня зовут Ванюшкой. И я знаю, что тебя называют Памиром. А я  теперь я в школу хожу. Там меня Иваном называют или Ванькой. В школу обязательно нужно ходить. Так бабушка говорит. А то буду дворником. А я и не против. Лопата большая, на воздухе опять же. А в школе математика есть. Она такая сложная, не всегда понимаю. И английский язык сложный. Вот ты знаешь, что такое математика»? - глаза мальчишки искрились от счастья и радости. Улыбаясь во весь рот, он поедал слона любящим взглядом.
«Ну что ж, приветствую тебя, Ванюшка. Много лет тому назад, мой родственник работал в цирке. Укротитель показывал ему разное количество пальцев, а тот должен был покрутиться столько же раз. А если ошибался, то получал по ногам палкой. Хм. Вот тебе и математика. Слишком в учебу то не упирайся. Это все от лукавого.  Не ожидал тебя снова увидеть», - слон похлопывал ушами, - принес сладкой ваты»?
«Принес. На, держи. Ну все, побегу. А то бабка заругается. Покааа»!
«Странный человечек. Наверное, действительно  в плохой семье растет,» - подумал слон, дожевывая вату,  и довольный  вернулся к куче песка…

«Эй,  привет», - довольно высокий неуклюжий подросток с длинной шеей,  лет тринадцати стоял у ограды.
«Ну привет, мой дорогой Ванюшка. Ты снова вырос», - слон радостно подошел поближе.
«Мы тут с пацанами решили прогуляться вместо уроков».
«Разве хорошо школу прогуливать? Что бабушка скажет»? - слон нежным взглядом разглядывал изменившегося  Ваньку.
«Хм, ты же сам говорил, что учеба от лукавого. Че, не помнишь»? - Ванюшка старался быть крутым, он энергично жевал жвачку и периодически картинно сплевывал.
«Не передергивай мною сказанное наставление, парень. Излишество плохо всегда. Ты сам какой-то стал странный. Неестественный что-ли. Прекрати позировать, а лучше расскажи, как живешь. Нашел любовь в своем мире»?
«Смешно. Ее вообще походу не существует. Это все бредни старого слона», - Ванюшка с вызовом посмотрел на слона.
«Зачем тогда ты пришел сюда»? - слон нервно похлопывал ушами и хвостом.
«Ладно, прости. Бабушка недавно умерла. А папаша  бросил нас с мамкой. Она вообще стала психическая. Нашел другую бабу себе. Забыл меня от слова совсем. Ну, я должен был догадываться, ведь они с маман все мое детство ссорились», -  Ваньке снова пришлось бороться с непрошенными, подкатившими к горлу рыданиями.
«Ну все, все», - слон хоботом гладил мальчика по голове, успокаивая, - знаешь, жизнь очень переменчива. И за плохими событиями обязательно последуют хорошие. Не справился твой отец с обязанностями. Слабый, значит. Мы вот самцы, вообще не участвуем в жизни детей. Там самка всем заправляет. Ну а нам так легче живется. Без особых забот. Только вот мне приходится всю жизнь находится в заточении со своей семьей. Так что прости ты его. Вы люди вообще слабый вид существ. Но почему то главный в природе. Никогда не пойму этого».
«Ладно, пойду я. Спасибо, что поговорил со мной. И еще ты это, извини меня. Сам не знаю иногда, что на меня находит. Короче, пока. Ребята зовут», - Ваня незаметно помахал слону рукой, чтобы друзья не заметили и быстрой, прыгающей походкой, двинулся к компании.
«Мдааа… Это возраст, дорогой мой человечек», - немного расстроенный слон вернулся в вольер, зашел внутрь и, отвернувшись от домашних, долго стоял в одиночестве,  размышляя о чем то о своем.

«Эй, привет. Это снова я. Хочешь сладкой ваты»? - большой, умудренный жизнью слон удивленно повернулся на голос.
«Ты кто, парень»? - слон пошел по направлению к молодому человеку лет восемнадцати.
«Это же я, твой друг, Ванюшка. Сейчас просто Иван», -  паренек был одет в клетчатую рубашку, под которой виднелась белая футболка. Теперь он носил очки и не брил выросшие усики.
«Что-то стряслось»? -  уши слона подергивались от неожиданности.
«Да нет. Все норм. Просто скучно. Вот и пришел. Маман снова вышла замуж, уехала жить к новому «папе», родила мне братика. Так что живу я один, сижу целыми днями  в компе. В этом году так никуда  и не поступил. Ну, в смысле дальше учиться».
«А кормишься чем? Охотишься поди»?
«Да нет. У нас такого нет. Мать выделяет мне немного денег, да еду привозит. Говорю тебе, жизнь — это скука. Я был прав в свое время, не доверяя миру».
Слон долго молчал, пристально глядя на парня.
«Что молчишь то»? - Иван с меньшей долей уверенности посмотрел на нервно хлопывающего ушами слона, - ну долго еще будешь молчать то?
«Мужик, а ты в курсе, что со слоном разговариваешь»? -разродился наконец-таки слон.
«Тебе совокупляться пора. Иди и ищи себе самку. Совокупляйся с ней на здоровье, это довольно приятное занятие, скажу я тебе. Потом она родит тебе детей. А то, как маленький стоишь, ноешь тут. Будто не знаешь в свои то годы, что слоны не разговаривают», - подняв хобот, слон издал что есть силы боевой клич, развернулся и ушел во внутренний вольер.
Там он долго еще стоял, в унынии разглядывая стену и незаметно утирая  непрошеные слезы своими большими ушами.

Так незаметно пронеслось еще несколько лет. В один обычный теплый летний денек, пожилой слон вышел на воздух погреться. Он подставлял солнцу свое морщинистое тело, и приятная нега, как вата  окутала его. Слон пребывал в великолепном расположении духа. Он гладил хоботом свою супругу и дочку. «Больше ничто не сможет выбить меня  из колеи спокойствия и безмятежной гармонии», - с уверенностью оптимиста, думал он. От счастья глаза его были прикрыты, а внутри слышалась атмосферная музыка. Он пританцовывал.
«Своник, пьивет».
«Разрази меня гром, снова слышу человеческий голос. Кто-то разговаривает со мной. Сколько времени мне понадобилось, чтобы забыть того одинокого мальца.  Вынуть из сердца, можно  и так сказать. И что, снова здорово?» - слон  почувствовал небольшое раздражение и слабость в теле. Решив, что только посмотрит одним глазком, кто это и уйдет в вольер.
За оградой стоял молодой мужчина в очках и с усами. За руку он держал маленького мальчика лет двух. Тот восторженно разглядывал огромного слона. Слон неспешно подошел к ограде и спросил: «Надеюсь, сладкую вату принес»?
«Конечно, принес».


Рецензии