Рифмы

Рифмы.

Усидели мы сегодня с Геной
В рощице четыре пузыря,
И, могу сказать я откровенно, –
День для нас двоих прошёл не зря.

Вроде был какой-то даже повод,
Кто-то в отпуск завтра уходил.
«Посылай подальше этот город, -
Прямо в ухо Генка мне басил.

Уезжай на море или в горы,
Вспомни, ты когда-то был поэт…»
Из закуски были помидоры,
Пирожок и пачка сигарет.

А когда отбушевали тосты –
За любовь, за дружбу, за детей, -
Генка вдруг застыл и философски
Произнёс: «Ещё одну налей».

Я налил, и Генка так серьёзно
Посмотрел и выдал: «За тебя!
Свой талант спасай, пока не поздно,
Ты живёшь на свете, не любя.

Ладно, я – простой чернорабочий,
Но ведь ты талантливый поэт.
Было так – я дрыхну ночью –
У тебя к утру готов сонет.

Было так – мне снится море пива,
А тебе над морем звёздный дождь,
И выходит, помнишь, из залива
Твой фрегат, ты вдаль на нём плывёшь.

Ты же сам рассказывал, ну, вспомни,
Что ты видишь мир совсем другим,
Я тогда подумал: «Повезло мне,
Может, уплыву я вместе с ним?»

Но теперь ты растерял все рифмы,
Из карманов мелочь и мечты.
Натолкнулись в темноте на риф мы,
Выбраться поможешь только ты».

Я во все глаза смотрел на друга,
Вынырнув из долгой глухоты,
Да, он прав, последний я пьянчуга, -
Вылью содержимое в кусты.

Я в руке качнул стакан с прозрачной:
Выпила она меня, не я её,
Рифма показалась мне удачной,
Хоть не рифмовал давным-давно.

Наконец, я сделал это, Боже,
Вылил, а не выпил свой бокал.
Горький запах ощутил всей кожей,
И почувствовал, о, как же я устал!

Я пришёл домой уже под вечер,
Словно пробудившийся от сна,
И с укором вышла мне навстречу
Как обычно, вся в слезах, жена.

Перед ней упал я на колени –
Не держали ноги дурака,
И вот так, ползком, ползком, вдоль стенок
Я проследовал до «белого дружка».

Сколько раз я в этом унитазе
Пробовал топить свои грехи,
Слово дал, но не сдержал ни разу,
Пил и пил, какие ж тут стихи?

Стало легче – выблевал всю гадость,
Скрипнуло открытое окно,
Вдох свободный. Жизнь – вот это радость,
Рифмы, позабытые давно!


Рецензии