Сон Лидии Семёновны о Пророке

 
Памяти моего отца. Основано на реальных событиях.

Этим утро Лидия Семёновна, какая-то странная. Или мне показалось? Обычно она разговорчива и речь её содержит много интересных слов и выражений. А сегодня она непривычно малословна и сосредоточена. Я понял, что она думает о чём-то очень важном, и как позже выяснилось, не ошибся.
 Свой дом она называет непривычным для меня словом «хата». Я, от нечего делать, болтаю ногами и любуюсь волнами колышущихся кружевных оборок скатерти. Отец слегка притронулся к моим ногам рукой. Эх-х, волны, они такие красивые…
Как обычно, утром, Лидия Семёновна хлопочет у стола. Приносит красивые стаканы с ручкой, варенье, масло и большой, круглый хлеб с румяной корочкой.  Отрезает от хлеба хрустящую краюху, намазывает масла и варенья и кладёт передо мной. Вкуснотища! Отец приносит с печи дышащий паром самовар и ставит на середину стола. Свозь янтарно-красный стакан чая я смотрю в окно и вижу разноцветные лучики. Красота! Засмотрелся и чуть было не опрокинул стакан. Отец откашлялся, подавая знак недовольства.
- Ничего, пускай, это ведь ребёнок – сказала Лидия Семёновна. Пальцами руки она вертит на столе железный рубль. То лысина Ленина, то колоски пшеницы появляются перед моими глазами. Рядом лежат и бумажные деньги. Это оплата за комнату, в которой мы спим, догадался я. Сегодня мы уезжаем домой. Может быть она поэтому такая задумчивая?
Наш стол стоит в просторной и светлой комнате, которую она называет «светлицей». Мы с отцом занимаем комнату поменьше. Там стоят кровать и шифоньер и окно выходит в огород. А в огороде очень много красивых цветов. Сначала, Лидия Семёновна показалась мне очень строгой.  Оказывается, она много лет работала  занимая, высокие партийные должности. Была атеисткой, хотя в душе всегда хранила веру в Боженьку. А, как вышла на пенсию, так достала схороненные на чердаке иконы. В углу светлицы, я видел несколько икон с изображением женщины с младенцем и мужчины. Позже я узнал, что это святая Мария с маленьким Иисусом и Пророк Иисус.
Ночью, засыпая, я наблюдаю одну и туже картину: отец и Лидия Семёновна, каждый в своём углу, начинают молится. Я с интересом смотрю на них и думаю, почему люди молятся по-разному?
 Засыпая сладким сном, вижу сквозь слипающиеся ресницы, как они, после молитв садятся и заводят разговор о самом разном: о Боге, о жизни, о душе.
Дней десять, как мы поселились у неё. И все эти дни, я у отца в роли «подай - принеси». Целый день мы проводим на базаре, продавая сливы и груши. Они из нашего сада. У нас в саду растут все фрукты, названия которых я знаю. А в огороде у нас даже арбузы и дыни есть. И конечно же редис, помидоры, огурцы, перцы, лук, чеснок, тыква, зелень всякая. Летом обычно у нас во дворе стоит стол, на котором лежит всё, что поспевает в саду. И всякий может зайти и попробовать. 
Привезённое фрукты проданы и сегодня мы уезжаем домой. 
- Сон я видела этой ночью, Абдурашид. – начала Лидия Семёновна. – Пророка Мухаммада  я видела.
Я посмотрел на отца. Его рука со стаканом повисла в воздухе. Выражение его лица буквально за секунды изменилось несколько раз.
- Да? – спросил он, сглотнув. – А как вы узнали, что видели Пророка Мухаммада?
-  Я Его узнала. Не знаю, как, но узнала.
- Расскажите, пожалуйста, этот сон!
-  Стою я, значит, на берегу океана. Берег этот покрыт зелёной травой. А океан безбрежный и спокойный и небо чистое и голубое. Я стою на берегу и смотрю на Него. Он сидит на молитвенном коврике, как ты бывает, сидишь. Под Ним океан, а коврик, на котором он сидит, висит в воздухе, примерно в метре от поверхности воды. Я вижу Его с правой стороны. Он красоты такой, что я описать не в силах!  Руки его лежат на коленках. Одежда белая, белая кожа, спадающие на плечи волнистые чёрные волосы, чёрная борода, красивые черты лица и небольшой тюрбан на голове. Я смотрю на Него и на душе у меня спокойствие и благоговение необыкновенные! Мне кажется, что я никогда не была так счастлива, как в этот момент! И я спрашиваю у Него:
- Мухаммад! Что мне делать дальше, скажи мне?
Он отвечает:
- Иди на юг – и указывает в том направлении рукой.
- И ты оказалась в числе Избранных Им, - сказал отец на нашем языке. Он вытер рукой щеку. Я догадался, что это были слезы.
- Это очень хороший сон. Да смилуется Господь над нами! Что Вы собираетесь дальше делать? – спросил отец.
- К дочери поеду я. Она у меня в Ташкенте живёт. А там видно будет. Одно я знаю точно – так, как раньше уже не будет. Что-то во мне поменялось.
Каждый раз, слушая эту историю из уст отца, я видел его волнение, как тогда, в тот самый момент. Он искренне переживал её заново. Подчёркивая высокую духовную значимость подобного сновидения отец говорил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто увидел меня во сне – тот увидел истину».
 


Рецензии
Отличный рассказ. Тронул за душу. Вот вам и закон диалектики. Снаружи эта женщина была атеистка, а душа у нее всегда была божественная. На тонком плане все религии единобожия едины. Бог один. Скоро к этому и придем. И дай Бог закончатся войны и недопонимания. Ведь все мы божественны по своей сути.

Елена Курбацкая   11.10.2024 20:20     Заявить о нарушении
Дай то Бог! Согласна с вами на все 100%!

С благодарностью,

Лака Зарзар   16.10.2024 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.