Букет

 Я не корыстный человек, но подарки в виде цветов люблю, потому, что это и не корысть вовсе, а символ любви, нежности и романтики, проявления мужского отношения к женщине.
 -Ну не понимаю я этого,-в сотый раз заявил мне муж, заполняя холодильник продуктами.- Лучше загляни внутрь. Там для тебя кое-что вкусненькое.
-А тебе и не надо понимать,-не сдавалась я,-ведь запекаю я для тебя гуся в духовке, не понимая, как вообще можно есть такое жирное блюдо. Вот и ты подари мне цветы, чтобы просто сделать приятное.
-Там не сезон, замёрзнут, пока донесу,- возразил муж.
-Тебе их упакуют,- почти отчаявшись в своих попытках добавила я.
 Однажды, уже совсем обессилев от тщетных уговоров, я с горечью заметила:
-Тот, кто хочет, ищет возможности. Тот, кто не хочет, ищет оправдания.
 Этим утверждением я "гордо" закрыла тему и больше к ней не возвращалась.

 И вот  как-то раз захожу я в комнату. Вижу, сидит муж. И мне кто-то сбоку шепчет, будто он влюбился в другую. И не просто увлёкся, ну так, на пару месяцев, как это бывает у мужчин, а Полюбил. Знаю мужа: он порядочный, семью не бросит. И вот смотрю я на него, а он сидит, опустив голову, и такая безысходность сквозит во всём его виде, что я не выдерживаю и подаю на развод.
 -Иди к ней прямо сейчас. У нас дети, быстро не разведут. Жизнь изменчива. Вдруг она завтра выйдет замуж или уедет на ПМЖ в другую страну, и ты её не найдешь. Если надо, я сама ей скажу, что не буду Вам мешать,-самоотверженно говорю я ему.
 А он сидит, как вкопанный, и тут я ... проснулась.
-Приснится же такое!-подумала я, вытирая со лба испарину.-И с чего вдруг? Ведь ничего не предвещало.
 И вот лежу я в ночи и думаю:
-А что, если бы и вправду такое случилось, как бы я поступила?
-Также!-мгновенно возник ответ.
-А смогла бы я внутренне отпустить человека, пожелав ему счастья и не думая о том , где он сейчас и с кем?
-Нет!-ещё быстрее пронеслась в уме мысль.
 На утро у меня было отвратительное настроение. Я Ничего Не Хотела. Вообще ничего. Дети, зеркаля меня, не хотели идти в школу. Муж-на работу. Я раздражалась на детей. На мужа вообще смотреть не могла. Когда все ушли, я не выдержала и разрыдалась.
-И чего реву?-думала я, стоя у зеркала и размазывая по щекам слёзы.-Ведь это просто сон.
- Дело не в возможной измене мужа, а в твоей неготовности её принять,-прошептало  мне моё отражение в зеркале.- Ты разочарована  в себе самой.
-А что мне прыгать от восторга?-съехидничала я.
-Хм, неужели ты настолько деградировала духовно, что случись это в действительности, ты бы не смогла  разжать свои ручонки собственницы и предпочла бы, чтобы он, страдая, жил с тобой?!- с упрёком посмотрело на меня отражение.
Я покраснела.
- А ведь действительно любовь-это когда ты  отдаёшь, а не берёшь и помогаешь любимому человеку достичь его целей, пусть даже этой целью является Она. Иначе это и не любовь, а эгоизм какой-то.
 Я чувствовала, как пылали мои уши, постепенно приобретая пунцовый цвет.
-А вот возьму и поднимусь над всем этим!-разозлилась я на себя.- Смогу отпустить любимого человека в новую жизнь, искренне пожелав ему большой и светлой любви.
 И я со всей самоотдачей попыталась представить себе эту ситуацию в реальности. И испытать каждой клеточкой тела, как я желаю счастья самому близкому человеку на свете. Сначала было сложно, даже невозможно. Потом становилось легче и , о чудо, я смогла это сделать. И это просто необыкновенное состояние, когда ты паришь высоко не под небом, а над ним.  И знаете- это, наверное, и есть безусловная  любовь,
любовь, несмотря ни на что и вопреки всему! Не расчёт" Ты мне- я тебе", а то отдающее, ничего не требующее взамен чувство.
-Ну вот, ты и сдала свой экзамен. Пусть не на пять, но на три с минусом точно,-улыбнулась мне та, что в зеркале.-Теперь Вселенной уже нет необходимости создавать тебе похожую ситуацию в жизни. То, что мы можем принять, с нами не происходит. Возможно, будет более сложное, но уже другое испытание.
 
В открывающейся двери вижу мужа с букетом цветов.
-В связи  с чем сие событие?!-вытаращиваюсь я на него.
-А просто так,-мягко отвечает он, протягивая букет.
-Так там же не сезон,-сбивчиво цитирую его я.
-А мне завернули,-улыбнулся он в ответ.
               
                2023г.

 Повествование основано на реальных событиях. Разговор с зеркалом-авторский вымысел.


Рецензии
У меня так было в реальной жизни. После дня встречи выпускников моя первая жена полюбила одноклассника, так бывает иногда,было тяжело я ушел тогда с любимой работы, бросил университет, но я отпустил ее и всем сказал что сам виноват, что изменил ей, вот она и ушла, это что бы их никто из моих друзей не трогал,но уже через два месяца она позвонила мне в надежде вернуться,я помню сказал ей :Alea iacta est, что она сделала свой выбор и обратно пути нет, за те два месяца я многое понял о нашей с ней любви, раз за четыре года брака я не разу не подумал о детях, не говоря что бы захотел этого - значит это была не любовь, а лишь игра в неё!!! Когда мужчина действительно любит он сам мечтает о детях...

Автухович Павел Иванович   12.04.2024 04:35     Заявить о нарушении
Павел, благородный поступок! Так может не каждый! Конечно, все ситуации нам для чего -то даются. Важно принимать любую ситуацию как подарок и извлекать из неё урок. Вы это смогли!!! Поздравляю с осознанием!!!

Татьяна Стригина   12.04.2024 08:23   Заявить о нарушении
Есть свои плюсы в той ситуации, я встретил ту с которой мне очень хотелось ребенка и сейчас у меня подрастает любимая дочь, которая хочет стать писателем, а ещё она так же увлеклась психологией!!!)

Автухович Павел Иванович   12.04.2024 11:36   Заявить о нарушении
Этот исход был неизбежен, тк Вы извлекли урок!

Татьяна Стригина   12.04.2024 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.