Захарий сегодня у тебя ночевал? Нет? Наверно, опят

- Три дня уже его нет. Я даже начинаю переживать.
- Ну, да. Привыкли уже. Плохо только, что эта наглая морда приходит и уходит, когда хочет. Никакого уважения к двум пожилым женщинам.
- Морда, может, и наглая, зато какая харизматичная!

Сестры сидели в тени, перебирали смородину. Теперь они планировали сварить смородиновое варенье. Ну, может быть, сделать немного смородиновой настойки.

Ангелина Павловна любила пить кофе. Варила натуральный кофе, в турке. Была у неё такая старинная медная, с деревянной ручкой. Покупала кофейные зерна, перемалывала. Пока в кофемолке зерна смолола - уже настроение другое. Кофейно-предвкушательное.

Наталия Павловна к ней присоединялась только если к чашечке натурального кофе прилагалась рюмочка домашней настойки. Малиновую настойку они уже сделали раньше, когда варили малиновое варенье.

...............................................

Это серия историй о сёстрах-близнецах, Наталии Павловне и Ангелине Павловне.
...................................................

Внешне сёстры похожи. Но в то же время были разными по характеру. Или просто выглядели разными? Когда сами этого хотели?

Беседа шла неторопливо.

- Ната, это ты зря. Во-первых, я тебе уже говорила, что теперь всё поменялось. И мы относимся к среднему возрасту, а вовсе не к пожилому. Статистика.

- А во-вторых?

- Да, а во-вторых… Помнишь, его как-то две недели не было. Зато он притащил нам бутылку шампанского.

- Точно. И как доволок, непонятно? Он, конечно, кабан здоровый. Но – бутылку шампанского? Она же тяжелая. Нести неудобно.

- А меня больше волновало, где он ее взял? Шампанское недешёвое. И был совсем не Новый год, чтобы шампанское на каждом углу? Я даже немного опасалась его пить… Но срок годности хороший, упаковка не нарушена…

- Это я помню. Сама ты, Лина, почти всю и выпила.

- Тебе, Наточка, лишь бы на меня наговаривать. Но шампанское я люблю. Полусладкое. И мартини.

- А помнишь, с чего началось? Ты, Лина, как обычно, пожалела несчастного, голодного… Дала ему молока, в мисочку.

- Конечно, он выглядел таким несчастным, потерянным. Я же думала он воспитанный.

- Ага, а через полчаса эта зверюка украл кусок мяса из кастрюли с борщом. Главное, закрыто было всё. И остывать вынесли ненадолго.
- И он утром принёс нам компенсацию.

- Ага. Огромную крысу. Я помню, как ты орала, когда с чашечкой кофе утром на порог вышла. Вся такая леди...

- Ну, не так громко и орала…

- Да, просто визжала. Так, что соседские мужики сбежались тебя спасать, а соседские тетки – порадоваться.

- Зато теперь к нам никто не приходит без приглашения. Захарий нас охраняет.
- Ага, помню, как он накинулся на того алкаша, что хотел велосипед со двора у нас украсть. Штаны у мужика того стали в полосочку, как и ноги.

- Помню, он хотел, чтобы мы милицию – то есть полицию вызвали, его спасти.

- Ну да, а ты ему объяснила, что у нас со двора недавно еще две трубы железные пропали, а у соседей – велосипед детский. И нам будет, что указать в заявлении в полицию. И соседи присоединятся.

- И, возможно, не одни…

Сестры продолжали неторопливо перебирать ягоды смородины.

- Лина, а почему ты его назвала Захарий? Что за имя?

- Да, я как раз читала про одного атамана. Захария Чепегу. Личность такая колоритная… Напомнил чем-то…

- Ясно… А я всё думала, может любила кого… В школьные годы.

- Ой, а вот и он. Миленький, мы за тобой уже скучали. Мяско тебе приготовили.

Огромный лохматый котяра нежно урчал возле ноги Ангелины Павловны. Весь в репьях. На морде царапина. Следы побед.

- Все-таки меня он больше любит. А как думаешь, он точно мейн-кун?
- Какая разница? Главное, что он у нас есть. А там, пусть он даже дикий, камышовый какой-нибудь.
- Вообще-то судя по его поведению – это не ОН у нас, а МЫ у него есть.

- Этот кот вообще на домашнее животное не похож. Даже странно, что он нас выбрал.


Рецензии