Проблемы ближнего Замкадья
Если же говорить о ближнем Замкадье, то там ситуация вообще на грани, так как при урезанном наличии всего подобного периферийной Москвы, там нет метро и скоростного наземного транспорта, за исключением районов, прилегающих к станциям электропоездов. Логично, что большинство жителей Новой Москвы и Подмосковья все также едут на работу в центр столицы наряды с ее жителями спальных районов, перегружая в часы пик и без того переполненные вагоны метро, автобусы, а автолюбители стоят в многочасовых пробках. И все это создает повышенный уровень стресса, психологического дискомфорта, утомляемости и нервных срывов у простых работяг. Ведь поездка на работу и с работы нередко превращается в самый настоящий квест, когда тебе и другим твоим соседям по кварталу сперва нужна отстоять очередь на автобус, влезть в него, заплатить не всегда вежливым водителям (которые раньше принимали только наличку и иногда отказывали по карте, а теперь наоборот не принимают наличку из боязни штрафов и требуют строго по карте). Дорога даже в лучшем случае занимает 25-40 минут до Москвы, но в дни снегопадов и плохо расчищенных трасс, аварий в так называемые «дни жестянщика» - все это вызовет такой затор, что автобус и машины будут стоять в общей пробке 1.5-2 часа. Но это еще не все, мы еще не доехали! Далее, надо доехать до ближайшего метро, а уже там влезть в зачастую переполненный вагон, либо же он станет переполненным через 2-3 станции очередных спальных районов, в то время как тебе и всем нужно еще минут 30-40 ехать до центра, а возможно еще и с пересадкой. Уставший после работы, ты также едешь уж в априори забитом вагоне, в который даже не всегда влезешь, пробки из пассажиров уже на входе к метро в случае одного неработающего эскалатора. И далее также едешь до предпоследней или конечной остановки, вроде Зябликово или Домодедовская, где стоишь в очереди на автобус, которая иногда начинается уже от дверей выхода из метро. А если на улице зима и метель с морозом -15, то стояние в такой очереди 20-40 минут может показаться самой настоящей пыткой. Неудивительно, что приезжая домой далеко затемно (хотя зимой темнеет уже в 4 часа дня и с работы идешь как в ночи), уже нет сил делать что-то активное, с трудом заставляя себя сварить гречку, рис или макароны, так как утром снова надо вставать в 6 утра. А в выходные дни такой уставший человек хочет лишь прокрастинировать и как можно дольше поспать, да посидеть в интернете, так как после тяжелой рабочей недели нет желания куда-то выбраться. Также нет времени на личную жизнь, так как работа, дорога и сон отнимают столько времени суммарно, что оставшееся ничтожно малое время досуга хочешь посвятить своим прихотям, просматривая ютуб, фильмы, соц.сети. Разве в таком атомизированном отчужденном обществе у мужчин и женщин может быть времени, чтобы знакомиться и проводить совместный досуг? Очевидно, что нет! Не зря Москва считается городом одиноких людей.
Хотели бы вы жить в Москве или Подмосковье? Понятное дело, квартиры в Москве сейчас запредельно дорогие даже для ипотечников и семейных людей из среднего класса, поэтому берут жилье в Новой Москве и Подмосковье, где застройщики Самолет Девелопмент и ПИК строят огромные многоэтажные «человейники», а сами квартиры гораздо более дешевые, чем «бабушкины вторички» в старом фонде поближе к месту работы в Москве. И приезжающие на заработки, да и просто за лучшей жизнью люди из других регионов нашей необъятной рады даже этому, так как смогут взять себе хоть какое-то жилье поближе к Москве и имея возможность построить карьеру, дать детям лучшее образование, ездить иногда на море в отпуск (кто победнее в Краснодарский край, кто побогаче в Турцию и Египет). И осуждать этих людей мне и в голову не придет, все хотят жить лучше и комфортнее, это базовые желания человека (вспомните пирамиду Маслоу), так как лишь утолив основные жизненные потребности, мы способны уже расширять кругозор, планировать будущее, реализовывать свои наклонности в чем-то. Но вам не кажется, что проблема здесь заключается в том, что у нас чрезмерно развита централизация и сверх-урбанизация, при чем в ущерб другим регионам страны, в которых при СССР были свои производства и люди так не стремились в Москву, предпочитая жить у себя же, где были рабочие места и почти схожие зарплаты. Капитализм в России привел к сильной деградации именно провинции, вызвал закрытие многих производств и вымирание целых моногородов, поселков, деревень. Альтернатива должна быть в перераспределении социальных благ, в разумной экономической и социальной политике, в развитии инфраструктуры и создании рабочих мест в регионах. И, конечно же, не нужно «разжигать» ненависть между москвичами и приезжими, обе стороны должны терпимо относиться друг к другу. Ведь корень проблем надо искать гораздо глубже, вместо того, чтобы по-обывательски твердить о том, что надоели «понаехавшие» и мол, «Москва не резиновая». В общем, только переход от олигархическо-торгашеской на государственно-ориентированную экономическую модель поможет перестроить несправедливую систему отношений Москвы и регионов, да и решит проблемы миграции в целом, но это уже будет отдельная тема для обсуждения.
Свидетельство о публикации №223091900097