Три желания

    На берегу Балтийского моря жили старик со старухой, сын их ушел на войну и пропал, ужу три года о нем ничего не было известно. Старик был рыбаком и ходил в море на маленькой лодчонке ловить рыбу.
    Однажды выловил он красивую рыбку золотистого цвета и так жалко ему её стало что он выпустил её в море: какая мне прибыль с такой малютки, а она такая красивая, пускай живёт.
    А рыбка вынырнула и сказала: " Спасибо, тебе старче, я должна тебе три желания."
    - У меня одно желание: узнать где мой сын и жив ли он, вернется ли домой и когда.
    - Жив твой сын, в плену он, но я сделаю что он вернется к вам домой. Только никому не говори обо мне.
    Старик пообещал рыбке молчать.
    Плеснула рыбка хвостом и нырнула в море, а в лодку старика волной забросило десять больших рыбин.
    Поблагодарил старик рыбку и поплыл домой. Одну рыбку он отдал жене для готовки, а остальные продал и купил всё что надо для хозяйства.
    С тех пор всегда старик вылавливал десять рыбин. Хватало ему и для пропитания и для продажи.
    Через три недели вернулся домой их сын. Старики не знали как его накормить, напоить, так были ему рады.
    Только заметил старик, что сын его печальный ходит.
    - Что тебя печалит, сынок?
    - Да понимаешь спасла меня дочка моих хозяев, украла ключ от моих цепей и выпустила меня. Боюсь накажут её братья и отец.
    Поплыл старик в море на лов рыбы. Выплыла к нему рыбка: " Что тебя волнует, старче."
    Рассказал старик о беспокойстве сына.
    - Вот тебе большая жемчужина, пусть твой сын поедет тайно туда где был в плену. Не догадались её родня  что это она спасла пленника, но хотят они отдать её замуж за старого князя, а тот уже трех жен сгубил и её сгубит. Пусть твой сын продаст жемчужину и подкупит  монашек монастыря, в котором держат девушку и украдет её.
    Так и случилось.
    Привёз сын рыбака невесту и сыграли они свадьбу. Вначале всё было хорошо, но вскоре заметил старик что невестка его ходит грустная и всё время мерзнет. Видно южанке плохо на севере. Вначале он думал что она привыкнет, ведь свою жену он тоже когда-то привез из Крыма и она вначале тосковала, но потом привыкла. Но видно н вышло, ведь его жена была хоть и южанка, но дочь простого рыбак, а невестка из богатой семьи и не привычно ей жить в простой избе и без фруктов и зелени ей тяжело.
    Снова поплыл он на лов рыбы и опять приплыла рыбка: " Знаю я, что тебя волнует. Вот тебе янтарная рыбка. Продавай избу и вези семью в Крым, там умер дядя твоей жены и оставил ей дом и хозяйство. Брось рыбку в Черное море и моя сестра серебряная рыбка не оставит тебя в беде.
    Продал старик своё хозяйство и дом и повёз семью в Крым. А там его жена получила в наследство большой дом с садом, баркас и всякую снасть для ловли рыбы.
    Рыбак и на Черном море не пропадет, рыба есть рыба.
    Бросил старик янтарную рыбку в Черное море и с тех пор ловилась у него рыба хорошо.
    А невестка на юге ожила: горы хоть и не Кавказ, но всё же горы и солнце яркое, и фруктов много, виноград тоже растет.
    Вскоре родился у неё сынок и зажили они все счастливо. Сын ловил рыбу, старик возил туристов на лодочке, а старуха со снохой хозяйство вели и ребенка растили.
   
   


Рецензии