Байки медицинские, страшноватые

Три коротких рассказки. Одна другой гаже. Мозаика.

1.  Русское народное присловье – в одно ухо входит, в другое выходит. Вопрос для ЕГЭ – и что же это, а, выпускники?

    Правильный ответ – ЛОМ.

   Привозят как-то подарочек. Друзья немножко повздорили. Не сошлись по какому-то богословскому вопросу. Один другому возразил – коротким ломиком – в левое ухо. Выходное отверстие было через правый висок. Лежит. С ломом в башке. Под свободные концы лома подложены подушки с песком. Н-да-с... Жив. Ясно, что ненадолго. Глаза открыты, моргает, взгляд мертво фиксирован. Мы, само собой, сбежались. Стоим вокруг. Консилиум над телом. На самом деле – экзерсис – мини-семинар по топографической анатомии – какие структуры лом разнес, и сколько времени вся эта фигня может продлиться. Реанимировали / жизнь поддерживали, кстати, по-честному. Двое суток.

Потом развился отек, встал дыхательный центр – и все. Я съездил к судебникам, посмотрел – так и оказалось.

2. В зоне, расположенной недалеко от города, некий опытный сиделец, двадцати шести лет, четыре ходки, весь расписной – купола, звезды, тексты - решил закосить. Приболеть чем-нибудь.

   Серьезно подошел к процессу. Глотнул четыре швейные иглы – с интервалом в четыре часа. Ужасно был разочарован, когда на следующий день они проскочили скрозь организм – без вреда и без толку. И оттянулся – съел десятисантиметровый железный штифт, заостренный с обоих концов. Тут уже ему стало немного не по себе, забрел в тамошнюю санчасть, начал предъявлять жалобы на бессонницу и плохое настроение, икнул, охнул, и, собственно, упс….

      Эти малахольные, в принципе, поступили по Гиппократу – кинули его в машину, с сиреной привезли в мою больницу, прапорщики с пистолетами, бухая пыльными сапожищами, загрузили тело в операционную, а папыкарлы – дежурная бригада – взялись спасать. Нащупали нитевидный пульс, двенадцать литров крови перелили, открыли, насладились, зафиксировали уход, позвали нас с шефом. Мы пришли, посмотрели, языком поцокали, над коллегами поехидничали – уникум, какая, черт побери, практика гг. хирургам, железяка распахала четыре (!!!) крупные артерии, каждая из которых выпустила в просвет желудка, в брюшную полость и забрюшинно - свою порцию крови. Покойник радикально, тэссэзать, решил вопрос о закосе от работ. Четыре смертельных кровотечения.

   Это все равно, что заплыть в бурное-пребурное море, держа в зубах наган, заряженный пулями с цианидом, и там уже застрелиться. И в момент застрела чтоб тебя большая белая акула схрумкала…

3. Я несколько лет подрабатывал в психуше. Патанатомия в гигантской психбольнице – это отдельный джаз. Психопроблемы, всякие разные обсессивно-компульсивные, комсессивно- обпульсивные, мнэээ, в основном – НЕ ВЫГЛЯДЯТ. Никак. Наука пока еще в большом долгу. Но – иногда бывает и на нашей, патологоанатомисской, улице - праздник.
 
   Немного деталей. В приемник многопрофильной психуши везут диагностический винегрет – психозы старые и новые, органику, особенно невезучих невротиков, эпилепсию, наркоту, и, разумеется, главных героев – алкашей в разных вариантах.
    Белочка в отдельные дни просто зашкаливала – чуть ли не сто процентов нового контингента. Вопрос – ну и что, подумаешь, бином Ньютона, что тут экзотического? Отвечаю – щас узнаете!

    Я пришел, проработал примерно месяц, и никак не мог понять, почему в некоторые дни, с определенной ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ, у меня просто-таки-напросто-таки  полон морг. И все, как на подбор – свежепоступившие, делириум тременс, оп – и, собственно, без заезда в больницу – сразу из приемника - ко мне. И у всех на секции - одна непосресссная причина – вклинение ствола мозга и быстрая смерть. Что за черт?

    Я взял за жабры персонал, перепахал истории болезни, и вылезла тема, достойная кисти пера. В больнице много лет работал некий тихий добрый доктор. Жил неподалеку, копался в огороде, нес общественные нагрузки. Обожал дежурить в приемнике. А коллеги почему-то ласково называли его «Доктор Менгеле». Дело в том, что он подходил к делу диагностики с тщательностью и усердием. И норовил БОЛЬШИНСТВУ поступивших фигачить ЛЮМБАЛЬНУЮ ПУНКЦИЮ!!!

  Поясняю для немедиков. Толстой иглой входят в спинномозговой канал и добывают ликвор – спинномозговую жидкость. При этом оценивают скорость его истечения и проводят анализ – клетки, флора и прочее.

   Опять поясняю – это не надо делать ВСЕМ!!!! Точнее – кое-кому это совсем-совсем НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!!! В частности, белогорячечникам. Потому что у них при неизбежном повышенном давлении ликвора и отеке мозга – в момент, когда ты чуть быстрее, чем надо, вынимаешь из просвета иглы заглушку – мандрен, продолговатый мозг с шумом воды из унитазного бачка (не мое, но очень поэтично!) обрушивается вниз, ущемляется в большом затылочном отверстии, и смерть приходит – а) быстрая, б) неизбежная.

  Странные это были времена. Какой, на хер, застой… Свобода и торжество. Иногда. Я сходил к начальству, пояснил, ЧТО БУДЕТ, если тема будет раскрыта (ретроспективный анализ всех ЕГО случаев – это означало «кирдык» - не так ему, как его руководству, и вообще, потянуло бы ниточку… ).

   Они КАК-ТО с ним поступили. Нет, ничего такого… Разумеется, без членовредительских штук. Загнали в санпросвет или еще куда-то – в БЕСКОНТАКТНУЮ медицину… В общем, о нем все быстро забыли…

Но не я.
Мне  было гадко.
Но – жизнь продолжалась.
Об этом позже.


Рецензии
Уважаемый Александр!
Мне понравились Ваши ужастики. Порекомендовал Ваши творения своей дочери - она у меня медик...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   20.09.2023 20:25     Заявить о нарушении
В сборнике про медиков еще найдутся...
Спасибо!
Коллеге (Вашей дочери) привет!

Александр Эдигер   21.09.2023 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.