Инстинкт. Интеллект. Преступление

Известные преступники всегда демонстрируют достаточно высокий интеллект, как и в дикой природе, хищник всегда умнее и коварнее жертвы. Вот пример масштабного преступления.
В июле 1212 года 30 тысяч крестьянских детей двинулись освобождать Иерусалим. «Воинство» сопровождали старцы и священники. Дети шли с хоругвями и пели псалмы. Крестоносцы без труда дошли до Марселя, где стали ждать, когда перед ними расступится море. Молитвы не помогали и к духовному лидеру Стефану обратились марсельские купцы - Гуго Ферреус и Гийом Поркус. Они заявили, что готовы помочь в святом деле освобождения Гроба Господнего и предоставить семь кораблей. Армия подростков (в своём большинстве младше 12 лет) погрузилась на корабли и вышла в море.
До Иерусалима они так и не доплыли. Детское воинство бесследно исчезло. В 1230 году, спустя 18 лет после отплытия из Марселя, в Европе появился монах, сопровождавший Стефана. Он рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли не в Палестину, а к берегам Алжира, где их уже поджидали местные работорговцы. Дети попали в гаремы и публичные дома. Преступление по тем временам и по сегодняшним невероятно масштабное, в уме и дерзости марсельским купцам не откажешь. Ещё остаётся открытым вопрос о спланированности этого преступления с момента начала агитации, ведь корабли их уже ждали с пустыми трюмами.
Ум у всех преступников далёкого прошлого и настоящего, всегда был на порядок выше основ-ной массы, безусловно, они все имели свою автономную мораль, свою философию. Именно из них в своём большинстве и формировалась так называемая элита, олигархия, власть.
Поскольку мы окунулись в Европу тех времён, читатель мне не простит, а разнообразные специалисты по психологии агрессии (сколько наукообразной чуши я прочитал) обвинят в поверхностности, если мы пройдём мимо легендарного персонажа Жиля де Ре.
Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Ре, граф де Бриен, сеньор д’Ингран и де Шанту (фр. Gilles de Montmorency-Laval, baron de Rais, comte de Brienne, senior d'Ingrane et de Champtous; 1405 ? - 1440), известен как Жиль де Рэ (фр. Gilles de Rays), или Жиль де Рец.
Родители Жиля де Рэ происходили из известнейших французских родов Краон и Монморанси. В 11-летнем возрасте остался сиротой - потерял отца, погибшего во время военных действий (мать умерла ранее). Унаследовал громадное состояние и его воспитанием занялся дед, который считал, что умение владеть мечом в жизни важнее, чем знание древних языков.
Отрывок из книги Р. Перина "Инстинкт. Интеллект. Преступление"


Рецензии