Планета Насекомых 2. Часть 1. Глава первая

Г л а в а
                П е р в а я


  Стив и не подозревал, что эта перевозка обойдётся ему так дорого. Всё, что он тогда знал, это то, что заказчик грузоперевозки недоплатил ему аванс по контракту. Груз же состоял из фруктов, импортированных с Алена. Дальнобойщики 22 века зарабатывают, как правило, 200 митт (митта = номиналу в 100 долларов США) за рейс класса трёх звёзд. Будучи водилой того же класса, Стиву выдали лишь 150. Хромированный тягач на воздушной подушке развивал скорость в 200 км/час за двадцать секунд, что позволяло ему переправлять тяжёлые фуры штанга-образной формы по Трансатлантическому маршруту меньше чем за сутки. Сферический грузовик Джака сверкал хромом на никелированной стоянке весь день – его ждала ночная смена.
В последнее время он много разъезжал, поэтому редко виделся с Эмили – его спутницей жизни, с которой они часто беседовали о всех трудностях того путешествия, о котором они умолчали на Всемирном Комитете Звездолета-строения Земли, когда он его завершил. Поэтому он грузно упёрся о рулевой рычаг на панели управления, и размышлял, предполагая, когда она вернётся с работы. Она работала в Мебельном салоне, будучи модельером высокого класса.
Стив набрал код связи с Эмили, ожидая ответа.
- Стив, прошу, не звони мне в рабочее время, я же просила, - прозвучал любимый голос.
- Я скучаю, - бросил Стив, а затем добавил, - давай встретимся до рейса.
- Ну хорошо, уговорил. Только на несколько минут.

Тим Ластвос переставлял минералы в классификационных прозрачных секциях, надеясь привести в норму своё рабочее место в Геологическом клубе в городе Вайоминг, где он работал со своей женой – Джиной, устроившейся вместе с ним туда же, и пережившей то же самое путешествие опять же вместе. Он был на два года младше, двадцати девяти лет, но они уже привыкли не субординировать подобные отношения.
Итак, Тим наткнулся на завораживающий минерал с Коденалии – планеты, почти полностью состоящей из подобных минералов. Этот минерал выглядел как малахит, только рыже-белый, лекало образной формы. Почему-то он нравился Ластвосу больше остальных, многие из которых, кстати, были на вид гораздо красивее с таких же планет. А всё потому, что эта форма походила на насекомое…
И в этот момент в его квартиру позвонили, после чего послышалось:
- Это мистер Алвитс.
- Только переоденусь, простите, - ответил вяло Ластвос, одетый лишь в трусы в этот ранний час.
Подойдя к серому, овальному шкафу, он нажал на одну из треугольных кнопок на нём. В ответ шкаф вертикально раскрылся гармошкой, обнажив телепортационную секцию для одежды. Нажав следующую кнопку, он интегрировал прямо на себя лёгкую бежевую футболку и такого же цвета трико.
Затем открыл дверь. В квартиру вошёл тридцатичетырёхлетний брюнет в белой рубашке и серых брюках с бейджиком на левом кармане рубашки, на котором было написано: «Президент ВКЗЗ».
- Чем обязан? – спросил Тим.
- Вы понимаете, что солгали Комитету? - Томно ответил мистер Алвитс.
- О чём вы? – будто не понимая, что это значит, двузначно изумился Ластвос, внутренне тут же напрягшись.
- О так называемом «поясе астероидов» в квадранте Альфа Стрельца и Гамма Скорпиона, естественно, - как бы между прочим выложил президент, без приглашения усевшись в серое, мягкое перистолиновое кресло.
- С чего вы взяли? – спросил Тим.
- Наши лаборанты взяли на анализ обшивку Аварийного катера – и выявили ДНК насекомого. По словам наших генетиков – это был пятнадцатиметровый муравей!
Тим Ластвос развёл руками, понимая, что на это ему нечего ответить.
- Размер штрафа? – только и смог пробубнить Тим.
- 2000 митт.
- Но у меня нет таких денег.
- Это ваши проблемы, - произнёс Алвитс. – Чтобы к понедельнику деньги были, у вас два дня, - после чего бросил. – Жду вас в своей штаб-квартире в то же время.
И вышел, встав с кресла.

Стив раскрыл автоматическую дверь кабины своего тягача, приглашая жестом жену. Коротковолосая блондинка 31 года, Эмили уселась на второе место в кабине, поцеловав мужа, но тут же выложив:
- Сразу скажу: мне завтра на работу, ты же знаешь, так что выкладывай сразу, зачем позвал.
- Меня беспокоят отношения между Тимом и нашей… теперь уже его – Джиной, - грустно произнёс Стив, серьёзно посмотрев на жену. – Пол Грегорин, с которым мы летали тогда, ты знаешь, женился на коллеге, будучи астрономом в Европе. За него я не беспокоюсь, тем более, ни одной плохой весточки мы о нём не видели, но Тим…. Дело в том, что его отношения с Джиной натянуты – я говорил вчера с Тимом, и, честно признаюсь, был огорчён, ведь они так хорошо ладили.
Эмили тут же начала утешать мужа:
- Не беспокойся, я уверена, что это – временно…. К тому же, у меня появилась неплохая идея – давай пригласим их с собой в наше любимое с тобой кафе «Глория», где мы когда-то встретились.
- Согласен, - улыбнувшись, ответил Стив. - Я сейчас же свяжусь со стариной.

Кафе находилось в том же городе, что и Геологический клуб. Была ночь, когда наши герои собрались в нём. Не было только Джины…
- Я не смог её уговорить, - пояснил Тим. – Но у меня новость – мне срочно нужны деньги – ОНИ ЗНАЮТ…
- Значит, придётся отложить мой рейс, - подытожил Стив. – А контракт, как назло, недоплатили.
- А на счету, сколько у тебя? – поинтересовался Тим. – Я всё же свяжусь с Джиной, сообщу об этой грустной вести; попробуем скинуться и набрать нужную сумму.
- Боюсь, что не хватит, - подытожил Стив. – Никто же не предполагал, что всё сложится именно так…. К тому же у нас только два дня. Мы не успеем накопить.
Но тут кто-то неожиданно прокашлялся за его спиной. Джак обернулся, увидев Алвитса.
- Вот всё и выяснилось, - заявил он с усмешкой, - и вынул из десертной вазы с цветком маленький, чёрный, шайба образный приборчик.
- Вы подслушивали! – возмутился Тим. – Подсовывать «жучки». Это нечестно!
- У нас свои методы, - самодовольно произнёс президент ВКЗЗ. – Нам нужно было узнать досконально всё по поводу этого прецедента с кораблём «Dream», и таким образом полностью убедиться в нём через ваши свидетельские показания.
- Как это невежливо, - буркнула Эмили.
- А где же многоуважаемая Джина, а, мистер Ластвос? – отвлёкся вдруг Алвитс. – Если не ошибаюсь, она работает в Нью-Лэнгли опытным высококвалифицированным программистом.
- Мы с ней в ссоре, - бросил Тим, отвернувшись гордой головой от президента.
- Так вот, советую срочно помириться, поскольку… - Алвитс сделал многозначительную паузу, - Мы, ВКЗЗ, намерены отправить вас на Планету Насекомых для сбора образцов, и, тем самым, избавить вас от штрафа! Кроме того, вы получите добротную долю митт за эту миссию.
- Как я понял, у нас нет другого выбора, - произнёс Джак.
- Именно, - подтвердил президент ВКЗЗ.

- Поверить не могу, что ты меня вызвал по этому поводу, - возмутилась Джина, скрестив руки на груди.
- Я сам не мог поверить в это, - проговорил Ластвос, налив ликёр из бутылки в стакан, - но, похоже, теперь уже ничего не поделаешь.
- Ты прав, - согласилась жена. – Что же касается вопроса о детях….
- …Можешь не повторять, - ухмыльнувшись, промолвил в ответ Тим. – Что ж, похоже, пришло время найти в этом вопросе компромисс. Я готов смириться с мыслью, что ты не готова к этому.
- Я знала, что прежний Тим вернулся ко мне, - проурчала в ответ Джина, улыбнувшись, и тоже выпила ликёра….


Рецензии