Умный заяц

 Как-то летом на лесной полянке веселились зайчата. Вдруг совсем рядом хрустнула сухая ветка и малыши мигом спрятались под лежащую рядом старую ель.
- Тихо! Не шевелитесь! - прошептал старший братец Заяц, сложив ушки и прижавшись к земле.
- Мне страшно! - дрожа всем телом, прошептала младшая сестрёнка-Зайка.
- А ты подожди бояться. Еще не время. Я скажу, когда начинать. - тихонько прошептал ей старший брат.
- Хорошо! - ответила Зайка и успокоилась.
  Мимо дерева прошел неизвестный, тяжело наступая на сухие ветки и громко дыша. Запахло дымом и рядом с укрытием остановился другой. Он бегал то туда, то сюда и нюхал все, нюхал…
Вдруг послышался свист  и тот, кто нюхал дерево, убежал прочь.
- Когда уже начинать бояться? Не пора еще? - спросила Зайка.
- Уже поздно! - весело сказал старший братец Заяц. Теперь всегда так поступай. Когда опасность рядом, не спеши бояться, скажи себе, что еще рано и страх пройдёт. А потом уж и не надо будет.
   Вот такой смышленый был зайка. Я тоже послушалась его совета и мне помогло.

20.09.2023 Санкт-Петербург


Рецензии
Доброго вечера, Людмила!
Напомнили мне умных зайцев. Увлекли меня в Одесской области на охоту на русаков. Был туман, в пяти метрах ничего не видно. Идём по полю цепью. Зайцы на день укладываются на открытых местах, на пахоте или озимых. Идем, чутко прислушиваясь. И вдруг - топ-топ-топ! Уже позади! Пролежал заяц рядом, между нами, когда мы шли в пределах видимости друг друга. И спокойно удрал к великой моей радости! А ещё они любят рядом с домами ночевать: волки не всегда рискуют подходить к строениям. Хорошая сказка, жизненная.
Всех Вам благ!
Василий.

Василий Храмцов   20.09.2023 18:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Василий!

Людмила Лазебная   21.09.2023 00:26   Заявить о нарушении