Придет вода

-1-

"Не сохнет сено в моей рыжей башке, Не дохнет тело в моем драном мешке, Не сохнет сено в моей рыжей башке, Не вспыхнет поле на другом бережке. '' --- Янка Дягилева, Придет вода.

*******

На меня немного равнодушно, однако с явным порицанием во взгляде уставился черно-белый Хемингуэй в своем толстом бронебойном свитере. В углу темного вечернего окна, лишенного каких-либо занавесок, покоился засиженный мухами глянцевый портрет великого рыбака и немного писателя.

Рядом в пустом, мутном стакане возвышался давно засохший букетик цветов.  На самом деле его портрет больше походил на окно, нежели реальное окно усеянное многочисленными трещинами на заляпанных стеклах. В рыбацкой хижине. Снятой за пару-тройку тысяч рублей в сутки. Которая стояла на древних, деревянных сваях в одной из частей огромного, продолговатого, темного стекла озера, окутанного ночным мешком тумана.

В котором конечно было полно рыбы. Толстых, больших, словно маленькие тазики бронзовых лещей, сильной и стремительной щуки, юркой плотвы и озорных каннибалов окуней. Они жили своей безмолвной, размеренной, жестокой жизнью в холодных недрах вод. Но мы их не видели. За три дня мы так ничего и не поймали.

Лехина реакция на телефонные звонки рабочего телефона была на грани психоза. Как только поступал вызов на его телефон, и назначенная на мелодию звонка Skeeter Davis начинала трепетно петь её хит под многообещающим названием "Конец света" из начала 60-х годов 20-го века, Лёха мгновенно взрывался отборным матом. Но, подняв трубку, он спокойно говорил: "Слушаю вас."

Однако это правило не распространялось на мошеннические и спам-звонки. Как только становилось понятно, что на том конце провода – попытки маркетинга или псевдо-службы Сбербанка, Лёха смачно, жирно от всей души посылал по матери собеседника и мгновенно вешал трубку.

-- Лёха, зачем ты так? Они тебя точно пометят и специально будут долбить звонками или ещё чем-то похуже. Я где-то читал, что они мстят тем, кто их посылает или глумится. Как минимум насылают спам-бомберов. Это, когда приходит куча эсмсок от разных сервисов, или...

-- Ой, да ладно! Давайте лучше выпьем! – молвил Лёха, устало махнув куда-то в пространство полутемной комнаты рукой, туда, где из окна выглядывал Хемингуэй.

И мы выпили. Только я хлебнул чаю. Где-то рядом прожужжала лодка, и было слышно, как волны стали бить о сваи домика, где сейчас Лёхина голова покоилась на столе и бурно сопела в пьяных снах. Где Мишка бесстрастно и лениво жевал бутерброд, уставившись в телефон. А я хлебал горячий чай из железной кружки. В драном красном кресле, поджав под себя ноги и словно в  кататоническом ступоре стеклянно смотрел перед собой. Прямо на дверь, за которой нас ждало ночное озеро.

Рядом с домиком, под водой, среди плотных зарослей камыша, которые колыхал теплый летний ночной ветерок, огромная старая щука открыла пасть и выпустила маленький пузырек воздуха. Он беспомощно всплыл на поверхность и лопнул.

-2-

"Вопрос-ответ: был ли бит - будет медаль. Был ветер, гром под столом будет постель; Я буду спать! Я буду спать.'' --- Янка Дягилева, Придет вода.

*******

Мишка сидел ко мне спиной и размеренно греб веслами по утренней, туманной глади озера. Я сидел на носу старой, потасканной лодки и сонно оглядывался вокруг. При этом постоянно зевая. Иногда Мишка ошибался, и одно из весел не входило полностью в толщу воды, а только скользило по поверхности, вызывая краткий взрыв брызг. Они в основном оставались позади меня, но немного капель успешно долетало.

Мы собирались поставить кружки на щуку вдоль зарослей зеленого тростника, бурно и живописно растущего у краев озера. На самом деле так называемые "кружки" представляли собой наспех сделанные снасти.

Они состояли из рваного куска плотного пенопласта или пустой пластиковой бутылки. К пенопласту или бутылке крепился шнуром груз в виде ржавой шестерёнки от каких-то, скорее всего, сельскохозяйственных агрегатов. На другом конце шнура, оканчивающегося металлическим поводком, крепился большой крючок-тройник.

Наживка в виде уставших мальков карася плавала в алюминиевом бидоне с широким горлом. Все это разматывалось и забрасывалось в воду. Груз падал на дно, пенопласт всплывал на поверхность. Карась-наживка судорожно пытался спастись, но крючок, находившийся в верхней части рыбы, давал ограниченную свободу - всего лишь на длину шнура с металлическим поводком. Его участью было ждать голодную щуку.

Эти снасти, и наживку нам за бутылку водки дал местный рыбак, ошивающийся около рыболовной турбазы. Он быстро ретировался после сделки, хромая на одну ногу, но достаточно быстро. Что-то бормоча себе под нос. Утолять жажду.

И вот мы, нарушая спокойную гладь утреннего озера, неспешно двигались к цели.

Леха в это время лежал на спине, звездой на единственной в домике кровати, и дико храпел. Остальные спальные места принадлежали раскалдушкам. Рядом с кроватью стояла моя. Не заправленная .

Поздно вечером мы проделали обратную операцию. В надвигающихся сумерках, с фонариками, собрали "кружки".  Издалека это выглядело феерично: хаотичное мелькание ярких лучей во тьме озера, которое отражало яркие точки звёзд на небе.  Ничего.

Из десяти снастей, нашли восемь. В пяти не было наживки. Щука сняла ее и довольная ушла, на ходу закусывая карасиком.

-3-

"Чего б не жить дypакам, Чего б жалеть по yтpам? Боль на педаль,  В ладошки бить по щекам. Соль на мозоль.  По пояс плыть по снегам; Да pазве жаль?'' --- Янка Дягилева, Придет вода.

*******


--Вы всё не там ловите. Этот ваш малахольный, худой, хоть рыбу-то ловил? А то все пьяный каждый день. Я тут его видела, лежал на пирсе. Ноги свесил в воду, сам на спине, руки на груди, как покойник сложил, и храпит. Я и вышла из дома, думала, лодка плывет, а это он заливается на всё озеро. А ты чем занимаешься?

-- Работа тяжелая у него. Программист. Отдыхает, как может. Я с компьютерами вожусь. Системщик. У меня всё проще, - скромно ответил я.

--Если хочешь, покажу, где ловить надо, но только если ты меня поцелуешь.

Сказала, и показательно отвернулась. Не резко, а медленно, заправляя светлый вихор волос за ухо. И продолжила болтать ногами над водой, сидя на краю пирса. Я сидел рядом и переживал за её незастёгнутые босоножки со стоптанным задником, которые вполне могли соскользнуть с ног в воду в любой момент.

-- А отец, то твой не убьет меня?

-- Вот еще - фыркнула она, надув губки, отчего стала еще краше - я уже взрослая, через месяц двадцать уже. Осенью в город поеду. Работать.

И уставилась на меня своими большими, карими глазами, в которых отражалось озеро за моей спиной.
В этот раз на веслах был я, а дочка хозяина турбазы сидела на корме лодки, нахально обнажив ноги. Одной рукой зачерпывала воду из озера и периодически брызгала в меня. Я не оставался в долгу и веслами отвечал ей. Ее звонкий смех эхом отражался от леса нависавшего над озером.

-4-


"А по весне, на стене вырастут волосы! Да как же так? Все книжки без корешков; Вся рыба без костей... Придет вода; придет вода... Чего б не жить?'' --- Янка Дягилева, Придет вода.

*******


Две щуки, темно-зеленые, примерно килограмма по три, две где-то по килограмму или чуть больше, и одна, толстая, жирная, по мне так гигант, уж точно килограмм за пять.

Она оставила у меня на ладони тонкий красный след от шнура. Я уж и не помню, как ее вываживал и вытаскивал. Но вытащил.
Сейчас все это добро, с налипшими на него травинками и редкими вкраплениями разноцветной листвы, лежало на столе в домике. Его восхищенно рассматривали три человека. Один был очень уставший и довольный. Прислонился спиной к бревенчатой стене.

И еще один довольный и счастливый человек махнув украдкой рукой, весело шагал за хозяином турбазы. Ее светлые, соломенные волосы  ярко контрастировали на накинутом поверх синего платьица темном ватнике.

Он пристально, почти не моргая, посмотрел на меня с абсолютно каменным выражением лица, когда мы утром весело щебеча выгружались с лодки. Однако ничего не сказал. Я выдержал взгляд, не отвел глаза. Он отвел первый. Подождал, пока дочь выберется на пирс, безмолвно повернулся и пошел к дому. Из далека чуть слышно сказал хриплым голосом, но без зла, просто просьба:

-- Уберите у домика.

-- Леха! Ну твою же мать! Нашел где блевать!


-5-


"Ломать башку на бегу.  Слетать на крылышках из бинтов. Лепить из снега дружков и продавать по рублю. Искать иголки в стогах - найдется в сене. Игла-змея, иголка-змейка." --- Янка Дягилева, Придет вода.

*******


-- Сначала в Турцию. Через неделю, лечу. Там уже контора  ждет. Какое-то время в оффлайне работать буду. Стартап там у них финансово-нейронный. Бэкенд писать буду.

Леха сказал все это и почесал затылок. Такое ощущение, что он не причесывался уже очень давно. Пряди торчали в разные стороны. Нет, скорее всего, он просто постоянно теребил свои волосы. Чесал. Приглаживал. Сказал он это, а неуверенность так и сочится с него, словно вода после купания. Вода и мурашки.

Миша молчал, сосредоточившись на кофе из бумажного стаканчика. Время от времени он поправлял очки с тонкой металлической оправой. Леха хлебнул колу из бутылки.

Леха еще не знает, что в Турции он пробудет немногим более месяца. Стартапа не будет. Леха найдет удаленный фриланс и улетит в Ереван. Там дешевле жить. Еще через два, переберется в горную деревушку, где будет снимать комнату у бабки, практически задаром. Она потеряла сына еще в 90-х. В конце концов, когда она предложит усыновить его, он откажется и вернется назад.

-- А ты чего?

Этот вопрос был обращен ко мне. Мишка поставил стаканчик на белую пластиковую столешницу, маленькой кофейни. Мы сидели у окна и смотрели на осеннюю улицу, залитую дождём. Листва уже почти полностью облетела с деревьев и мокла на земле. Люди спешили по своим делам. Опустился вечер, время возвращения домой. Пройдет еще немного и будет снег. Но пока вода.

Единственный из нас, Мишка затеял самую авантюрную историю: он продал свою двухкомнатную квартиру на Наличной улице, продал Ниссан Кашкай и затеял уезжать в Аргентину, в Буэнос-Айрес. И он был не один. Еще был маленький сын и жена. Но они смотрели вперед довольно оптимистично. Мишка инженер - химик. И вроде в Буэнос Айресе заинтересовались его кандидатурой. Но скорее всего придется переехать в глубь страны. Предприятие стоит там.  И здесь есть слово "вроде".

-- А я что? Здесь буду. Куда мне деваться? -- ответил я размешивая сахар в стакане чая.

Мишка благополучно обоснуется на северо-востоке Аргентины, недалеко от Парагвая. Через три года они получат гражданство, и их семейство станет еще больше на одного человека. Опять мальчик.


-6-


"По той воде пузырьки, над нею радуги-мосты. Чего б не ждать дуракам. Зима да лето одного цвета. Зима да лето одного цвета. Зима да лето одного цвета. Зима да лето..." --- Янка Дягилева, Придет вода.

*******


-- Ку-ку, ку-ку — вдалеке, в лесу глухо молвила кукушка. Я не стал считать. Я медленно греб веслами, на корме сидела жена с дочкой, укутанными в плед. Дочь сладко спала, жена дремала.

Конец весны, май, но еще холодно, особенно вечером. Воздух прозрачный, издалека тянет дымом. Топилась баня.

Вдруг она проснулась:

-- Поплыли назад, завтра гости в пятый домик заезжают, отцу поможешь.

-- Я знаю.

2023-09-20 20:12


Рецензии