Не хвались!

Вот сколько раз убеждаюсь, что излишнее образование, оно тоже во вред. Учиться, учиться и учиться, но дипломы свои нужно держать под подушкой, и никому о них не рассказывать.
Надумала тут моя подруга ясли открывать. А дело это не то чтобы очень хлопотное и ответственное. Ясли чтобы открыть нужно как минимум 8 человек коллектива и из них 4 человека должны быть с дипломом CAP Petit Enfance, плюс медсестра, воспитатели. И взаимозаменяемости нет никакой. То есть не может директор садика, даже если у нее диплом университета с допуском к спасательным работам работу няни выполнять -  на это нужен отдельный диплом. А CAP Petit Enfance вроде бы и диплом на работу не особенно высокооплачиваемую, но экзамены, стажировка не менее 480 часов, требования офигительные, да и кому нужно учиться, мучиться и после этого всего носы подтирать в глухой деревне?
И вот у нас в соседней деревне третий год волокита с персоналом. Никак эти 4 специалиста не набираются. И уговорила меня Хлоя сдаваться на этот диплом. А если друг попросил, куда деваться?
Записалась я на экзамены вольным кандидатом, на курсы записалась дистанционные, у себя в деревне в школе витиной стажировку прошла.
В мае досье отправляла со стажем и другими документами. А там чтобы диплом получить нужно 5 экзаменов сдавать общих дисциплин: математику, историю, географию и все такое.
Но если есть диплом о высшем образовании, то эти экзамены сдавать не нужно.
И что бы мне ограничиться дипломом с исторического факультета. Уже бы достаточно было.
Но у меня гордость, как же это не узнают в комиссии, что у меня целых два диплома, да на подходе еще 2.
Ну и зафигачила в досье все что есть.
Экзамены сдавать в июне пошла.
Там дисциплины-то смешные, приготовление пищи, уборка помещения, игры развивающие и всякое такое.
Но есть защита стажировки перед жюри.
И вот прихожу я на последний экзамен, довольная, вижу во главе стола дама сидит, ну уж больно лицо знакомое. Но не помню, где видела.
Смотрю, она мое досье листает, очень внимательно и так это мне в глаза смотрит, въедливо.
- Вот, любуюсь на ваши документы, коллега, - говорит дама эта.
И тут я вспомнила, где ее видела.
Даже форму с нашивками.
Меня аж в пот бросило.
- Вижу образование у вас исчерпывающие, только немного не по нашему направлению. Решили поменять образ жизни? - спрашивает она. - Давайте тогда вопрос по вашей специальности.  Скажите пожалуйста, мадам, если во время вашей смены в вашем детском учреждении, в котором вы работаете директором, у вас умер ребенок, будете ли вы извещать об этом родителей?
Надо ли говорить, что в процессе подготовки к экзамену нам не то что подобных вопросов не разъясняли, мы вообще смерть ребенка или родителя не рассматривали. И как себя вести тем более. И тут я растерялась. Меня вообще из равновесия вывести очень сложно, но к такой ситуации я не была готова.
- Мы обязаны извещать родителей обо всем, что случилось с ребенком, - начала было я ответ, но дама меня прервала.
- Ну как так, Александра. Ну какой ребенок? Какой родитель? Это пока ребенок жив - он ребенок и у него есть родители. А когда ребенок умер - это уже тело, а его родители - подозреваемые. А если они виновны, не надлежащим образом исполняли свои обязанности и они после вашего звонка поедут уничтожать дома улики?  Идите готовьтесь на следующий год.
А вот если бы не мой диплом о юридическом образовании такого бы вопроса не было.
- Это еще хорошо, что Алиталия твой чемодан с кубками и грамотами потеряли, - сказал мой муж.
- А то отправили бы тебя экзамен по стрельбе в Альпы сдавать, - добавил Петя.
- В Альпы ладно, могли и в Африку ...Центральную, - глубокомысленно выдохнул Эрвэ, - Чтобы там повыпендривалась.
Надо учиться быть скромнее.
Но не получается.


Рецензии
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!

Оказывается французы - бюрократы ещё те! У нас, В Немции, всё же помягче прижим, полегче.
Понравился микро очерк. Зелёная!

В.Э.

Владимир Эйснер   19.03.2024 23:36     Заявить о нарушении
Французы редчайшие бюрократы!
Немцы все таки более русские!

Александра Люмэль   20.03.2024 22:28   Заявить о нарушении