Тёмный мститель. Глава 12

Утром все вернулись в участок. Ночная засада совершенно ничего им не дала!

- Ну что же, убийца вполне мог предвидеть, что мы будем ждать его в доме. – предположил Поул.

- Может, решил выждать до следующего месяца. – Джонни пожал плечами.

- Оставить свидетеля?.. – начал было Уилл.

- Но ведь дворецкий доктора тоже всё ещё жив, а прошел уже год.

- Откуда убийце знать, что дворецкий его видел, Джонни? А на счёт мисс Сайлен он точно уверен.

- Не думаю, что за те несколько секунд она сумела его заполнить. – отмахнулся Джонни. – Мы зря тратим время, пытаясь защитить её.

- Ну нет, Дарквер, свидетелями просто так не разбрасываются!

- Хорошо, тогда прикрепи к ней личного телохранителя и давай закончим с Сайленами!

- Как скажешь, Джонни. С сегодняшнего дня безопасность юной мисс Сайлен переходит под твою личную ответственность. Делай что хочешь, хоть хвостом за ней бегай, но свидетеля мне сохрани.

С этими словами Поул вошёл в свой кабинет и закрыл перед Дарквером дверь.

- Отлично! – Джонни развёл руками и выругался про себя.

В тот же вечер к дому судьи подошли трое полисменов во главе с детективом.

- Что? – Маргарет встретила их удивлённо и с ноткой раздражения.

- Мисс Сайлен, приказом главного констебля города Уэй, Уильяма Поула, решено установить наблюдение за этим домом и лично за вами, из соображений безопасности Вас как свидетеля. – объявил Дарквер.

- Что это должно означать?.. – Маргарет вопросительно взглянула на детектива.

- Это означает то, что эти джентльмены будут круглосуточно находиться здесь и за вашу жизнь отвечают головой. – пояснил Дарквер.

- Я так понимаю, что отказаться от ваших услуг я не могу? – Маргарет с вызовом вскинула подбородок, на что Дарквер лишь покачал головой.

- Это ваша безопасность.

- Это моя личная жизнь. – девушка поджала губы. – У меня запланировано множество мероприятий на ближайшее время и ваше присутствие меня совершенно не радует.

- Приказ констебля, мисс. – Дарквер снисходительно пожал плечами. – Уверяю, Вы даже не заметите, что эти джентльмены здесь. – с этими словами он многозначительно взглянул на полисменом, те кивнули. – Утром вас сменят.

- Что ж, раз уж за меня всё решено… – начала было Маргарет.

- Я рад, что мы смогли договориться. – быстро сказал Дарквер и поспешил покинуть дом ненавистного судьи.

Однако он напрасно думал, что разобрался с приказом Поула. Не прошло и дня, как в участок пришёл один из полисменов и доложил, что юной леди удалось улизнуть из дома незамеченной. В ответ на вопросительный взгляд детектива, он сказал лишь, что утром, когда их пришли сменить, мисс Сайлен была точно в доме, а затем как сквозь землю провалилась. Но, не успел Дарквер ничего предпринять, как появился полисмен из дневного караула и объявил, что всё в порядке – Маргарет вернулась. До вечера всё было спокойно, но ближе к ночи караульные во главе с Райли вернулись в участок.

- В чём опять дело? – раздраженно спросил Джон.

- Сэр, мы вынуждены сообщить, что мисс Сайлен  не желает, чтобы мы дальше… оберегали её жизнь.

- Она вас выставила?

- Да.

- Всех троих?

- Да.

Дарквер хлопнул себя по лбу и взглянул на полисменов.

- Что вы, чёрт возьми, сделали? Покопались в её белье?

- Мы выполняли приказ, возможно, были чуть навязчивы, но…

- Не важно. – Дарквер махнул рукой. – Свободны.

На выходе, Райли обернулся.

- Джонни, остальные вряд ли продержатся дольше нас.

- Буду надеяться, что продержатся! – выдохнул Джон.

- Что ж, дело твоё.

- Что ты предлагаешь, Райли? Устроить на неё покушение?

- Ну это слишком. – возразил полисмен.

- Да я не в серьёз. – отмахнулся Джон. – Ладно, иди. Мне ещё вам замену искать.

Райли как в воду глядел – каждый следующий доклад оказывался близнецом предыдущего. Не прошло и десяти дней, как Дарквер вновь оказался на пороге дома Сайлена. Маргарет встретила его без лишних любезностей.

- Мистер Дарквер! Кажется, вы обещали, что ваши люди будут абсолютно незаметны.

- Мисс Сайлен, вы затрудняете нам работу… – Дарквер хмуро посмотрел на девушку.

- Вы затрудняете мне жизнь. – холодно отозвалась она.

- Чёрт возьми! Хотите чтобы Вас убили? – повысил голос детектив.

- Чтобы Вы знали, я совершенно не против защиты. Но прошу, скажите своим людям соблюдать хотя бы элементарные нормы приличия! Я не возражала против вашего присутствия в ночь после убийства, но это!.. Почему они шастают по всему дому? Суют нос в каждую комнату, не дают покоя слугам!

Дарквер глубоко вдохнул, хотел возразить, сказать что-то, но не нашёл слов.

- Только не говорите мне, что это их работа! – отрезала Маргарет. – Ко мне приходила швея, она работает со мной чуть ли не с рождения! Но нет, они и её обыскали, разворошили все её вещи! Бедная старушка! Что они искали? Кинжал?

- Кинжал, отравленные булавки, удавку. Да всё, что угодно. – с каменным лицом подтвердил Дарквер.

- Она знает меня с рождения!

- Это не важно. Деньги многое меняют.

- Вы с ума сошли!

- Мисс Сайлен, это Ваш дом и Вы имеете право никого сюда не впускать. Это Ваша жизнь и Вы имеете право распоряжаться ею как знаете. Но Вы важный свидетель. Единственный свидетель. И, как детектив, ведущий дело о серии убийств, я обязан принять все меры для Вашей безопасности. Потому я вынужден настаивать на том, чтобы ночью в Вашем доме велось дежурство, а в любой поездке Вас сопровождали мои люди.

Он выдержал паузу, затем обратился к ней уже менее деловитым тоном.

- В нашу первую встречу, Вы произвели впечатление человека грамотного и вполне разумного, неужели Вам не хочется, чтобы мы поймали убийцу Вашего отца?

Маргарет на секунду сжала губы и отвела взгляд.

- Я и так рассказала вам всё, что видела. Зачем ещё я вам нужна? Да и убийца… Если бы он хотел, чтобы я замолчала – пришел бы раньше. Теперь для него уже поздно, какой смысл со мной расправляться?

На это Дарквер не сразу нашёл что ответить, ибо сам придерживался подобной позиции.

- Месть. – пожал плечами Джон. – Вы испортили ему игру, и это ему явно не понравилось.

- Я Вас услышала, детектив. Но и Вы будьте добры принять меры.

- Договорились, мисс Сайлен.

Глава 13:
http://proza.ru/2023/09/23/425


Рецензии