Новобранцы

В армии служить хотелось многим. Во-первых, нас воспитали так. Я лично уважал отслуживших ребят. Помню временно жил у нас парень из Тураева, который перебрался в город работать. Служба в армии ему дала возможность вырваться из колхоза. Хрущёв обложил налогами сельчан. Каждая яблоня, каждая курица учитывались для сбора налогов. Осваивалась целина. Тревожно на Суэцком канале. Конфликт между Египтом и Израилем. Хрущёв грозится нанести ракетные удары Три года назад прекращена война в Корее. Мы потеряли 120 лётчиков и 335 самолётов. Мама провожала нас до станции Туймазы, как на войну.  Меня поразила разность в росте и телосложении призывников. Какие здоровые. упитанные взрослые ребята, откуда они? А мы с Октябрьского: Андреев, Ажищенков, Шестопёров, Газизов Тяжельников, Хайретдинов выглядели мальчишками. Только Борис Никитин и Владимир Толстоухов были наравне с ними. Наконец мы прибыли поездом на сборный пункт в Уфу. Деревянный двухэтажный барак.  Наголо постригли. Мы искупались в душе, получили уколы от столбняка, обмундировались и сразу стали все одинаковыми, оторванными от дома. Габбасов, Греков, Костырев и я после уколов. случайно сфотографировались в пилотках. Некоторых ребят куда-то вывозили на окопные работы. Потом погрузили по 25 солдат на четыре машины ГАЗ-63 привезли в район. Там в степи у водоёма разбили романтичный палаточный лагерь и до начала учебных курсов работали, как целинники без присяги. Хайретдинов провинился и копал зиндан – яму для содержания непослушных. Он сам и сидел два дня, а спал с нами в палатке. За что наказан, не знаем, мы приносили ему еду, как на гауптвахту улыбались, как будто играли в солдаты. Привозили камни из карьера и строили коровник. Помню, угощали флягой мёда, я не смог одолеть свою чашку.  Эрику привезли аккордеон и кларнет. Для меня ребята выпросили у зав клуба трубу из комплекта бездействующего на складе духового оркестра. Мы с Эриком эстрадники, Толстоухов- тенорист играл на футляре как ударник., а Никитин неплохо владел аккордеоном. Дом культуры райцентра Шарлык с бюстом генерала Родимцева вечерами превращался в дискотеку для девушек и наших лейтенантов. Солдаты отсутствовали, во - первых режим, во-вторых недавно из дома, в-третьих усталость от непривычного труда. Офицерам понравилось танцевать. Меня, Эрика, Бориса и Володю освободили от труда, для репетиции. Ребята просыпались и выбегали из палаток на зарядку под бодрые звуки моей трубы. Когда началась уборка хлеба, мы помогали местным девушкам работать на току. До начала дождей сдали на элеватор весь урожай. Володя Боб приглянулся местной девушке, и они встречались до самого отъезда. Начались дожди, стало холодать, палатки свернули и нас разместили по домам возле окраины. Под сигналы "подъем" ребята не вставали. Майор Солдатов приказывал строится на улицу, но под дождь не хотели выходить даже под мой танец с саблями на трубе, Ты мне Шахерезаду не играй - сердился майор, но мы присягу не принимали, гауптвахты нет.  Часть солдат стояли в строю, пока дождь не прекратился и, наконец, выбежали все и рота была построена. Нас поздравили с окончанием работ, вручили одному из нас медаль «За освоение целины» и мы начали готовиться к отъезду. Ребята принесли справку ,что рассчитались с завклубом, а трубу не сдали, принесли мне в подарок. Спасибо.


Рецензии