Фьюзинг слова

- «Хлеб подкрепляющий истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи, и будут отдавать хлеб ваш весом, вы будете есть и не будете сыты». (Левит 26.26)

- «Чтобы они были для служения при доме Божием и во дворе, для наблюдения за хлебами предложения, за печеным и жареным, и за всякою мерою. При всех всесожжениях в субботы, новомесячия и праздники, по числу. И чтобы охраняли скинию откровения и святилище братьев своих».  (1 Паралипоменон 23.27-32)

- «Это место, где священники должны варить жертву за преступление и грех, должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор, для освящения народа. Вот угол двора и очаги кругом, вот поварни, в которых служителя храма варят жертвы народные». (Иезекииль 46.20-24)

Как то так получилось, в последнее время захотелось отдохнуть от слова проповедников и учителей многих, и заняться спеканием (фьюзингом) цветного стекла, делать красивые витражи на Библейские сюжеты. Но, по ряду причин (отсутствие печи, цветного стекла и прочей ерунды) не получилось, а в поиске неординарных сюжетов пришло слово о печах. И, обнаружилось нечто странное в их устройствах и способах их использования. Сразу заметим, что есть большая разница между полным всесожжением жертвы и печением хлебов предложения, где под хлебом мы разумеем «слово», которое так же печется в наших умах и надеждах. Для тех, кто захочет возразить, - зачем нам знать что то о печках? мы ответим словами Иисуса, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить до йоты (мелочей), и пока не исполница всё, трудно ожидать исполнения Его высших обетований.

И так, Библейские печи легко поддаются исчислению по номерам и предназначению, и под первым номером появляется печь дымящаяся: «вот дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными (животными)». А случилось это событие с Аврамом, когда он еще не имел потомков и вопрошал о наследниках, и о земле наследия своего. Далеко не случайно на жертвеннике (печи) оказались молодые - телица, коза и горлица (женского рода) и с ними овен и голубь (мужского рода), как образ действия при котором появляется потомство. И потому «в этот день был заключен завет Господа с Аврамом о потомстве». Вторая печь Со*дома (нет дома) и Гомо*рры (рык орды гомо), завязана в узле не правильных отношений между мужским и женским началами: «вот, дым поднимается с земли Содома и Гоморры, как дым из печи». Любопытно, что в этой печи Содома мы замечаем только «дым» без огня (отношений между м+ж), как это было в истории Аврама, когда огонь проходил между жертвами.  Характеристику третьей печи мы замечаем в связи с брачной субботой, покой от шести дней труда (суеты). В шестой день пекли манну (хлеб) и она не червивела: «что надо пеките сегодня, чтобы остальное до утра субботы не вскисло».

Далее, мы не будем нумеровать печи, которые расширялись и усложнялись, когда в них пекли хлеба предложения. От начала Моисеевой деятельности появляется закон о приношении хлебном, который готовился в печи, на сковороде или в горшке, где печеное принадлежало священнику, а разного рода варево – народу. Наблюдение за печеными хлебами предложения для дома Божьего (святилища брачного) осуществлялось левитами в дни брачных суббот, наблюдение новомесячий женских (не путать с месяцем на небе) и праздники торжества любви в палатках Моисеевых среди двух (м+ж). И они должны были охранять брачную скинию откровения от разного рода мерзости Амонитской. И здесь, можно выделить «обжигательную печь» Раввы Амоновой в которую бросал царь Давид потомков Лота, которые сочетались в родственных связях. Амон - первенец от младшей дочери Лота, а Равва (равви) означает – учитель (гой-гей), который учил и оправдывал не только мерзость кровосмешения, но и гей отношения между одноименными полами. А если заповеди чистоты отношений брачной субботы и святилища не соблюдались, то появилась притча о печи, как «отмщение за завет», где десять женщин у одной печи пекли хлеб вроде как «подкрепляющий» мужчину, но этот хлеб не насыщал их. Мы понимаем, что у каждой женщины должна быть своя печь (мужчина и семейный дом). У пророка Исайи есть прямое обращение к женщинам: «Женщины беспечные! Встаньте и послушайте голоса моего, дочери беззаботные! Приклоните слух к моим словам». По одному из многих определений слова «бес*печные», самое древнее (библейское) означает – женщина «без печи», то есть не заботящаяся об избраннике, семье и очаге горения любви. И далее, пророк говорит о «нескольких днях сверх года», а это дни женских месячных, которые в определенное время возраста будут утеряны, женщина потеряет способность обновляться и рожать, и для неё «не настанет время обирания винограда, брачные чертоги будут оставлены и время жатвы (в любви) не настанет». А по другому переводу такие женщины названы «невестами» бедными и нищими, которые не пришли в виноградник Отца, собирать урожай винограда. И, пророк советует им – «сбросьте одежды, обнажитесь, бодрствуйте и препоящьте чресла (детородные органы) ваши». По другой версии, ремень на бедрах мешает им пользоваться виноградником любви. И даже тогда когда она имеет такую печь, не всегда на ней пекутся добрые хлебы предложения в любви. Такую печь и очаг закон требует разломать.

Пророк Осия, говоря о всесожжении, как полное подчинение какой-либо идее или учению, сваренного от части (не полноты) знания, и напоминает священникам, что Творец желает Его Боговедения, нежели всесожжения. И поясняет, что Адам нарушил завет не тогда когда взял плод любви из рук женщины, но когда обвинил Творца за женщину, которую дал ему Бог. Это было «прелюбодеянием» Адама, не имевшего любви к избраннице, где прелюбодеяние сравнивается с растопленной печью, когда уже скисло все тесто: плохой «пекарь (муж, любовник) спит ночью, а утром топит печь до пылающего огня. И на этом огне (семейном очаге) появляются несъедобные «неповороченные хлеба», с одной стороны подгоревшие, а с другой сырые, и потому – «вопили на ложах своих». Не забываем и помним, где Иисус сказал притчу о Царстве Небесном, что оно «подобно закваске, которую женщина положила в три меры муки, доколе не вскисло всё». Кстати, в Евангелии от Фомы Иисус говорит еще две притчи о подобии Царства Отца женщине. В первой притче Он приводит образ женщины молодой (бес*печной), которая имея малую закваску в любви, тем не менее, получила большие хлебы. Думаю, мужчина это поймет. А во второй притче женщина (без*мятежная), которая несет сосуд полной муки, она идет удаляющейся дорогой от брачной вечери, ручка сосуда разбивается, она не замечает (не понимает), мука просыпается по дороге. И в итоге, когда достигла дома, сосуд оказался пустым, нет хлеба – нет любви. Или, когда мы читаем историю аскета и пророка Илии, когда он после своей бурной деятельности и бегства от женщины, находит у изголовья «печеную лепешку и сосуд живой воды», то не еще догадывался что эта лепешка испечена женщиной, а вода живая находится у колодца Иакова, как человека брачного. Илии сказано, что Бог не в буре, землетрясении и огне, но в тихом веянии жизни. И потому ему должно было вернуться к началу пути, помазать вместо себя нового пророка (Елисея), который не был безразличен к женщине, пока еще не своей.

Пророк Иезекииль, когда говорит об устройстве Храма небесного, говорит как-будто странные вещи: что все шесть дней ворота внутреннего двора должны быть заперты, но именно в седьмой день брачной субботы, в дни новомесячия (после обновления женского) и праздники, открыты. Мы уже живем в седьмом и брачном дне творения, когда двое - мужчина и женщина приглашены на брачный пир и брачную вечерю Сына человеческого. В подготовке к брачной субботе в законе, сказано, - что надо пеките сегодня, чтобы завтрашний день оказался радостным и полновесным. Печеные хлеба (слово) бывают разными, кто-то печется о познании дня Господня в огне, буре и землетрясениях, как «пылающая печь», а кто-то ждет Христа и восхищение на Его брачный пир. Разного рода катаклизмы не входят в завет жизни и мира, а потому мы опять, и в который раз коснемся завета жизни. И сделаем это через «новые» переводы пророков, которые писались по закону: «Бог сказал одно слово и два его смысла услышал я».

Наверное, главной надеждой христиан является «воскрешение, вознесение и восхищение», которое все еще покрыто тайной слова. Древние учителя говорили, что последнее время характеризуется воскрешением в глаголах, а новые небеса составляются в сокровенной (тайна) мудрости. И, проявление творческих сил осуществляется в мирах Царя и Госпожи. Но, говорить и повторяться (печься, спекаться) в одних и тех же глаголах, когда нет ясности, то это слово уже не созидает и не назидает современного человека последнего времени, такое слово не поднимается, учат древние учителя Слова. Пророк Захария по второму смыслу слова говорит, что такие учителя (гоим) будут «вознесены» (убраны, переселены, отодвинуты), чтобы не мешать жизни народов приходить к её полноте и Царствию. Существует и такое изречение, где «сын свободных не боится говорить и объяснять слова тайны Скинии Завета». И по этой причине мы приводим не полный перевод одной из глав пророка Исайи: Был некий «мужчина, спрятанный в Духе, у реки  вод на Сионе», и мы догадываемся, что этой рекой является река жизни от книги Откровение, по сторонам которой растут 12 дерев (Ева-жизнь). А Сион является прообразом брачного пира. Простой человек пользуется плодами этих дерев (Евы), вкушая неторопливо, а некие другие учителя (гои косноязычные) торопятся говорить и учительствовать в аскетической правде жизни, «и в сказанном лгали». И в этой спешке появляется лесть, жадность, подлость и прочее, и как результат, заблуждающая душа находится в запустении и голоде – «напитка жаждущему не хватает». Здесь пророк делает обращение к женщинам «безмятежным» (успокоившихся в старом) и к молодым девушкам «уверенных» в своем предназначении к любви. Пророк поясняет, что при неторопливости (безмятежности) жить «невеста не пришла собирать урожай», и не придет приготовленной к брачному пиру и брачной вечери: «Беспокоятся безмятежные, гневаются уверенные – разделись, бодрствуют, а ремень на бедрах». Здесь, ремень на бедрах представляется законом, запретом и учением запрещающим сочетаться в одну плоть, и не дает избранному мужчине собрать урожай плодов винограда. И, в таких дворах и домах происходит ложное ликование аскетического учения: «Поэтому, такой (внешний) двор покинут, а Двое (м+ж) совершили восхождение (любовью и сочетанием в одну плоть) и это был экзамен для помеченных, а дикие пасутся стадами». И говоря о восхождении, восхищении и нашей встречи с Иисусом, есть смысл вспомнить  ответ Иисуса ученикам в Евангелии от Фомы. Когда они спросили Его – «в какой день Ты явишься нам и в какой день мы увидим Тебя?». Он ответил, - «когда вы обнажитесь и не застыдитесь, возьмете ваши одежды и подобно малым детям растопчите их, тогда в увидите Сына Того (Отца), Кто жив». И эти слова совершенно не противоречат библейскому канону, где о первых двух мужчине и женщине сказано – «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Но кто эти – дикие? А это все те же, которые сочетаются как попало и где попало, вне брачного шатра и брачной скинии. Они ассоциируются с лесом, на который падает град проблем. Но, при этом сказано: «Блаженны вы, сеющие при всех водах жизни (чистых и мутных) и посылающие туда (бодливого) вола и (упрямого) осла». Далее, говорится об укоренении «помеченных» этой пары в Духе (любви) и тогда «праведница сядет в саду, а несмышленому соседу останется  только суд без права судить правильно. А мы знаем и помним, что праведником называется тот, кто устремляет свои желания к противоположному полу: «И тогда, делом праведницы является – мир, и работой тишина и безопасность до вечности. И поселился народ Мой в обителях Мира и в мишканах безопасных, и в отдыхе брачных суббот, безмятежные». Где «мишканы» означают - брачные шатры, они же - скиния сочетания в одну плоть и ковчег завета, где произошло спасение каждой твари по паре. И наконец, «мишкана» это и палатки Моисеевы, где Назореи мужчина и женщина посвящают себя на дело любви: «Если мужчина и женщина решиться дать обет назорейства». При неудаче их назорейства в кущах (палатке), мужчина всегда приносит в жертву животных женского пола, а женщина - мужского.

И в завершении. Пока печется хлеб, человек ожидает его приготовления. Спекание слова процесс тоже не простой и требует ожидания во времени. Время характеризуется многими глаголами, но в нашем поиске это ожидание числом. Исследователям Слова известно, что основным числом книги Жизни является число «семь», которое упоминается в Библии около 500 раз. В первичном значении оно измеряется и начинается как семь дней творения и переходит в семь дней, завершающейся брачной субботой: «шесть дней работай, а седьмой покой в брачной субботе». Потому суббота является главным праздником над всеми праздниками, если суббота выпадает на какой-либо праздник, её исполнение имеет приоритет. В религиозном учении существует семь основных праздников (моэдов), которые характеризуются как «место встречи». Место встречи – кого с кем? Традиционно, с Богом, пускай будет так. А если серьезно обратить внимание на слова - «в жилищах ваших», где покоем становится брачная комната (покои), то смысл дня субботы расширяется и тем более, делается днем брачным. Далее, по смыслу слова, мы насчитываем шесть праздников, где седьмой – праздник Кущей (палаток), «чтобы знали роды ваши». Опять же – «в роды ваши», где замешаны - сочетание, роды женщины, рождение ребенка, потомство и прочее. И все эти праздники раздроблены семи днями, субботами и покоем: «от вечера до вечера празднуйте субботу вашу», то есть в брачную ночь до следующей ночи. И сказано это до праздника Кущей, и не раз. Здесь же заметим, что в основном, это праздник молодости, людей «уверенных-сильных» и «без*печных» – без печи и семейного очага. По закону Моисея это народ (служителя при брачной скинии) «от 30 лет и выше», а царь Давид изменяет его числом «от 20 и выше». А когда мы достигаем «вышины» 70 лет по закону старости, то попадаем в число «без*мятежных», спокойных и насыщенных днями жизни, как библейские патриархи.  А те два пророка от книги Откровение или две маслины, как брачная пара, очевидно, являются старыми людьми, во вретище старых одежд кожи. И убивает их древний зверь земли – старость. Но, если мы Христовы и стремимся на Его брачный пир и брачную вечерю, то нет нужды бояться этого зверя, - будет нам новая земля, новое тело и новые силы в Боге Отце.


Рецензии
Очень интересно и познавательно!
Спасибо автору!

С уважением —

Любовь Ржаная   20.09.2023 17:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.