Не с чистого листа 1 1

Тишину в доме нарушает бормотание закипающего чайника. Готовлю любимый чай: зелёное яблоко, лимон, мята. Когда настоится, добавлю мёд.
А пока выхожу на крыльцо поприветствовать новый день.
Ночью дождь развесил сверкающие ожерелья на лапах елей, на паутине, на траве. Все  зачарованно  притихли, любуясь собой и друг другом, боясь обронить такую красоту. На черноплодных рябинках новые платья: зелёные с красным. И чёрные, блестящие  бусы, будто нанизанные на невидимую нить.  Потянешь сильнее, нить порвётся, бусины со стуком рассыплются, помчатся вприпрыжку в разные стороны, не догнать.
Солнце неспешно  выбирается из мягких туч. Воздух чистый, прохладный.
В одном из соседних дворов миссис Тыковка ищет своего кота:

- Джонатан, мальчик мой, ты где? Я волнуюсь, Джонатан!

 Женщину зовут Валя, но про себя я зову её миссис Тыковка. Она действительно напоминает спелую тыкву: низенького роста, рыжеволосая, кругленькая, румяная, с конопушками на носу. Светлые платья с множеством рюшечек и оборочек и всегда в ярко-оранжевом переднике. Как будто всё время что-то готовит. Иногда, проходя мимо её домика, я замечаю открытое окно с белыми занавесками в мелкий цветочек, но как ни стараюсь уловить своим любопытным носом запах  готовящейся еды или выпечки, чувствую всегда одно и то же -  аромат мятных леденцов.
Джонатан - серо-полосатый кот, слишком толстый, чтобы быть умным, лежит в проёме чердачной дверцы, положив голову на лапу. Лениво  помахивая пушистым хвостом, наблюдает сверху за Тыковкой краем глаза. Ему нравится иногда вырваться из под опеки любвеобильной хозяйки и я его не выдам, хотя немного жаль волнующуюся миссис, она приветливая и добродушная женщина. В ней я уверена: покидая дом на зимние месяцы, Тыковка не забудет взять с собой любимого кота.
 
Чай, наверное, готов. Я возвращаюсь в дом.
На столе коробка с лоскутами, с нитками и разноцветными пуговицами.
На диване спасённый на днях от верной смерти плюшевый мишка. Его лапа была видна из коробки с ненужным хламом, оставленной у мусорного контейнера (он махнул мне ею - уверяла я ; лапа просто торчала из ржавой кастрюли - говорила Агния), и я решила подойти поближе, чтобы  взглянуть, есть ли там остальные части тела.  О, эти грустные черные глаза старого медведя! Я уже не смогла уйти без него.

С приходом осени дачники переселяются в город, словно перелётные птицы на юг, не испытывая чувства вины за обрекаемые на одиночество дома, за выброшенные вещи... 
Мишенька постиран, высушен, в некоторых местах наложены швы. Одет в новые  вельветовые штанишки на лямках и в клетчатую рубашку. Смотрит на мир блестящими, счастливыми глазёнками. В коробке среди старых  газет и дырявых кастрюль он выглядел удручающе. Мой дом превращается в приют для спасённых вещей: герани, кувшинчики, мишка. Кто следующий?

Сегодня Агния пригласила меня к своей приятельнице. У Ольги Михайловны есть большая волшебная грядка с земляникой, дающей вторую волну урожая осенью. При виде плантации, усыпанной спелой, крупной ягодой, я  подумала, что попала в сказку. Ели, собирали, опять ели, вдыхали аромат, испачкали щёки, пальцы и ещё чуть-чуть поели. Не волнуйтесь, там ещё осталось.
Потом опять ели и пили чай, уже в доме, за столом. Иначе бы смертельно обидели хозяйку.
К вечеру полегчало. Сижу на крылечке, счастливая, обняв колени. На небе пасутся облака - кудрявые овечки. Они так низко, что если встать на цыпочки, можно дотянуться и почесать их мягкие животики, но мне лень.

Видела в доме Ольги Михайловны шкаф из моего детства. Такой же был у бабушки. Когда я пробиралась между шуршащих, шёлковых платьев и  невесомых кофточек внутрь, дверцы сварливо скрипели: без тебя тесно. Запредельный, сказочный мир. В шкафу было темно, уютно и пахло ландышем. Со временем нарядные платья превращались то в сарафанчик, то в юбочку для любимой внучки...

- Каждая женщина обязана уметь вязать.  Начнём с шарфика, - сказала как-то Агния и научила меня вязать.
Теперь по вечерам беру в руки спицы. Мартин устраивается рядом и внимательно наблюдает, как шевелится пушистый клубок. Иногда трогает его лапой, проверяет, хватит ли ещё на варежки.

Перед сном открою книгу, найду сухой кленовый лист, вдохну аромат и мысленно отправлюсь в путешествие по Риму, листая страницы. Узкие улочки, увитые плющом дома, бочки с вином,  связки чеснока и лука,  бродячие скрипачи, звон трамваев, булыжные мостовые, мостики, церкви. Так же мысленно загляну в траттории, пекарни, ресторанчики, где готовят пироги с рикоттой, соус песто, лазанью, кантуччи с миндалём, тосканские вафли...

Кот свернулся в уютный клубок, шевелит ушами. В доме сладко пахнет земляничным вареньем...
Когда-то мне хотелось жить на полную катушку, но жизнь научила успокаиваться. И это прекрасно. Теперь  благодарю каждый прожитый день.  Радуюсь простым вещам. Верю: желание жить и продляет эту жизнь. Не закрываюсь на все пуговицы. Не возлагаю грандиозных надежд на неизвестное будущее. Не откладываю доброту и любовь на потом.
На случай разных жизненных неурядиц,  кладу в карман карамельку. Это всё.


Рецензии