Есения гл. 50

                Глава 50



Необычно яркое солнечное утро уже во всю торжествовало во всей своей красе. Шустрые птицы резво носились с места на место, словно обмениваясь последними новостями со своими сородичами, тут же срываясь и устремляясь к другим слушателям. Кроны деревьев деликатно подхватывали всеобщее возбуждение, не спеша комментируя происходящее, рассудительно покачивая пышными и ухоженными кронами.
Неожиданно гармонию радостного празднества нарушили мерзкие звуки полицейских сирен. Несколько автомобилей со специальной раскраской стремительно неслись по дорожкам парковой аллеи имения Есении. Остановившись у огромного крыльца, кортеж замер, оставив включёнными только проблесковый маячки. Из одной машины появился плечистый полицейский и уверенно направился в дом, из дверей которого навстречу ему вышел седовласый слуга.
-- Прошу прощения, мсье… -- взволнованно заговорил старик. – Но чем обязаны вашему визиту?
-- Где мадмуазель Есения? – нарочито грубо спросил полицейский.
Старик неуверенно пожал плечами и ответил упавшим голосом:
-- Не могу знать, мсье. Вот уже пару дней, как госпожа изволит отдыхать, не ставя меня в известность относительно своих планов.
-- Всё ясно. – Повысил тон полицейский и ткнул в лицо побледневшему слуге какую-то бумажку с гербовой печатью. – Вот постановление о проведении обыска. Откройте двери дома!


Анри Марсо задумчиво сидел в кресле своего рабочего кабинета и о чём-то печалился. Настроение было, как никогда, скверным. Нервы окончательно расшалились, заставляя всё чаще прикладываться к стакану с алкоголем, периодически добавляя к этой бытовой процедуре употребление транквилизаторов. Что-то не давало покоя старику, особенно в это утро.
Неожиданно дверь кабинета шумно открылась и в дверном проёме появилась растерянная секретарша, которая испуганно пролепетала:
-- Мсье Марсо! К вам из полиции!
Не успела девушка договорить, как чья-то могучая рука отстранила её, а в кабинет ворвалось полдюжины полицейских, которые профессионально рассредоточились по всему помещению.
-- Анри Марсо? – громко и намеренно торжествующе воскликнул один из вошедших.
-- Да… -- упавшим голосом прохрипел мужчина.
-- Вы арестованы по подозрению в организации и похищении человека. – Тоном палача продолжал полицейский. – Вы можете хранить молчание. Всё, что вы скажете, будет использовано против вас в суде. – И ехидно ухмыльнувшись, добавил с нотками издевательской иронии: -- Позвоните адвокату! Желательно, самому лучшему в Париже! Это, хоть как-то, сохранит иллюзию вероятности вашего спасения!
-- Но… У меня больное сердце! – впадая в ступор, простонал Марсо.
-- Ничего! В местной тюрьме есть специалисты из Непала и латиносы, которые лечат любые заболевания! – окончательно повергая мужчину в ужас, повысил тон полицейский. – Лечат любые заболевания путём открытого массажа простаты…


Полицейские уже вошли внутрь особняка под протестующие хрипы старика-лакея:
-- Но в доме никого нет, господа! Вы не имеете права! Без хозяйки и её дозволения!
Старший по званию грубо осадил его:
-- Лучше замолчи, старик! Иначе остаток дней ты проведёшь в местном остроге!
В эту секунду, откуда-то сверху, раздался цокот женских каблуков. Мгновение спустя, на вершине огромной лестницы появилась Есения, одетая, как на приём к самой королеве. Она на мгновение замерла на месте, а после принялась манерно спускаться вниз, ловя на себе восхищённый взгляды оторопевших полицейских.
Приблизившись к старшему офицеру, Есения одарила того самой обворожительной улыбкой и кокетливо спросила:
-- Такое количество красивых мужчин и сразу? Быть может, чашечку кофе, господа?
Полицейский, явно не ожидавший подобного поворота, растерянно замялся, но очень быстро пришёл в себя и грозно рявкнул:
-- Мадам Есения! Где вы были последние двое суток?
-- Фу, что за тон! – игриво скривила верхнюю губу Есения. – Во-первых, я мадмуазель. – А поймав изменение в лице жандарма, добавила тону напора. – Во-вторых, наверняка, вы более моего знаете местное законодательство, которое предписывает проводить подобные мероприятия соответствующим образом.
-- Но… -- попытался перехватить инициативу в разговоре полицейский.
-- В-третьих, если вы сейчас же не предоставите мне ордер, подписанный прокурором, я буду вынуждена вызвать своего адвоката. – Настаивала Есения. – А отметив окончательно поверженное состояние силовика, мгновенно сменила тон на миролюбивый. – Но что это я. В конце концов любой даме надлежит проявлять пиетет, тем более, в отношении офицера. Итак, господа! Так как, скорее всего, ордера у вас нет, я вас не задерживаю. Вас же, офицер, я попрошу остаться. Всё же, вы проделали такой путь, пустившись на небывалый профессиональный риск, для того, чтобы задать мне вопросы.
Полицейский повелительно кивнул и его подчинённые тут же убрались на улицу, а он вежливо спросил:
-- Прошу нас простить, мадмуазель, но служба, знаете ли, порой заставляет принимать неординарные решения. Будьте так добры, скажите, когда в последний раз вы видели мсье Веритэ?
-- М-м-м… Веритэ… -- изображая задумчивость, прошептала Есения. – Ах, да! Этот тот неугомонный журналист, который так настойчиво брал у меня интервью! Как же, как же! А что случилось?
-- Прошу меня простить, но это служебная тайна. – Напрягся полицейский. – Хотя, вам я скажу. Жан Луи Веритэ пропал, и мы предполагаем, что его могли похитить.
-- Даже так? – напустила на себя серьёзный вид и даже сдвинула брови Есения. – В таком случае, я буду рада вам помочь, мсье. Франсуа! – она обратилась к, ничего не понимающему, слуге. – Будь так любезен, посмотри график приёмов за последние две недели. – И вновь обращаясь к полицейскому, пояснила: -- Мой помощник ведёт журнал учёта, в котором фиксируются все предварительные звонки, на основании которых и составляется график моих встреч.
Пару минут спустя, старик явился с пухлым журналом и сухо доложил:
-- В последний раз мсье Веритэ записывался к вам на приём полторы недели назад. Позже встреча была перенесена на неопределённый срок в виду того что мсье Веритэ сообщил о срочной командировке и большой занятости. 
-- Вы позволите? – попросил журнал полицейский, а увидев чёткие записи, отчего-то разочаровано обратился к хозяйке: -- Всё же, мадмуазель, я обязан задать вам несколько вопросов…
-- Жаль… -- игриво понизила тон Есения. – Всё-таки, без адвоката нам сегодня не обойтись…
-- Ну, что вы! – испуганно воскликнул полицейский. – Прошу простить!
С этими словами он развернулся и стремительно выскочил на улицу. Минуту спустя, автомобильный кортеж с уже выключенными мигалками убрался прочь с имения.
-- Ничего не понимаю, мадмуазель… -- подавленно прохрипел слуга.
-- Всё в порядке, Франсуа. – Повелительно кивнула ему Есения. – В эти дни ты мне не понадобишься, можешь навестить своих приятелей и опрокинуть по стаканчику-другому, чтобы успокоить нервы. 


Рецензии