Учение о Троице, шлоки 5-7

5. (Генезис)

В Троице имеется некая условная иерархичность:
"Отец Мой более Меня" Ин 14:28,
"Когда же всё покорит Ему,
тогда и Сам Сын покорится
Покорившему всё Ему..." 1Кор 15:28,
что и выражается в последовательности
творческих эманаций и отличии сущностного,
если можно так выразиться, функционального характера.

Условной, потому что Ипостаси равны
и в то же самое время отличны Друг от Друга.

Каждая Ипостась являясь Тем,
что Она есть по преимуществу,
содержит в Единстве всё недостающее,
то есть становится равна Другим;
каждая Ипостась властна над тем,
что Она есть по преимуществу,
то есть становится отлична от Других,
а над тем, что Она есть по содержанию Единства,
властна в со-творчестве;
равенство -- в Единстве, потенции,
отличие -- в волении, творчестве.

Отец миров, Супруг, содержа в Себе Мать --
"Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе..." Ин 5:26, --
с другой стороны, как Жизнь имеет Сына-Отца в Самой Себе, --
эманирует из Неё, Ей и к Ней
по Единству Божественного провидения Духа
и замыслу Отца, и Жизни Матери;

Матерь, Супруга, присутствуя в Отце,
эманирует из Него, Им и к Нему
по Единству Божественного провидения Духа
и замыслу Отца, и Жизни Матери,
где каждый активен и пассивен в Своём так,
как Ему или Ей заблаговолится,
заблагорассудится и пожелается,
хотя, исходя из условной холархии в Троице,
очерёдность творческого толчка
сначала исходит от Единого Духа,
потом от Отца, после от Матери и Сына,
Которые также последовательно пассивны,
относительно инициации Вышестоящего;

впрочем, при всём при этом
по причине безгранично превосходящее
всё совершенство рассматриваемого Объекта,
Их способность к одновременной синергичной деятельности,
активности-пассивности -- беспрецедентна!

Итак, если говорить о началах,
то в начале всего был Дух, Дух в Себе Самом,
не рождённый,
ибо тогда Он был бы чьим-то Сыном,
ничего не родивший,
ибо тогда Он был бы чьим-то Отцом и Матерью;
но Он Саморожденный, Самосущий,
ни от кого -- Дух Животворящий,
Адам, содержащий в Себе потенции всего.

Дух есть Человек, Адам,
Дух Животворящий весь и полностью и Дух и Человек,
Самодух, Дух Сам в Себе и полностью Адам
(но и Троица есть Дух!),
и от Ипостасей в Себе отличен тем,
что, подобно Отцу и Матери, ещё никого не родил,
и, подобно Сыну, -- не рождён,
но Сам в Себе просто Дух и Адам,
весь и полностью: до Отца, до Матери, до Сына,
Первый во всём,
Источник и Предел и Безграничность всего,
что может быть или не быть;
Живущий Сам в Себе,
и не просто Живущий как Человек,
но и есть Человек Живущий!
Чувствующий, Мыслящий, Волящий
и могущий Молчать и пребывать в Тишине,
смотрящий в Себя Самого, Перводух!

До творения Он, Дух,
пребывает в Покое, Молчании, Тишине,
Жизни в Себе Самом, в замыслах Радости,
умиротворённом размышлении, планировании,
блаженстве и медитации, бесстрастной Тишине.

И если говорить о генезисе, творчестве,
то Дух ничего не творит вне Своих Ипостасей, Троицы,
ибо Сам есть Троица.

Размышляющий и эмоционирующий
и созерцающий Образ-План Дух
обособляет, высвобождает,
благоволит в Себе Говорящего Отца
и Мать Желания и Жизни,
Которые и вкладывают Себя
полностью и без остатка в рождение Сына-Слово,
Которое содержит в Себе
весь потенциал первичной Троицы и Духа.

В созерцающем Самого Себя Духе
пребывают Отец Молчания и Мать Тишины,
то есть обращённый в Себя Разум,
Разум Молчания в "свёрнутом" исходном состоянии,
и обращённые в Себя Чувства и Жизнь Желания.

В Духе ничто не происходит вне Троицы и Их Единства,
поэтому одновременно помыслив о творчестве,
возжелав развёртывания миров
и благоволив прежде помыслить и пожелать,
Единый Дух совершает Толчок,
полагает начало движения,
поток Размышления и Пожелания,
запустив Колёса Разумения,
Чувств и устремления Воления,
и Которые, Они, Мать и Отец,
полностью вкладывают в Образ, План, Форму --
Семя Слова, росток и начаток Адама-Сына.

Дух обособившись в Себе до Говорящего,
благоволит в жажде Жизни,
Вере, Радости и Мечте Образа
манифестировать Слово,
Которым устраивает миры
и вводит Первородного во вселенные.

Слово-Сын, Тот в Кого Отец и Мать вкладываются
в творчестве Любви и Мудрости полностью,
"Милость и истина сретятся" Пс 84:11, --
и потому "в Нём обитает вся полнота Божества телесно" Кол 2:9.

Мать вынашивает Слово, Мать Помазания,
и порождает Его из Себя в Отце,
Отце Глаголющем;
при этом Слово содержит в Себе всякое начало,
весь возможный потенциал,
в том числе и Зерно Троицы,
и как Ребро в Адаме --
"так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе" Ин 5:26 --
и Жизнь Вечную, и Любовь,
и полноту Церкви, Невесту Христа.

Совершая творческий цикл огромных масштабов,
Сын и Дочь, Жених и Невеста (Христос и Церковь),
оставаясь при этом в Единстве Божества,
Они устраивают замысел Отца
и, осуществив Его Волю,
возвращаются в пречистое лоно Матери --
"Всё из Него, Им и к Нему" Рим 11:36 --
Которая в Свою очередь успокаивается в Отце,
а Отец в Единстве Троицы,
в Единстве всеобъемлющего, всёсодержащего,
автономно существующего Личностно -- Духа!

Это и есть изначальное состояние Единого
до изъявления Им творческого импульса:
покой Детей в Матери, Матери -- в Отце,
а Отца -- в Едином Духе.

Отец, обладая всей Мудростью, всем Ведением,
всей Истиной, всей Правдой, всем Словом, всем Знанием,
насыщает этим Мать,
Которая в Свою очередь, обладая всей Жизнью, всей Любовью,
всяким Чувством, всяким Желанием, всякой Верой,
насыщает этим Отца.

Она насыщает Истину -- Любовью,
Он Любовь -- Истиной!
Мудрость и Любовь, встречаясь в Едином Духе,
Каждый приобретая и сообщая Своё:
Он инициирует Ей движение, путь, вектор Истины,
Она -- веру, краски, тепло, радость Любви и Жизни --
осуществляют в Себе и из Себя
творческий акт рождения Им подобного,
но в иной форме и иной Ипостасности,
Ипостасности Сына-Адама, Духа Животворящего,
со всеми потенциями Троицы.

Оставаясь неизменными,
Она, Божественная Любовь (и Форма),
Он, Божественная Истина (и Форма),
трансформируются в соответствии
с Друг Другу сообщённым и приобретённым.
Бог-Отец становится Любовью,
а Матерь всего -- Премудростью,
где после этого действования,
Любовь есть осуществлённая Истина,
а Истина -- реализованная Любовь и Жизнь

(именно поэтому Бог-Отец,
будучи Истиной, назван Любовью Ин 17:26,
а Мать миров -- Премудростью Притч 9-я гл,
хотя по преимуществу: Он -- Мудрость, Она -- Любовь и Жизнь).

Они, Любовь и Мудрость,
успокаиваются в Друг Друге
до непостижимых нашему уму
вновь и вновь возникающих
Божественных Замыслов и Пожеланий,
Любовь -- в Истине, а Истина -- в Едином Духе!

Так происходит вечное, неиссякаемое
становление миров и миров,
а также духов, душ и тел,
которые и есть эти миры -- в Троице.

Дыхание Брамы.



6. (Ещё о Духе Святом и "филиокве")

В Евангелии от Иоанна устами Спасителя сказано:
"Когда же придёт Утешитель,
Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины,
Который от Отца исходит,
Он будет свидетельствовать о Мне" Ин 15:26.

Невольно возникает вопрос,
как Больший может быть послан Меньшим,
от Того, Кто как бы менее Параклета?

а Дух Святой, по рассуждениям приведённым ранее,
иерархически выше -- "Сын покоряется Матери,
Мать -- Отцу, а Отец -- Единому Духу".

В этом рассматриваемом случае
просто не надо забывать и другие определения:

ведь Христос такой же Единый Бог и Дух в Троице
(как и Отец такой же Единый Бог и Дух)
и может посылать Самого Себя
в Отце от Самого Себя,
"не оставлю вас сиротами; приду к вам" Ин 14:18.

То есть Единый Дух, будучи Триипостасен,
не может быть послан вне Своих Ипостасей
и взят от чего-то другого, чем от Их же Самих
"всё, что имеет Отец, есть Моё,
потому Я сказал, что от Моего возьмёт
и возвестит вам" Ин 16:15.

Иными словами, низлияние Сил Духа Святого,
так и явление Его Самого, как Он есть,
происходит в Личных отношениях Самой Троицы,
Духом и являющейся.

То есть по большому счёту Утешителя -- Параклета
не посылает ни Отец, ни Сын,
но верно и истинно и более точно говорить:
Дух Святой Сам посылает Себя в Своих Ипостасях,
будучи началом всего.

Или, по-другому, Дух Божий приходит
Сам Личностно в Лицах Троицы,
и видящий Отца и Мать --
видит Единого Духа Животворящего,
начало всего.

(Поэтому Бога не видел никто никогда, Бога-Духа,
а Отца и Мать видит, в Любви и Истине).



7. (кредо 2)

Бог-Отец и Бог-Сын есть Дух,
и Бог-Мать -- Дух Святейший из всего святого.

*


Рецензии