К - 1

     Люди с давних пор говорят: Кошки - загадка Природы! И эта «загадка», настолько многогранна, что люди за многие века только чуточку приоткрыли её, чтобы в конце ещё больший поставить вопросительный знак. А вроде бы у них всё так же, как у других животных: голова четыре лапы и хвост. Но это, в общем-то небольшое животное, способно без труда, своим поведением удивлять, восхищать, раздражать и даже умилять.
     В далёком моём детстве был такой случай. Уже под вечер, шли мы домой, я – девочка, лет десяти, моя мама и мой дедушка. Шли мимо чьёго-то забора. Вдруг дедушка говорит: «Кто-то шапку на колу повесил и забыл. Дорогая шапка, меховая…» Подходим ближе и, что мы видим? Не шапка это, а большая сибирская кошка, длинношёрстая, белая с чуточку серым цветом, будто золой её мордочка присыпана и чёрным бархатом её ушки оторочены. Явно это не местная кошка. На Украине кошки чуть ли ни вполовину меньше и гладкошёрстые. А может это только в нашем селе такие были…
     Почему дедушка подумал, что это шапка была на колу? Да потому, что сидя на колу,  треть кошачьей шерсти свисало по обе стороны столбика. На фоне этой «шапки» её головка казалась совсем маленькой. Вот, как можно своё тело так сложить?
     Мама посмотрела на неё и говорит: «Пычырыця!»
     (Пычырыця – это гриб такой, шампиньон, он иногда вырастает до очень больших размеров). Кошка слышала наш разговор и как-то холодно посмотрела на мою маму и сузила щёлочками глаза. Я посмотрела и подумала: «Точно, шерстяная пычырыця с глазами!» Мне очень захотелось погладить её, и я подошла поближе. Но только протянула руку, как эта кошечка так злобно зашипела, что я испуганно отскочила назад. А она, как сидела, так и сидит, только хвостяра, толстая такая, закачалась, как тот маятник. Удивили её глаза – серые с лёгкой голубизной, холодные, непримиримые. «Чужая и есть чужая, - подумала я. – Наверное у них, там, откуда её привезли, климат влияет не только на шубку, но и на характер…»
     Потом, я ещё несколько раз видела эту кошку на её излюбленном месте. Все кошки в селе, как кошки, а эта – с некой загадкой. Такие и люди бывают. К некоторым людям так просто не подойдёшь. Словно вокруг него полоса отчуждения…

                *
     КОТЯТА
     Поздней осенью у людей появилось время гулять вдоль берега озера. И я туда же, только шла верхом и на озеро поглядывала, как на плоско лежащий включённый телевизор, с меняющимися сюжетами на экране. Так я шла бы себе и шла, но вдруг внизу услышала разговор. На обрубке берёзового ствола, вытащенного из воды, пригнанного к берегу волнами, сидел мужик. Лица его мне не видно, он был повёрнут в сторону озера, локтями опершись на свои колени. К нему подошла женщина, вроде бы ещё не старая, но уже с палочкой, на которую она грузно опиралась. Похоже, эти люди были знакомы. Это можно было понять по разговору, понятному им обеим.
     - И что ты будешь с ними делать? Холодно, голодно, пропадут ведь… Маленькие ещё, но вдвоём им всё же веселее…
     Разговор женщины мне слышно, а бубнящий говор мужика я разобрать, как ни прислушивалась, никак не могла. По моему пониманию, подслушивать не хорошо, но вместе с тем хотелось понять, о ком шла речь. И только когда женщина наклонилась и протянула руку к ботинку мужика, я на этом ботинке разглядела серенького пушистого котёнка. Мордочка у него беленькая и горлышко беленькое, а хвостик – чёрненький.
     - Придётся брать обоих. Подрастут, второго кому-нибудь отдашь… А то, ты один в квартире. Так и говорить разучишься…
     Мужик, кряхтя, стал подниматься. И тут только я увидела на втором ботинке точно такого же котёнка. Мужик расстегнул верхнюю часть куртки, и положил котят себе за пазуху. Не оглядываясь, быстрым шагом пошёл в сторону города. Женщина смотрела ему вслед и, жестикулируя одной рукой, всё говорила, говорила. Я тоже попыталась уйти, незамеченной. Но от прилипчивых размышлений не могу избавиться до сих пор…

                *
     КОРНИ.
     «Красота мира начинается с красоты твоей души». Но это если глубоко вдуматься, войти в суть вопроса, а по жизни – мы думаем о том, что видим перед собой. Ведь Душу в зеркале не увидишь. Она по ту сторону зрачка, живёт в обнимку с Совестью. Есть в тебе Совесть, то и пожалеешь, облюбуешь, и самое несуразное красивым тебе покажется. А Душа, знай, поддакивает: «Правильно думаешь. Для того ты человеком и родился на белый свет…»
     Обо всём этом я размышляла, когда немного углубилась в лес, хоть и не сходила с тропинки. Куда уж там. Тропинка петляет, то вверх, то вниз. Почва каменистая, корни, вот они – все на виду. И, вдруг, вспомнилось мне когда-то услышанное рассуждение: дерево устойчиво будет расти только тогда, когда у него корни ветвистые, цепко землю под собой опутали. Вот тут, что верно, то верно. Такое переплетение корней под моими ногами, что только и смотри под ноги при ходьбе. Эти корни, то пугают меня, то умиляют своим узором, а меж ними вымытые дождями камушки проглядывают. Вот бы заглянуть в Душу этих камушков. Поговаривают, что даже у камней есть Душа. А я без всяких доказательств об этом знаю. Вот, возьмите в руки камушек, а в другую – железку, которая потяжелее. Сразу ощутите, что камушек на порядок теплее. Он ведь Творцом - Создателем создан. А железку изготовили люди-человеки, которым хотя бы от грехов своих отряхнуться…
     Не-ет, советуют же мудрецы простому люду: смотри в корень! Вот и смотрим, бывает, много интересного случается увидеть…

                *


Рецензии