К - 2

     Этих Козявок, ползающих, прыгающих, летающих, шевелящих усиками, с хвостиками и без – считать не пересчитать. Иногда задаю себе вопрос: кого больше, мелюзги или растений, которых мы называем – травой? И по цвету их тела сливаются с растениями. В последнее время в своём саду я использую минуты отдыха, чтобы понаблюдать за этими маленькими существами. Понимаю, они не просто так бегают, взбираются вверх по стволу растений, перепрыгивают, перелетают. Они работают так же, как и люди, только по-своему. А цель у тех и у других одна – выжить, дать потомство и поддержать его. Как они это делают? Разгадать далеко не просто. Надо думать как они. А попробуй, угадай, что у него на уме, и есть ли в этой маленькой головке ум? Говорят, будто ими управляют инстинкты. Но тогда бы они поступали как маленькие роботы. Но у каждой букашки свой характер и предугадать его действие, по крайней мере мне, не удаётся.
     Посеяла я этой весной на своём цветнике полевые маки. Выросли они тоненькие такие, цветочки разноцветные. Смотрю на лимонного цвета маковки, часто перебирая лапками бежит крохотный паучок. Лапки бледно-жёлтые, а брюшко задрал вверх, зеленовато-жёлтое. Ну, вот, как он сообразил, что ему надо на жёлтую маковку взобраться? И что он там ищет?..
     Вот дикорастущая, на обочине дороги растёт турецкая гвоздика. Над семенной коробочкой ярко сиреневые резные лепестки. Дело к осени, другие дикорастущие цветы уже отцвели и засохли. Я хоть веточку цветущих растений стараюсь принести домой. У меня даже есть для такого случая маленькая ваза. Наклоняюсь, и что я вижу? Жук бронзовик цепко вцепился за коробочку и хоботком своим что-то там между лепестков ищет. Его спинка так на цветковую коробочку похожа, что издали я его и не разглядела.
     А вот бабочка. Я такую впервые вижу: крылышки жёлто-коричневые, а по развёрнутому полю крыльев нарисованы чуть продолговатые белые горошины. Она не прячется. Наоборот, она влезла на травинку и притворилась цветком. У этой притворяшки только усики шевелятся. Шесть лапок у неё и хвостик, на котором словно рыбья чешуя, чешуйки одна над другой, прикрывают у своего основания гибкое тельце. Вот оно чудо Природы!..
     А вот зеленоватый мотылёк с длинными прозрачными крылышками, сел на самый острый край былинки и сам стал её продолжением. Глазки в пол лица и тоненькие усики, как антенны на маковке головки. А это что у него? Капля росы под брюшком. Каким-то образом этот циркач её удерживает, крылышками от солнца прикрывает. Какой хитрец!..
     А вот на весенней черёмухе, у которой только-только проклюнулись листочки, на ещё не развернувшемся лодочкой листочке, в его ложбинке спрятался жучок. Забавный такой. Крылышки у него – тёмненькие с мелкой белой крупой, даже мельче манной крупы, присыпаны. Зато шея у него мощная, словно у маленькой лошадки позаимствовал.  Зато усы роскошные, длиннее, чем он сам, похожие на жезлы дорожных полицейских или на вверх поднятые шлагбаумы. Спрашиваю его: «Когда же ты успел такой большой вырасти? Весна ещё тепла не накопила?..» Молчит. Кто я для него? Он важный такой, сам себе на уме. Не выдаёт тайну, где всю зиму прятался.
     А вот валерьяна высоко так свой зонтик цветов подняла. Бело-розовые, нежные, приятно пахнущие. И, вот вам, здрасте! Ворчливая большая муха села сразу на два цветочка. Прямо таки вздорная базарная хабалка. Муха большая, лапки длинные, голова большая, а крылья для такой мухи совсем короткие, прозрачные, а у основания прозрачных крыльев розово красный узор. Верхняя часть брюшка совсем отвратительная на вид. Торчат на ней чёрные волоски, как у мужика-выпивохи недельной небритости подбородок. Мерзкое создание. Я попыталась её прогнать, а она упрямая, опять и опять возвращается.
     Увидела я в нашем лесочке венерин башмачок, Вот где скульптор Природа потрудилась, красоту какую создала! Листики сочные, упругие, продолговатые и прожилки, словно под линейку расчерчены. А цветы – это уже отдельная статья… Сам башмачок жёлтенький, а его пяточка прикреплена к четырёх лепестковому цветку вишнёво-бурого цвета. Это же надо такое чудо придумать! Я даже на коленки перед ним опустилась, намереваясь понюхать такую красоту, но успела вовремя своё лицо отстранить. Прямо-таки в последний миг из башмачка вылез какой-то очень странный паучок: сам белый с тёмной полоской рогулькой вдоль спины, лапки длиннющие. Как он только там поместился? Ага, видите ли, он хозяин ласковый, дом свой защищает…
     У проезжей дороги подсолнушек вырос, на тонкой ножке, чуть выше придорожной травы. Головка маленькая, зато на ней большими жёлтыми ресницами лепестки. Прямо-таки золотоносный король придорожного разнотравья. Подхожу к нему поближе, чтобы получше его разглядеть. И что вы думаете? У этого золотого ока уже хозяин есть – длинноногий паучок. Лапки у него длиннющие, а туловище до смешного маленькое. Он так неуклюже эти лапки переставляет. Вдруг, откуда ни возьмись, шмель прилетел и в самую серёдку цветка нацелился. Откуда только у этого длинноногого хозяина прыть взялась. Мигом нырнул между лепестками и оказался с внешней стороны большого цветка. А шмель так бурно хозяйничает на золотом блюдце, что даже цветок покачивается на тонком стебле. Понятно, что этот работяга не даст мне цветок понюхать…
     Вот и подумай: кто этим миром правит? Ты только подумаешь, что неплохо бы этот цветок понюхать, глядь, а там уже обитает некая длинноногая козявка с длинными усами. Она уже этот цветок своим запахом пометила… И этих козявок миллионы. Ну, вот, как с ними спорить?..

                ***


Рецензии